Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс

Цели занятия:

* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по составу, словообразовательного анализа с помощью средств технологии критического мышления и ИКТ компетентности уч-ся;

* закрепить умения правописания слов; совершенствовать умение выполнять фонетический анализ слова; словообразовательный анализ; закрепить знания о постановки запятых при однородных членах предложения.

Задачи

Образовательные:

·        логически объяснять правописание слов, наблюдений за сходством и различием правописания слов;

·         находить проверочные слова;

·        правописание словарных слов.
Развивающие:

·        развивать мыслительные операции, внимание;

·        развивать, творческие способности, речь.

    Воспитательные:

·        формировать познавательный интерес к изучению языка;

формировать чувства товарищества, взаимопомощи, культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №8»

Технологическая карта

урока русский язык

3 класс «А»

Тема:

«Повторение. Правописание слов»

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Никанорова Светлана Николаевна

Мценск – 2019

Цели занятия:

* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по составу, словообразовательного анализа с помощью средств технологии критического мышления и ИКТ компетентности уч-ся;

* закрепить умения правописания слов; совершенствовать умение выполнять фонетический анализ слова; словообразовательный анализ; закрепить знания о постановки запятых при однородных членах предложения.

Задачи

Образовательные:

  • логически объяснять правописание слов, наблюдений за сходством и различием правописания слов;
  •  находить проверочные слова;
  • правописание словарных слов.
    Развивающие:
  • развивать мыслительные операции, внимание;
  • развивать, творческие способности, речь.

    Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к изучению языка;
  • формировать чувства товарищества, взаимопомощи, культуру общения.
  • Предметные:
  •   владеют понятием «правописание»; находят проверочные слова; объясняют написание слов.
  •   Метапредметные:
  •   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и материалом урока;
  •   Личностные:
  •   способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Основные термины: правописание

Информационно-образовательная среда:

Ресурсы:  экран, проектор, компьютер учителя.

Межпредметные связи: информатика, литературное чтение, русский язык, музыка, изобразительное искусство

Планируемые результаты:

УУД Личностные: самоопределение – осознают ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. 
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. 
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 
Познавательные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; предметные –объяснять правописание слов и знаков препинания, обобщать представления о наиболее характерных признаки правописания слов; логические – сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки правописания. 

Оборудование у учителя:

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно - оценочный этап

1.Создание мотивационной основы деятельности учеников

Повторять да учить -  ум точить.

- Как бы вы объяснили эту поговорку?

-На уроке вы покажите, как владеем русским языком.

-Откройте тетрадь «Учусь писать без ошибок» на с…….. Это дополнительное задание для тех, кто правильно и быстро будет выполнять основные задания на уроке.

2.Проверка домашней работы

- Из данных приставок назовите те, которые вы встретили в словах домашнего упражнения.

Слайд 2. –на; - из; -под; - у; - по; - за.

- Проверьте однокоренные слова, которые вам необходимо было выписать. Какого слова не хватает?

Слайд 2. тишины – тихохонько – тише

- Молодцы! Вы справились с домашним заданием.

3. Словарная работа 

Организует проведение словарной работы, ведёт побуждающий подводящий диалог.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо поработать в парах и выполнить задания на карточке.

- Проверьте выполнения первого задания. Слайд 4.

- Произнесите хором слово, которое вы получили во втором задании. Учитель открывает слово на доске «Повторение».

- Ученики 2-х классов готовят выпуск стенгазеты к Новому году. Они подготовили материалы и просят проверить написание слов, в которых сомневаются.

Новый год

       Каждый гот к нам приходит зема. Становится халаднее выпадает снек пагода становится морозной.

         Но самым семейным  теплым и радосным праздником считается Новый год. Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети, ведь именно им Дедушка Мороз приносит много интересных подарков. Люди пасылают новогодние открытки своим родственникам и друзьям, а также делают друг другу сюрпризы.

      Праздник Новый гот приносит нам много радасти.

Учитель помогает сформулировать вывод: ученики 2 класса не знакомы с правописание слов.

- Как помочь второклассникам?  Что же вы будите повторять?

Учитель открывает тему дальше «Правописание слов»

Учащиеся слушают и осмысливают текст.

Ученики высказываются, объясняя свои мысли.

Один ученик отвечает, остальные оценивают ответ сигналами обратной связи.

Ученики работают парами.

На парте лежит карточка. Дети работают в парах. Выполняют записи на карточках и формулирую ответы на вопросы.

Ученики сравнивают выполнения 1-го задания с образцом учителя.

Ученики хором произносят слово.

Согласие помочь ученикам 2 классов определяется мотивационную основу предстоящей работы.

Ученик высказывают свои мнения.

- Изученные орфограммы.

Ученики формулируют цель урока

  1. Поисковый этап

 На доске тема урока.

Повторение. Правописание слов.

- Поставьте себе цель на уроке? (Повторить изученные орфограммы)

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Ученики отвечают.

Дети работают в тетрадях.

3.Практический этап

  1. Повторение изученных орфограмм. Индивидуальная работа.

Учебник с. 142  №1

- Прочитайте  задание. Постройте план  выполнения задания

Слайд 4  План работы

  1. Прочитать текст.
  2. Вспомнить правила правописания слов.
  3. Думать над правописанием слов.
  4. Записать текст.
  5. Выделить орфограммы, на которые пропущены буквы.

Зелёные конверты

- Возьмите конверты. Прочитайте задания, отметьте на какие орфограммы необходимо вставить буквы, приступайте к самостоятельному выполнению.

Синие  конверты

- Возьмите конверты и выберите правила, которые помогут вам без ошибок записать слова.

Орфограммы: безударные гласные; парные согласные; соединительные гласные; правописание приставок; разделительный мягкий знак; правописание суффиксов- ик, -ек.

Жёлтые конверты

- Возьмите конверты, заполните пропуски в правилах.

- На какие орфограммы, пропущены буквы?

- Какие правила помогут правильно вставить пропущенные буквы?

- Как вы думаете, помогут ли вам эти орфограммы оказать помощь второклассникам?

Начинают работу вместе. 1 ребёнок работает с объяснение на доске (группа «Зелённые конверты»)

В эту осень

Лис не рад,

В эту осень

Листопад

Рыжим огненным хвостом

Заметает лисий дом.

И кружатся листья, листья,

- Продолжите работу самостоятельно.

Проверка

- Найдёте ошибку, скажите о ней соседу.

- Кто выполнил задание без ошибок.

- Все ли случаи правописания слов вы уже повторили? (Нет)

-Как же быть? (Продолжать повторять)

Учебник с.  - 143  упр.5

-Прочитайте задание.

- Чтобы его выполнить объединитесь в группы по цвету конвертов.

«Зелёные» работают со всеми столбиками слов.

«Синие» работают с любыми двумя столбиками слов.

«Жёлтые» работают с любым одним столбиком слов.

 Проверка

- По какому признаку слова сгруппированы в столбик?

- Займите свои места и выполните задание письменно.

Проверка фронтальная

- Какие слова вы дописали в каждый столбик?

- Всё правильно!

Слайд 4 «Схемы постановка запятых в предложениях с однородными членами»

- Объясните, что вы видите на слайде?

- Воспользуйтесь схемами и самостоятельно выполните упр. 2 на с. 143

Проверка

- Покажите, какой схемой воспользовались? Почему? (Потому что даны предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления)

Обобщение

- Возьмите маршрутные листы и отметьте орфограммы, которые вы сегодня повторили.

- Все ли случаи правописания слов вы повторили? Как же быть? (Повторить самостоятельно)

 

Ученик читают задания и выстраивают план работы.

Ученики читают текс и выбирают карточки с правилами соответствующие орфограммам пропущенных букв.

Ученик работаю самостоятельно. При затруднении обращаются за консультацией к учителю.

Ученики читают задание. Объединяются в 3 группы по цвету конвертов и выполняют задания устно  в группе.

Один ученик из группы читает.

Отвечает ученик из группы. Остальные оценивают ответ.

  1. Отвечают «Жёлтые».
  2. Отвечают «Синие»
  3. Отвечают «Зелёные»

Ученики занимают свои места и письменно выполняют задание

1 столбик – «Зелёныё»; 2 столбик – «Жёлтые»; 3 столбик – «Синие».

Ученики пишут в тетрадях.

Взаимопроверка.

Ученики отвечают.

Работают на «Маршрутных листах»

Отвечает ученик из класса. Остальные оценивают ответ.

  1. Рефлексивно – оценочный этап

- Назовите цель нашего урока.

- Кто достиг цели урока покажите зелёный сигнал, кто – нет покажите красный.

- Молодцы! Вы достигли цели.

- А зачем нужно повторять правила правописания?

- Кто выполнял работу в тетради «Учусь писать без ошибок»?

- Я уверена, что вы поможете второклассникам и исправите все ошибки допущенные в тексте.

Учитель раздаёт карточки с текстом для работы дома.

-Спасибо за работу!

Ученики называют цель.

Ученики дают ответы и обосновывают их.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторять да учить – ум точить.

Слайд 2

Домашняя работа. 3. Приставки: – на; - из; -под; - у; - по; - за Однокоренные слова: тишины – тихохонько

Слайд 3

Домашняя работа. 3. Приставки: – на; - из; -под; - у; - по; - за Однокоренные слова: тишины – тихохонько - тише

Слайд 4

Словарная работа 1.Вставь пропущенные буквы. Гри… , гор_д, космона_т, прелес_ный, п_бежал, тер_итория, вет_р, опас_ый, ц_фры, замоч_к. 2.Из вставленных букв составь слово, расположив по порядку.

Слайд 5

Словарная работа 1.Вставь пропущенные буквы. Гри пп , гор о д, космона в т, прелес т ный, п о бежал, те рр итория, вет е р, опа сн ый, ц и фры, замоч е к. 2.Из вставленных букв составь слово, расположив по порядку. п о в т о р е н и е

Слайд 6

Новый год Каждый гот к нам приходит зема. Становится халаднее выпадает снек пагода становится морозной. Но самым семейным теплым и радосным праздником считается Новый год. Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети, ведь именно им Дедушка Мороз приносит много интересных подарков. Люди пасылают новогодние открытки своим родственникам и друзьям, а также делают друг другу сюрпризы. Праздник Новый гот приносит нам много радасти.

Слайд 7

План работы над упражнением 1 Прочитать текст. Вспомнить правила правописания слов. Думать над правописанием слов. Записать текст. Выделить орфограммы, на которые пропущены буквы.

Слайд 8

с.143 упражнение5 группа «Зелёные» работают со всеми столбиками слов. группа «Синие» работают с первым и третьем столбиками слов. группа «Жёлтые» работают со вторым столбиком слов.

Слайд 9

Запятые в предложении с однородными членами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков Л.В.

технологическая карта урока "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.

Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем фонетику и состав слова» (3 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: рефлексия.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о фонетике и составе слова.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения объяснять значения слов;Формирование умения соотносит...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...