Планирование УМК "Школа России" 1 класс
проект по математике (1 класс) на тему

Нежибецкая Вита Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pz_i_ktp_matematika.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика курса


      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели), но с учетом праздничных и каникулярных дней запланировано 126 ч.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение.

3

Итого

126

Содержание учебного предмета.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

признавать собственные ошибки

формировать внутренню позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

развивать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний и способов действий

проявлять творческий подход к выполнению заданий

принимать и осваивать социальной роли обучающегося

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Планируемые результаты учебного предмета

К концу обучения в первом классе ученик научится:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
  • определять длину данного отрезка;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018 г

Методическое пособие с электронным приложением. 1 класс /С.А. Шейкина, Е.С.Галанжина. – М: «ПЛАНЕТА», 2017 г

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, наборы угольников)

Календарно-тематическое планирование

план

факт.

1

4.09

Счет предметов.

2

5

Пространственные представления.

3

6

Временные представления.

4

7

Столько же. Больше. Меньше.

5

11.09

На сколько больше (меньше)?

6

12

На сколько больше (меньше)?

7

13

Странички для любознательных.

8

14

Проверочная

работа. Пространственные и временные представления.

9

18.09

Много. Один. Письмо цифры 1.

10

19

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

20

Число 3.

Письмо цифры 3.

12

21

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

13

25.09

Число 4. Письмо цифры 4.

14

26

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15

27

Число 5. Письмо цифры 5.

16

28

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

2.10

Странички для любознательных.

18

3

Точка. Линия:кривая, прямая. Отрезок.

19

4

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20

5

Закрепление.

21

16.10

Знаки «больше», «меньше»,«равно».

22

17

Равенство.

Неравенство.

23

18

Многоугольник.

24

19

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

25

23.10

Закрепление. Письмо цифры 7.

26

24

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

27

25

Закрепление. Письмо цифры 9.

28

26

Число 10. Запись числа 10.

29

30.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30

31

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

1.11

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

2

Число и цифра 0. Свойства 0.

33

6.11

Число и цифра 0. Свойства 0.

34

7

Странички для любознательных.

35

8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

36

9

+1, – 1. Знаки +, –, =.

37

13.11

– 1 –1, +1+1.

38

14

+2, –2.

39

15

Слагаемые.

Сумма.

40

16

Задача.

41

27.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

42

28

+2, –2. Составление таблиц.

43

29

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

44

30

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

45

4.12

Странички для любознательных.

46

5

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

47

6

Повторение

пройденного.

48

7

Странички для любознательных.

49

11.12

+3, –3. Примеры вычислений.

50

12

Закрепление.

Решение текстовых задач.

51

13

Закрепление.

Решение текстовых задач.

52

14

3. Составление таблиц.

53

18.12

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

54

19

Решение задач.

55

20

Закрепление.

56

21

Странички для любознательных.

57

25.12

Странички для любознательных.

58

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

59

27

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

60

28

Повторение пройденного. «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).

62

9.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

63

10

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

64

11

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

65

15.01

4. Приемы вычислений.

66

16

Задачи на разностное сравнение чисел.

67

17

Решение задач.

68

18

4. Составление таблиц.

69

22.01

Закрепление.

Решение задач.

70

23

Перестановка

слагаемых.

71

24

Перестановка слагаемых и ее примене-ние для слу-чаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

72

25

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

73

29.01

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

74

30

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

75

31

Повторение

изученного.

76

1.02

Странички для любознательных.

77

5.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

78

6

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

79

7

Связь между

суммой и слагаемыми.

80

8

Решение задач.

81

12.02

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

82

13

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

83

14

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

84

15

Закрепление.

Решение задач.

85

28.02

Прием вычита-ния в случаях «вычесть из 10».

86

1.03

Килограмм.

87

2

Литр.

88

3

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

89

5.03

Проверочная работа «Про-верим себя и оценим своидостижения»(тестовая фор-ма). Анализ результатов.

90

6.03

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

91

7

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

92

12

Запись и чтение чисел.

93

13

Дециметр.

94

14

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

95

15

Закрепление.

96

19.03

Странички для любознательных.

97

29

Контроль и учет знаний.

98

21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

99

22

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

100

26.03

Ознакомление с задачей в два действия.

101

27

Решение задач в два действия.

102

28

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

103

29

Сложение вида +2, +3.

104

2.04

Сложение вида +4.

105

3

Решение примеров вида + 5.

106

4

Прием сложения вида + 6.

107

5

Прием сложения вида + 7.

108

16.04

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

109

17

Таблица

сложения.

110

18

Странички для любознательных.

111

19

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

112

23.04

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

113

24

Вычитание вида 11–*.

114

25

Вычитание вида 12 –*.

115

26

Вычитание вида 13 –*.

116

30

Вычитание вида 14 –*.

117

7.05

Вычитание вида 15 –*.

118

8

Вычитание вида 16 –*.

119

14.05

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

120

15

Странички для любозна-тельных.

121

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

122

17

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои дости-жения» (тесто-вая форма). Анализ резуль-татов.

123

21.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, раз-мер, цвет. Узоры и орна-менты».

124

22

Итоговый контроль.

125

23

Итоговое повторение.

126

24

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...