Занятие по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Урок способствует развитию памяти, внимания, логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki-otkr._urok._3_aklass.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

 МОБУ СОШ №1 села Бакалы Республики Башкортостан

Учитель начальных классов: Латыпова Альбина Фанависовна

Занятие по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»

Тема: Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.  

Оборудование:

   1.Организационный момент.

-Ребята! Сегодня у нас очередное занятие по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»

К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Какое у вас настроение? Покажите на смайликах. Спасибо, садитесь. Я надеюсь, хорошее настроение у вас сохранится до конца нашего занятия.  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,  а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Сегодняшнее занятие я хочу начать словами  известного математика Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.И.Маркушевич.

-Кто может предположить, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

- Будем развивать мышление, внимание,  зрительную и слуховую память, воображение. Будем учиться рассуждать, логически мыслить.  Одним словом развиваем свои интеллектуальные способности.

Как вы думаете, где  всё это  вам пригодится?

(Это нам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Мы должны быть умные, сообразительные, находчивые. Уметь решать любые задачи, которые поставит перед вами жизнь.

  1. Каждое своё занятие мы начинаем с гимнастики, которая  так и называется : «Мозговая гимнастика». Это нам поможет активно работать на занятии.

 Итак,  1-ое упражнение: «Качания головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.

Расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Голова медленно качается из стороны в сторону. Дышим глубоко, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди. (медленно 10 раз)

Следующее упражнение «Ленивые восьмёрки».

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Стрельба глазами. Двигаем глазами вправо, влево, вверх. Вниз, 6 раз.

  1. Молодцы, хорошо. Вот мы и готовы начать наше занятие.
  2.  А следующий этап нашего занятия- это разминка. 
  3. Вспомните порядок работы.

(Мы должны как можно быстрее  дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). Имейте ввиду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!

1) .Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит,  в нем ничего нет)

.2)Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец,  вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)

3)Что стоит между окном  и   дверью?  ( и)

4)В каком месяце бывает 28 дней?   ( в любом)

5)Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

6)Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.)

7) Как  зовём мы человека. Что зимой полезет в реку? (морж).

8) Чем кончаются день и ночь? (ь)

9)  Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)

10). Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

11) На какой вопрос нельзя  правдиво ответить  «Нет» (Ты меня слышишь?)

4. Ребусы.

5.Тренировка зрительной памяти.

а)Упражнение «Фотоглаз»

Пословица: «Хорошая книга-лучший собеседник»

б)Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее. (приложение №13, с. 209)

Итог: провели упражнения для развития зрительной памяти.

  1. Тренировка слуховой памяти

1)-Прослушайте слова: помидор, огурец, кефир, капуста, петрушка. Сколько слов могут быть зелёного цвета? (4)

2) Прослушайте слова: Москва, котёл, козёл, Волга, волк, солнце. Какие слова следует писать с большой буквы?

  7. Работа в тетради. Упражнение «Зашифрованные имена».

-Внимательно прослушайте группу слов. Запомните  по порядку первые буквы каждого слова. Затем сложив их вы получите имена мальчиков и девочек.

1) ИГРА, РЫБА , АСТРА (ИРА)

2)ГОРШОК,АНАНАС,ЛЕТО,ЯБЛОКО (ГАЛЯ)

3)СТОЛ,ВЕТЕР,ЕНОТ,ТАЙГА,АБРИКОС(СВЕТА)

4)ВОЛНА,АКУЛА,ЛИСА,ЕЛЬ,РЕКА,АНГЕЛ (ВАЛЕРА)

5)АРБУЗ,ЛОЖКА,ЁРШ,ШКОЛА,АВТОБУС (АЛЁША)

6) ДОРОГА,ИГЛА,МОРОЖЕНОЕ,АВТОБУС (ДИМА)

8.Физминутка «Ухо-нос»

  1.  Работа в группе.  «Восстанови пословицы »

(Упражнение на листочках).

Давайте вспомним правила работы в парах:

- работать дружно, быть активными,

- не отвлекаться на посторонние дела,

 не мешать друг другу;  

- говорить спокойно, ясно и только по делу;

-уметь слушать и понимать другого;

-уметь договариваться;

- доводить начатое до конца

  • Задание:
  • … сапога — пара.
  • … голова хорошо, а … лучше.
  • … раз отмерь, … раз отрежь.
  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. И т.д.

8.Работа с карточками.

 Логически-поисковые задания.

СКР                                                Змей Горыныч, Кащей Бессмертный,

КОР                                                   Баба …..        

БРОД

ФЛ

9. Физминутка.

10. Работа со счетными палочками

Задача. Корова на лугу

Ответ. Корова на лугу

  1. Решаем задачу.
  2. Журнал состоит из 16 двойных листов. На каком листе сумма номеров страниц наибольшая? (Ответ: наибольшая сумма страниц равна 63(страницы 31 и 32)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...

занятие по внеурочной деятельности "Хочу знать" "История русского сарафана"

презентация и учебный материал по теме "История русского сарафана"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...

Программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Программа внеурочной деятельности научного общества учащихся  "хочу все знать " для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»

Данная компилятивная программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...