Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Масловская Анастасия Сергеевна

 

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _18.12_konspekt_k_uroku_matematiki_dlya_2.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.

Тема: «Буквенные выражения». Масловская А.С.

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Ход урока.  

  1. Организационный момент.  

Сл. № 1 Сегодня у нас с вами в гостях солнышко, давайте улыбнемся один одному и вместе скажем: Удачи и хорошего настроения.

ДЕВИЗ УРОКА

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Чистописание сл. №2

- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.

  (на экране 6 и 9).

- Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки. Но перед тем как писать проведем гимнастику для пальчиков.  Гиперссылка на тучке.

Открываем свои рабочие тетради записали число классная работа прописали чередуя цифры 6 и 9.

  (запись цифр с чередованием в тетрадях).          69  96

Устный счёт. Сл.№ 3

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

- Я называю число, а вы дополните его до 15.

2  4  1  5  3  7  9  6  8           Ответы по очереди (13, 11, 14, 10, 12, 8, 6, 9, 7)

II.  Посмотрите внимательно на экран.  Сл. № 4

5 + 3            14 - (8 + 3)        а - 5           24 - 4           d +10

- Составьте из этих выражений две группы.             5 + 3                     а - 5              

                                                                                                                         14 – (8 + 3)           d +10

                                                                                                                        24 – 4

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

 - Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения    d – 5;  d +10? (заменить букву на число)

III.  Самоопределение темы. Целеполагание. 

Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 (находить значение буквенных выражений)

Сл. №5 Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 76  правило.

(устно читают )

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений:

  1. прочитать;
  2. записать;
  3. подставить в выражение число;
  4. вычислить.

Сл. № 6

d

6

7

8

9

10

d – 5

1

d + 10

16

(заменю d на число…– Как вычислить решить такое буквенное выражение? (Вместо буквы можно подставить любое число)

– Как получили число 1? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

– Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)

Аналогично закончить строку.

– Как получили число 16? (Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16)

Как получить следующее число 3-ей строки? (в = 7, 7 + 10 = 17)

Аналогично закончить строку.

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)

Физминутка. На Сл. № 6  на мальчике

  IV.  Закрепление изученного материала

Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Знайке  определить, какая из записей представляет буквенное выражение?

25 + 8                  7 > c

46 – b                7 – 2 = 5

-Почему запись  7 > c  не является выражением? (это неравенство)

- Что такое 7 – 2 = 5? (равенство)

- Что такое 25 + 8? (числовое выражение)

V. Самостоятельная  работа сл. № 7

Разноуровневые карточки

VI. Решение задачи с неизвестными данными. Сл. № 8

У Толи было а   красных флажков и  4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?

- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)

- Что сказано о флажках? (они красные и синие)          

                                                                                а кр. фл.      4 c. фл.        

- Сколько было  красных? (а)

 - Сколько было синих?  (4)                                                                

- Какой главный вопрос в задаче?                                                   ? фл.                      

- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )

-Что с чем будем складывать? (a + 4)

- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)

- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)

- Сколько может быть вариантов решения? (множество)

- Какой вывод мы можем сделать?

(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).

VII. Теперь поработаем над изученным ранее материалом.

Задача. Сл. № 9.

              

  На первой ёлке висело 40 шаров, а на второй на 10 шаров меньше. Сколько шаров украшало обе ёлочки?

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было ёлочек?

- Что сказано о первой ёлке?

- Известно, сколько было на второй?

- А что сказано?

- Какой главный вопрос в задаче?

Незнайка приготовил нам различные виды краткой записи. Давайте разберёмся, какая запись нам подходит. (идёт обсуждение)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы будем узнавать в начале?

- Каким действием мы это будем делать?

- Узнав, сколько шаров висело на второй ёлке, можем мы ответить на главный вопрос в задаче?

- Как мы это будем делать?

Запишем ответ.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия. СЛ.№ 10

 - Что мы для этого должны сделать чтобы решить буквенное выражение?

прочитать. записать. подставить в выражение число. вычислить.

- Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

IX. Домашнее задание: стр. 78 № 5, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

Конспект 1 урока по технологии в 3 классе к учебнику Роговцевой.

Разработка урока по технологии в 3 классе была взята из универсальных поурочных разработок по технологии для 3 класса к учебнику Н.И.Роговцевой, составитель Максимова Т.Н..Этот материал можно взять за...

Конспект урока математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».

Конспект урока поможет учителю познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений. Работа над этими у...

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...