Технологическая карта урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» 1 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_muha_tsokotuha_1_klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Технологическая карта урока - сказки по математике

 на тему «Повторение пройденного материала.

 К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»

1 класс

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цель урока:

- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам..

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока:  урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

познавательные УУД

- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов, синтез;

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии;

- строить рассуждения;

- обобщать, делать выводы;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа – эмоциональный настрой учащихся

Доброе утро солнцу, Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам, Доброе утро всем, всем, всем!

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Постановка цели занятия

Цель этапа -   организовать постановку темы урока учащимися

Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5                *-4=3
6*1=7                8-*=4
4*1=5                *+2=2 
 (дверцы в сказочную страну открываются)

К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха-

Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Дети договаривают -Цокотуха

Личностные:

мотивация учебной деятельности
Регулятивные:

формулирование темы занятия. 

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  

Муха денежку нашла.

ПошлаМуха на базар…                            

 (1 сюжет сказки) 

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание.

Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. 

 С заданием справились, Муха купила самовар.

Учитель:        

 «Приходите тараканы,         

  Я вас чаем угощу!»

 Тараканы прибегали,

 все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

 с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Приходили к Мухе Блошки,

приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление: 

Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:          

  Приходила к Мухе,

 Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.        

               (2 сюжет сказки)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов-4 н. Букашек-5 н.

Всего-?н.4+5=9(н.)

Ответ: 9 насекомых

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт. Стаканов-?, на 5 шт. меньше

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Учитель:       

Вдруг  какой-то старичок-паучок

Нашу  Муху в уголок поволок-

Хочет бедную  убить,

Цокотуху погубить!

                   (3 сюжет сказки)

Муха:        

«Дорогие гости, помогите!

 Паука- злодея зарубите!         

 И кормила я вас, и поила я вас,

  Не покиньте меня в мой последний час»

                         (4 сюжет сказки)

Работа учащихся над заданием

Работа учащихся над заданием

Решение задач учащимися

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью

Познавательные: строить рассуждения, обобщать, делать выводы,  владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Личностные: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

1 ряд - жуки, червяки

2 ряд – тараканы

3 ряд – букашки


Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

Сопровождение слов учителя

Продолжение занятия

Цель этапа - закрепление знаний.

                       (5 сюжет сказки)

Учитель:       

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3          8-3*2+3
10-4*5-1         4+4*8-4

Учитель: 

Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик:  

« Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

 

Учитель:            

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:

10-х=2             х-3=6                2+х=7

Учитель:          

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем  танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

                      (6 сюжет сказки)

Учитель:     

Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:

в) самостоятельная работа:

А-вариант    В-вариант     С-вариант
(6+3)+1=10    4+5-1=8          6+3=9
(5+4)-3=6      8-6+3=5         8-4=4
(8-6)+7=9     5+1-6=0          5+3=8
10-(3+3)=4    7+3-2=8         7-1=6
8-(4+3)=1    8+2-5=5   8-8+0=0
7+(8-7)=8     4+4-3=5              4+4=8

Учащиеся сравнивают выражения

Учащиеся решают уравнения

Работа в группах

Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

- выполнение учебного задания в соответствии с целью

-отличать верно

выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Заключительный

(рефлексия) Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу!

Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные)

Личностные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 

Регулятивные:

Учится делать выводы в результате совместной работы.

Домашнее задание

Решить примеры. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу