рабочая програма краткосрочного курса " Мир заниматеных задач"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Волошина  Наталья Ивановна

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_kurs.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачинского района Омской области

 "Воскресенская средняя общеобразовательная школа"

                                                                     

Принято                                                                          Утверждаю                                                            

на заседании МО                                                           Директор школы

учителей начальных классов                                        ________________ Руководитель МО  

 Кислицина Т.З.________                                              Юрисарова Ю.Г.

Протокол №________                                                   «_____»    _________2018г

«_____» _______________2018г

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа

 краткосрочного курса

по математике

«Мир занимательных задач»

для учащихся 1-4 классов

Направление: общеинтеллектуальное

                           

                                         

Составила:

Волошина Н И

                                                                                      учитель начальных классов

                                 

с. Воскресенка 2018 год

                            Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, утверждёнными  приказом №373 МО РФ от 06.10.09г., на основе авторской программы В.В.Волина « Мир занимательных задач »

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой.-М.: ВинтанаГраф, 2011.

Формировать  у детей   конструктивно-геометрические  умения  и  навыки,  способность  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  умении  доказывать  свое  решение  в ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок,  через  -  интересную  деятельность,  необходимо  отметить,  что  только  в  ней  ребенок  реализует  поставленные  перед  собой  цели,  познает  предмет,  развивает  свои  творческие  способности.

Цель  курса.

  • Создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Задачи курса:

  • Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • Освоение эвристических приемов  рассуждений;
  •  Формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • Формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;
  • Формирование     пространственных     представлений     и     пространственного  воображения;
  • Привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях. Развитие памяти, личностной сферы.

Планируемые результаты освоения курса « Мир занимательных задач»

Личностные:

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

– Проговаривать последовательность действий.


– Учиться работать по предложенному учителем плану.

– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Моделирование: замещение, кодирование, декодирование        

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)

Преобразование модели        

Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре        

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Постановка вопросов        

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Разрешение конфликтов        

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера        

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации      

Содержание изучаемого курса:

« Мир занимательных задач» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

1 тема: Мир занимательных задач-  3часа

2 тема :Интеллектуальная разминка- 1 час

3 тема: Арифметические действия-   -1 час

4 тема Виторина « Кто увидит?»  -1час

Тематическое планирование 4 класс

Тема

Количество часов

Дата планируемая

Дата фактическая

1.

2.

 3.

4.

5.

6.

 Мир занимательных задач

Интеллектуальная разминка

Арифметические действия.

Мир занимательных задач

Мир занимательных задач

Кто что увидит?

Итого:

1

1

1

1

1

1

6ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...

Рабочая программа учебного курса "Решение нестандартных задач по математике"

Рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов. Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики; умение планировать после...

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах на 2021-2025 учебный год.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...

Рабочая программа учебного курса "Решение проектных задач"

Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов.Учебный курс «Решение проектных задач»        Рабочая программа составлена с учётом методическо...

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" 3-4 класс

Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов.Учебный курс «Решение проектных задач»        Рабочая программа составлена с учётом методическо...