«Переместительное свойство умножения».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Романова Мария Влдимировна

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса начальной  школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению  учащимися  нового  материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_2_klasse.docx27.38 КБ
Файл moy_urok.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цели: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

            - закрепить смысл умножения;

            - развивать мыслительные операции сравнения, классификации.

Ход урока:

I этап.  Самоопределение к деятельности.

Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

Тихо садитесь.
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. Положили картинки на край парты

II этап. Актуализация знаний и мотивация

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Закончили работу, сели правильно!

Ребята, посмотрите на слайд и скажите какие арифметические действия записаны на этом слайде?

Верно, молодцы!

Ребята, на доске записаны 2 выражения.

7+7+7+7+7

                15+15+15

 Чем похожи эти выражения? (одинаковые знаки)

  - Как по-другому можно ли заменить эти выражения? (Умножением)

Почему?  (Потому что слагаемые одинаковые)

 - Замените сложение одинаковых слагаемых умножением  7*5. 15*3

  - Что показывает 1 множитель?(Какое число мы складываем) 2 множитель? (Сколько раз мы его складываем.)

- Ребята,  посмотрите на записанные выражения. Сравните.

        2 + 7 … 7 + 2                           2 · 7 …  7 · 2

        9 + 3 … 3 + 9                           9 · 3 …  3 · 9

 - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? (Да, можно)

Каким свойством сложения мы воспользуемся? (При перестановке  мест слагаемых сумма не измениться)

Верно. Молодцы

Как называется это свойство? (Переместительное свойство умножения)

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от вычислений в первом столбике? (Вместо знака плюс стоит знак умножить)

- Смогли ли мы, не вычисляя, сравнить произведения левой и правой части? (Нет, не смогли)

III этап.  Постановка цели урока.

А как вы думаете, существует ли переместительное свойство умножения?

Предлагаю вам выяснить это.

Тема нашего урока: Переместительное свойство умножения.

- Как вы считаете, что нам необходимо узнать? ( Узнать переместительное свойство умножения, понять как его можно применять, потренироваться в решении задач)

Будем двигаться к поставленной цели.

IV этап. «Открытие» детьми нового знания.

У вас на столах лежат карточки с прямоугольниками.

Объясните, как по-разному можно подсчитать, сколько всего  кружков  в первом прямоугольнике.

 

 

 

 

 

 

 

           

        

2*3=6

3*2=6                                                                        4*3=12

                                                                                                     3*4=12

(Можно посчитать в столбик по 2 кружка 3 раза получилось 6, 2*3=6)

А как еще можно посчитать круги в этом прямоугольнике? ( по 3 кружка взяли 2 раза получилось 6, 3*2=6)

Какой вывод можно сделать?

Во втором прямоугольнике,1 вариант подсчитает, сколько кругов 4 столбиках, а второй вариант подсчитывает, сколько кругов в 3 строках.  

Получившийся пример запишите в тетрадь.

Проверим 1 вариант, какую запись вы сделали? (4*3=12)Верно!

Проверим 2 вариант, какую запись вы сделали? (3*4=12)Верно!

Какой вывод можно сделать?

– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

– Сделайте вывод, продолжив предложение: от перестановки множителей значение произведения….. не изменяется.

- А как мы можем проверить правильно ли мы сказали правило? Откройте его на с. 48 и прочитаем правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)

Вернемся к цели урока. На какой вопрос мы сейчас ответили? Что узнали? (Узнали свойство умножения)  

На какой вопрос мы еще не дали ответ? (Понять и научиться применять переместительное свойство умножения)

Перед тем как ответить на этот вопрос, немного отдохнем.

Физкультинутка.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

V. Первичное закрепление.

- Найдите  у учебнике задание №1 на стр.56. Прочитайте задание.

Как вы поняли это задание, что нужно сделать в этом задании? ( Используя свойство умножения, найти значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого выражения)

1 ребенок у доски. Каким правилом ты будешь пользоваться?  (От перестановки множителей результат произведения не измениться)

Записывай на доске 1 столбик с комментированием, все остальные в тетради.

Второй столбик у доски выполнит другой ученик.

А третий столбик самостоятельно в тетради. Приступили к работе. Закончили. В ответе получилось 27.

Каким правилом вы пользовались при выполнении  этого задания? (От перестановки множителей результат произведения не измениться)

 Что мы сейчас учились делать ? (Учились применять переместительное свойство умножения)

Проверим, можно ли это правило использовать при решении задач. Для этого решите №2

- Прочитайте задачу. Затем 1 ученик вслух.  

- Что нужно найти в задаче? (Сколько всего кустов смородины в школьном саду?)

- Что обозначает число 3? (3ряда кустов смородины в школьном саду)

- Что обозначает число 5? (5 кустов в каждом ряду)

- Сделаем схематический рисунок. Я на доске, а вы выполняете его в тетрадях.

- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))

- Запишите ответ.

А как еще можно записать это решение ? (3*5=15 (к.))

- Запишите ответ.

Мы применили  изученное правилом при решении задач? (Да можем)

VI. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного)

Предлагаю Вам небольшую самостоятельную работу, которая позволит сделать вывод о том, достигли ли вы поставленной на  урок цели?

  1. Сумма  5+5+5+5+5+5 равна произведению:

          5 *  5                  5 * 6                         5 * 4

  1. Произведение 9 *4 равно сумме:

9+9+9+9                4+4+4+4+4+4+4+4+4

  1. Восстановите равенство. 2 • 8 = 8 •

2                                3                     4

  1. Восстановите равенство. 9 •      = 4 • 9

4                                9

       5.       Восстановите  равенство, допишите недостающие числа .           • 3 =       • 5

  1.  Какое равенство верно?

4 * 6 = 5 *6                                8 * 3 = 3 * 8

  1. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9

Да                                 нет

Поменяйтесь тетрадями и используя образец на слайде сверьте ответы. Закончили работу. Оцените работу товарища по следующему критерию

Если вы не допущено не единой ошибки, карандашом поставьте отметку 5.

Если вы допущено 1 ошибка отметка 4, если 2 ошибки  отметка 3. А если 3 и более ошибок, значит у нас есть над чем работать.  Обменяйтесь тетрадями.

Поднимите руку те у кого нет не единой ошибки. Теперь я вижу, что вы достигли цели , но нам есть еще над чем работать.

VIII. Итог

-Какую цель мы сегодня ставили на уроке? (Узнать переместительное свойство умножения, понять как его можно применять, потренироваться в решении задач.)

- Если считаете, что вы полностью достигли  цели урока, то поднимите зеленый круг.

Если считаете что цель урока достигнута не полностью то поднимите желтый круг.

- Если вам нужная моя помощь, то красный  круг.

.А сейчас откройте дневник, запишем домашнее задание №5 стр 56.

IХ. Рефлексия деятельности.

Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
  Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 марта Классная работа

Слайд 2

+

Слайд 3

Тема: Переместительное свойство умножения

Слайд 4

Цель:

Слайд 5

1. Узнать свойство умножения 2. Научиться его применять

Слайд 6

Ребята, берегите зрение!

Слайд 7

7+7+7+7+7 15+15+15

Слайд 8

2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9

Слайд 9

Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению: 5 * 5 5 * 6 5 * 4 2. Произведение 9 *4 равно сумме: 9+9+9+9 4+4+4+4+4+4+4+4+4 3. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так: 9+3 9-3 9 *3 4. Ч ему равно значение произведения 0 *5 : 0 5 5. Значение выражения 1 * 8 равно: 1 8 9 7 6. Какое равенство верно? 4 * 6 = 5 *6 8 * 3 = 3 * 8 7. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9 Да нет

Слайд 10

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...