Счет в пределах 4
план-конспект урока по математике на тему

Хорошавина Вероника Николаевна

Дети с нарушениями аутистического спектра нуждаются в четкой, прямой инструкции, чтобы понять,  сосредоточиться и выполнить задание  самостоятельно.   Поэтому  задания представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом, последовательностью и наличием четких ожиданий. В процессе обучения ребенка-аутиста педагогу следует дозировать применение прямой вербальной инструкции и максимально использовать опосредованную организацию ребенка структурированным пространством: разметкой парты, страницы, включением в задание моментов, когда сам учебный материал организует действие ребенка (завершение уже начатого).

В течение урока ребенку-аутисту во избежание пресыщения или утомления своевременно переключаться и отдыхать. Для таких случаев в классе есть специальное тихое место и кабинет для сенсорной разгрузки («Волшебная комната»), где можно полежать, отдохнуть.

На занятии  особая роль отводится созданию мотивации, так как именно мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности.

Для привлечения внимания ребенка и развития интереса к деятельности используется такой мотивационный прием, как поощрение. В данном случае похвала – проговаривание «Молодец!» и поглаживание головы. Использование такого приема позволит ребенку со временем научиться произвольно, регулировать свою деятельность, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции.

Надо помнить, что для ребенка с РАС основу математики в большей степени составляют манипулятивные навыки и навыки визуального восприятия, и только затем — навыки понимания речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_v_predelah_4.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение

Ленинградской области  "Кировская  школа - интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"

Открытый урок

«Счёт в пределах 4»

по предмету

«Математические представления»

с учеником надомного обучения

(СИПР, вариант 2)

                                                   

2017-2018 уч.год

Пояснительная записка

Дети с нарушениями аутистического спектра нуждаются в четкой, прямой инструкции, чтобы понять,  сосредоточиться и выполнить задание  самостоятельно.   Поэтому  задания представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом, последовательностью и наличием четких ожиданий. В процессе обучения ребенка-аутиста педагогу следует дозировать применение прямой вербальной инструкции и максимально использовать опосредованную организацию ребенка структурированным пространством: разметкой парты, страницы, включением в задание моментов, когда сам учебный материал организует действие ребенка (завершение уже начатого).

В течение урока ребенку-аутисту во избежание пресыщения или утомления своевременно переключаться и отдыхать. Для таких случаев в классе есть специальное тихое место и кабинет для сенсорной разгрузки («Волшебная комната»), где можно полежать, отдохнуть.

На занятии  особая роль отводится созданию мотивации, так как именно мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности.

Для привлечения внимания Стаса и развития интереса к деятельности используется такой мотивационный прием, как поощрение. В данном случае похвала – проговаривание «Молодец!» и поглаживание головы. Использование такого приема позволит ребенку со временем научиться произвольно, регулировать свою деятельность, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции.

Надо помнить, что для ребенка с РАС основу математики в большей степени составляют манипулятивные навыки и навыки визуального восприятия, и только затем — навыки понимания речи.

1.

Автор (ФИО, должность)

Хорошавина Вероника Николаевна

Учитель

2.

Урок

Математические представления

3.

Вид ресурса

Конспект урока: Счет в пределах «4»

4.

Предмет, УМК

Математические представления и конструирование. Л.Б. Баряева Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).

5.

Цель и задачи

Цель: закрепить знания о счете и цифрах в пределах«4».

Задачи: коррекционное развитие внимания, памяти, логического мышления, вычислительных навыков,  зрительного и тактильного восприятия и мелкой моторики.

6.

Для кого предназначен ресурс

3 класс 8 вида (вариант 2)

7.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Урок разработан для конкретного обучаемого, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.

9.

Источники информации

Л.Б. Баряева Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Л.Б. Баряева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена «Союз»; 2011.


КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: Математические представления

Дата:19.02.2018

Класс: 3

Ученик: Иконников Станислав

Учитель: Хорошавина В.Н

Тема урока: «Счет в пределах 4».

Тип урока: комбинированный: закрепление изученного материала, получение новых знаний, игровая и практическая деятельность.

Цель: закрепить знания о счете и цифрах  в пределах «4».

Задачи:
Образовательная: развивать вычислительные навыки, обозначать количество предметов цифрой, развивать навыки устного счета; закрепить понятие «одинаковое количество», цвета и формы геометрических фигур.
Коррекционная-развивающая:  развитие тактильного восприятия, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.
Воспитательная: Воспитывать старание, интерес к предмету.
Методы: наглядные, словесные практические.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные: развитие внимания, памяти, логического мышления, вычислительных навыков, мотивации к обучению.

Предметные: учить понятия число и цифра; учиться считать в пределах «4»; прямой и обратный счет  в пределах «4», решение элементарных примеров.

Прямой и обратный счет пределах «4», умение различать понятия «цифра» и «количество», умение решать элементарные примеры в пределах «4».

Межпредметные связи: речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир.

Ресурсы для учителя: цифры, счетный материал: палочки, геометрические фигуры. Карточки с изображением фруктов (яблоки, груши, сливы).  Дидактическая игра «Решаем примеры».

Ресурсы для учащегося: цифры, счетный материал: палочки,  геометрические фигуры. Карточки с изображением фруктов (яблоки, груши, сливы),  тетрадь.  Дидактическая игра «Решаем примеры».

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Подготовка к уроку; повторение пройденного материала; сообщение новой темы; объяснение нового учебного материала; физкультминутка; закрепление нового материала: дидактическая игра «Решение примеров»; письмо цифры «4» по точкам и пунктирам; подведение итогов.

Виды деятельности обучающейся:

Подготовка учебных принадлежностей; числовой ряд; счет в пределах «3» (прямой и обратный); называние цвета и вида геометрических фигур; счет в пределах «4» (прямой и обратный); физкультминутка; игра «Решаем примеры»; письмо цифры «4» по пунктирам и точкам; подведение итогов.

I. Организационный момент

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Установить зрительный и эмоциональный контакт.

Сосредоточиться на занятиях, подготовиться к уроку.

II.Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

Повторение пройденного материала: определение цвета и названия геометрических фигур; повторение числового в пределах «3» - прямой и обратный счет.

Назвать геометрическую фигуру и ее цвет; разложить  цифры  и последовательно от 1 до 3; показать и назвать цифры: 1, 2, 3; показать и назвать количество предметов: 1, 2, 3.

2.Постановка учебной задачи

Тема сегодняшнего урока «Счет в пределах 4». Цель урока закрепить знания о числах до 4. На уроке мы повторим прямой и обратный счет, будем считать количество предметов и обозначать их цифрами, решать примеры.

Найти в числовом ряду и назвать цифру «4». Назвать все цифры последовательно от 1 до 4. Назвать все цифры в обратном порядке от 4 до 1. Назвать цифрой количество предметов, нарисованных на картинках.

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре  -  улетела.

3.Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

Дидактическая игра: «Решаем примеры». Решение примеров  на сложение и вычитание по карточкам с заданиями в пределах «4» при помощи калькулятора. Совместное письмо цифры «4» в тетради по пунктирам и точкам.

 Решение примеров на сложение и вычитание по карточкам с заданиями в пределах «4» при помощи калькулятора. Совместное письмо цифры «4» в рабочей тетради по пунктирам и точкам.

        5.  Применение (отработка) знаний и умений

Карточки с изображением фруктов. Выполнить следующее задание:

-  назвать предметы, изображенные на карточке;

-  сосчитать сколько предметов на карточке;

-  назвать количество изображенных предметов.

Выполнение следующего задания:

-  назвать предметы, изображенные на карточке;

-  сосчитать сколько предметов на карточке;

-  назвать количество изображенных предметов.

Ш. Заключительная

Итог занятия. Рефлексия деятельности

Подведем итоги. Что нового узнал на уроке? Для чего нам нужен счет?

Для чего нам нужны цифры. Нарисуй на листочке свое настроение после урока:

- желтый цвет – на уроке было интересно;

- зеленый цвет – было трудно;

- синий цвет – я устал.

Учится считать в пределах « 4». Чтобы знать количество предметов. Чтобы считать и обозначать количество предметов.

Рисование на листочке своего настроения в конце урока.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Навыки решения элементарные примеров в пределах «4» при помощи калькулятора. Навыки письма цифры «4» по пунктирам и точкам.

Запоминание последовательности обратного счета, запоминание значения обозначений действий примеров (плюс, минус, равно).

Практическое закрепление полученных навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет в пределах 100. Закрепление." математика УМК "Планета знаний"

Урок по теме "Счет в пределах 100. Закрепление"...

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......

Счет в пределах 10. Игра "Бабочки"

Счет в пределах 10. Игра "Бабочки"...

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...