«Переместительное свойство умножения».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса начальной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_2_klasse.docx | 27.38 КБ |
moy_urok.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Переместительное свойство умножения».
Цели: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
- закрепить смысл умножения;
- развивать мыслительные операции сравнения, классификации.
Ход урока:
I этап. Самоопределение к деятельности.
Нас звонок собрал всех в класс,
Урок математики у нас.
Будем думать, рассуждать.
Нам пора урок начать.
Тихо садитесь.
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. Положили картинки на край парты
II этап. Актуализация знаний и мотивация
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Закончили работу, сели правильно!
Ребята, посмотрите на слайд и скажите какие арифметические действия записаны на этом слайде?
Верно, молодцы!
Ребята, на доске записаны 2 выражения.
7+7+7+7+7
15+15+15
Чем похожи эти выражения? (одинаковые знаки)
- Как по-другому можно ли заменить эти выражения? (Умножением)
Почему? (Потому что слагаемые одинаковые)
- Замените сложение одинаковых слагаемых умножением 7*5. 15*3
- Что показывает 1 множитель?(Какое число мы складываем) 2 множитель? (Сколько раз мы его складываем.)
- Ребята, посмотрите на записанные выражения. Сравните.
2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2
9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? (Да, можно)
Каким свойством сложения мы воспользуемся? (При перестановке мест слагаемых сумма не измениться)
Верно. Молодцы
Как называется это свойство? (Переместительное свойство умножения)
- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от вычислений в первом столбике? (Вместо знака плюс стоит знак умножить)
- Смогли ли мы, не вычисляя, сравнить произведения левой и правой части? (Нет, не смогли)
III этап. Постановка цели урока.
А как вы думаете, существует ли переместительное свойство умножения?
Предлагаю вам выяснить это.
Тема нашего урока: Переместительное свойство умножения.
- Как вы считаете, что нам необходимо узнать? ( Узнать переместительное свойство умножения, понять как его можно применять, потренироваться в решении задач)
Будем двигаться к поставленной цели.
IV этап. «Открытие» детьми нового знания.
У вас на столах лежат карточки с прямоугольниками.
Объясните, как по-разному можно подсчитать, сколько всего кружков в первом прямоугольнике.
|
|
| |
|
|
|
| |
2*3=6
3*2=6 4*3=12
3*4=12
(Можно посчитать в столбик по 2 кружка 3 раза получилось 6, 2*3=6)
А как еще можно посчитать круги в этом прямоугольнике? ( по 3 кружка взяли 2 раза получилось 6, 3*2=6)
Какой вывод можно сделать?
Во втором прямоугольнике,1 вариант подсчитает, сколько кругов 4 столбиках, а второй вариант подсчитывает, сколько кругов в 3 строках.
Получившийся пример запишите в тетрадь.
Проверим 1 вариант, какую запись вы сделали? (4*3=12)Верно!
Проверим 2 вариант, какую запись вы сделали? (3*4=12)Верно!
Какой вывод можно сделать?
– Что заметили? (Результат одинаковый.)
– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)
– Чем отличаются? (Множители переставлены.)
– А значения этих выражений? (Одинаковые.)
– Сделайте вывод, продолжив предложение: от перестановки множителей значение произведения….. не изменяется.
- А как мы можем проверить правильно ли мы сказали правило? Откройте его на с. 48 и прочитаем правило. (Дети читают правило.)
– Мы оказались правы? (Да.)
Вернемся к цели урока. На какой вопрос мы сейчас ответили? Что узнали? (Узнали свойство умножения)
На какой вопрос мы еще не дали ответ? (Понять и научиться применять переместительное свойство умножения)
Перед тем как ответить на этот вопрос, немного отдохнем.
Физкультинутка.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
V. Первичное закрепление.
- Найдите у учебнике задание №1 на стр.56. Прочитайте задание.
Как вы поняли это задание, что нужно сделать в этом задании? ( Используя свойство умножения, найти значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого выражения)
1 ребенок у доски. Каким правилом ты будешь пользоваться? (От перестановки множителей результат произведения не измениться)
Записывай на доске 1 столбик с комментированием, все остальные в тетради.
Второй столбик у доски выполнит другой ученик.
А третий столбик самостоятельно в тетради. Приступили к работе. Закончили. В ответе получилось 27.
Каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания? (От перестановки множителей результат произведения не измениться)
Что мы сейчас учились делать ? (Учились применять переместительное свойство умножения)
Проверим, можно ли это правило использовать при решении задач. Для этого решите №2
- Прочитайте задачу. Затем 1 ученик вслух.
- Что нужно найти в задаче? (Сколько всего кустов смородины в школьном саду?)
- Что обозначает число 3? (3ряда кустов смородины в школьном саду)
- Что обозначает число 5? (5 кустов в каждом ряду)
- Сделаем схематический рисунок. Я на доске, а вы выполняете его в тетрадях.
- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))
- Запишите ответ.
А как еще можно записать это решение ? (3*5=15 (к.))
- Запишите ответ.
Мы применили изученное правилом при решении задач? (Да можем)
VI. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного)
Предлагаю Вам небольшую самостоятельную работу, которая позволит сделать вывод о том, достигли ли вы поставленной на урок цели?
- Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению:
5 * 5 5 * 6 5 * 4
- Произведение 9 *4 равно сумме:
9+9+9+9 4+4+4+4+4+4+4+4+4
- Восстановите равенство. 2 • 8 = 8 •
2 3 4
- Восстановите равенство. 9 • = 4 • 9
4 9
5. Восстановите равенство, допишите недостающие числа . • 3 = • 5
- Какое равенство верно?
4 * 6 = 5 *6 8 * 3 = 3 * 8
- Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9
Да нет
Поменяйтесь тетрадями и используя образец на слайде сверьте ответы. Закончили работу. Оцените работу товарища по следующему критерию
Если вы не допущено не единой ошибки, карандашом поставьте отметку 5.
Если вы допущено 1 ошибка отметка 4, если 2 ошибки отметка 3. А если 3 и более ошибок, значит у нас есть над чем работать. Обменяйтесь тетрадями.
Поднимите руку те у кого нет не единой ошибки. Теперь я вижу, что вы достигли цели , но нам есть еще над чем работать.
VIII. Итог
-Какую цель мы сегодня ставили на уроке? (Узнать переместительное свойство умножения, понять как его можно применять, потренироваться в решении задач.)
- Если считаете, что вы полностью достигли цели урока, то поднимите зеленый круг.
Если считаете что цель урока достигнута не полностью то поднимите желтый круг.
- Если вам нужная моя помощь, то красный круг.
.А сейчас откройте дневник, запишем домашнее задание №5 стр 56.
IХ. Рефлексия деятельности.
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+
Тема: Переместительное свойство умножения
Цель:
1. Узнать свойство умножения 2. Научиться его применять
Ребята, берегите зрение!
7+7+7+7+7 15+15+15
2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9
Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению: 5 * 5 5 * 6 5 * 4 2. Произведение 9 *4 равно сумме: 9+9+9+9 4+4+4+4+4+4+4+4+4 3. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так: 9+3 9-3 9 *3 4. Ч ему равно значение произведения 0 *5 : 0 5 5. Значение выражения 1 * 8 равно: 1 8 9 7 6. Какое равенство верно? 4 * 6 = 5 *6 8 * 3 = 3 * 8 7. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9 Да нет
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...