Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
рабочая программа (2 класс) на тему

Ушакова Лариса Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности научного общества учащихся  "хочу все знать " для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khochu_vse_znat.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по внеурочной деятельности

научное общество учащихся

«Хочу всё знать»

(срок реализации 1 год)

                                                                                                                              Разработала учитель

                                                                                                                                    Ушакова Л.Е.

2013 г.

Пояснительная записка

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению

  предназначена для работы с детьми вторых   классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.

         Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира, вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала, активизирует научно-познавательную, творческую деятельность  младших школьников.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 8 лет в течение 1 года обучения  ( 2 классы) в объеме 71час

 Форма организации:  занятия проводятся 2 раза в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Программа включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов.  Также предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Направление общеинтеллектуальное

Цель программы –

Развитие личности и создание основ интеллектуального потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Метапредметные результаты:

        Личностные УУД:

 -   формирование у детей мотивации к обучению.

    -  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД:

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную - информацию из текстов разных видов поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

дата

тема

теория

практика

1

11.09

Литосфера

                ЛИТОСФЕРА,

                Строение Земли.

+

2

13.09

Вулканы. Землетрясения

+

3

18.09

рельеф

+

4

20.09

Полезные ископаемые родного края.

+

5

25.09

Творческая работа «Глина. Где, зачем и как её добывают.»

+

6

27.09

Творческая работа «Лепка из глины. Хоровод»

+

7

02.10

АТМОСФЕРА,

Образование облаков.

+

8

04.10

Природные явления.

+

9

09.10

Что такое Солнце? Какой размер Солнца? Куда уходит Солнце ночью?

+

10

11.10

Практическая работа «Химерический образ солнца (в глине, цвете, графически)

+

11

16.10

Что такое воздух? Откуда берется ветер?

+

12

18.10

Практическая работа «Ловим воздух»

+

13

23.10

ГИДРОСФЕРА.

Мировой океан. Сколько на Земле океанов?

+

14

25.10

Какая у них глубина? Почему океаны соленые?

+

15

30.10

Откуда берутся волны? Океаны и его обитатели.

+

16

01.11

Море, озеро, река.

+

17

06.11

Практическая работа «Путешествие капельки»

+

18

08.11

КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО,

Луна-внучка Солнца.

+

19

13.11

В семье Солнца танцуют все.

+

20

15.11

Звезды-Солнца сёстры.

+

21

20.11

Планеты крошки.

+

22

22.11

Хвостатые светила.

+

23

27.11

Камни, падающие с неба.

+

24

29.11

Звездные картинки.

+

25

04.12

Творческая работа «Рисуем карту звездного неба: Наш звездный дом.»

+

26

06.12

Творческая работа «Ау, инопланетяне, где вы?»

+

27

11.12

В МИРЕ РАСТЕНИЙ.

Растения - что это? Разнообразие растительного  мира.

+

28

13.12

Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему у листьев осенью меняется цвет.

+

29

18.12

Почему у вечнозеленых растений вместо листьев иголки?

+

30

20.12

Зачем деревьям кора?

+

31

25.12

Практическая работа. Как можно определить возраст дерева?

+

32

27.12

Что такое сок дерева?

+

33

08.01

Почему у цветов  яркая окраска? Почему цветы отличаются один от другого?

+

34

10.01

Почему некоторые цветы пахнут, как духи? Что такое нектар?

+

35

15.01

Царица цветов. Легенды о розе.

+

36

17.01

Рисование на тему «Я рисую свой цветок»

+

37

22.01

История чая. Молодые листочки.

+

38

24.01

Вооружены и очень опасны. Кактусы.

+

39

29.01

Бумага и чернила из леса.

+

40

31.01

Все цвета мира. Краски из растений.

+

41

05.02

 Практическая работа «Цветовая гамма»

+

42

07.02

Лесная косметика.

+

43

12.02

Устное сочинение на тему      « Моё любимое растение»

+

44

14.02

Гороскоп друидов. У каждого есть свое дерево

+

45

19.02

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

Животные – это кто? Разнообразие животного мира.

+

46

21.02

Кто всех больше?

+

47

26.02

Могучие крылья и плавники

+

48

28.02

Парад « молокососов».

(млекопитающих)

+

49

05.03

Малоизвестные животные.

+

50

07.03

Границы среды обитания.

+

51

12.03

Строительные навыки животных.

+

52

14.03

Зимний сон и спячка.

+

53

19.03

Исследовательская работа. Главная тайна животных( обучение, язык и мышление)

+

54

21.03

Такая короткая и долгая жизнь. ( кто, сколько и где живет)

+

55

26.03

Дома, домики и домищи

+

56

28.03

Практическая работа. Лепка из глины «Моё любимое животное»

+

57

02.04

Что я знаю о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц?

+

58

04.04

Творческая работа. Рисование и описание птиц.

59

09.04

Кто такие пресмыкающиеся. Все о змеях

+

60

11.04

Кто такие земноводные? Как лягушки квакают?

+

61

16.04

Насекомые. Почему кусаются комары?  Как пчёлы делают мёд?

+

62

18.04

Пауки. Как пауки плетут паутину? Пауки как не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей?

+

63

23.04

Спортивные рекорды и трудовые достижения.

+

64

25.04

Коллективное изготовление композиции на тему  « В мире животных»

+

65

02.05

ЗАГАДКИ ЛЕСА,

Время первых лесов. Просмотр мультфильма « Земля до начала времен»

+

66

07.05

Зачем нужен лес. Гимн во славу равновесия. Какие бывают леса

67

14.05

Лес и человек. В наших жилах- кровь леса

+

68

16.05

Мир полон  опасностей.

+

69

21.05

Просмотр сюжетов из фильмов о природных катастрофах.

+

70

23.05

Основы безопасности моей жизни. «Я – юный друг природы» Экскурсия в природу.

+

71

28.05

+

Список литературы .

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа – М.Просвещение, 2010 ( Стандарты второго поколения)

2. Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты нового поколения)

3. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор- М.:Просвещение 2010

4. Внеурочная работа по географии / Под ред. И.И. Бариновой. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...