Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике отражает всё содержание работы по данному предмету в 1 классе. Материал рассчитан на 132 часа и разбит на 8 разделов. Данное планирование составлено к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой в рамках УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpt_1_kl_matematika.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

                                          _______ Марханос М.Н.

«    » ____________201  г.

Календарно-тематическое планирование по математике (132 ч)

урока

Тема урока

Дата

план

факт

  1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов: один, два, три ... (с. 2-4).

2

Порядковые числительные «первый, второй, третий ...» (с.5)

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» (с. 6-7)

4

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом» (с. 8-9)

5

Счет предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше» (с. 10-11)

6

Сравнение групп предметов (На сколько больше?

На сколько меньше?). Уравнивание предметов и групп предметов (с. 12-13)

7

Закрепление изученного материала по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» (С.14-15)

8

Закрепление изученного материала по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Проверочная работа (с. 16-20)

  1. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч).

9

Много. Один. Цифра 1 (с. 22-23)

10

Числа 1, 2. Монеты. Цифра 2 (с. 24-25)

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. ( с. 26-27).

12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=) (с. 28-29)

13

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 (с. 30-31).

14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (с. 32-33)

15

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5 (с. 34-35)

16

Состав числа 5 (с. 36-37)

17

«Странички для любознательных».  (с. 38-39).

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (с. 40- 41.

19

Ломаная линия. Звено ломаной линии (с. 42-43)

20

Закрепление. Состав чисел 2-5. Геометрические фигуры

(с. 44-45)

21

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» (с. 46-47)

22

Равенство. Неравенство (с. 48-49)

23

Многоугольник (с. 50-51)

24

Числа 6, 7. Цифра 6 (с. 52-53)

25

Числа от 1 до 7. Цифра 7 (с. 54-55)

26

Числа 8, 9. Цифра 8. Состав изученных чисел (с. 56-57)

27

Числа 1- 9. Цифра 9 (с. 58-59)

28

Число 10. Цифра 10 (с. 60-61)

29

Числа от 1 до 10. Закрепление (с. 62-63)

30

Проект «Математика вокруг нас» (с. 64-65)

31

Сантиметр – единица измерения длины (с. 66-67)

32

Увеличить на … Уменьшить на... (с. 68-69)

33

Число 0. Цифра 0 (с. 70-71)

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10» (с. 72-73)

35

Странички для любознательных. Работа над ошибками (с. 74-75)

36

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация» (с. 76-78)

  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч).

37

Сложение и вычитание в случаях вида:      +1,       -1 (с. 80-81).

38

Сложение и вычитание в случаях вида:      +1+1,      -1-1 (с. 82-83).

39

Прием сложения и вычитания для случаев вида       + 2,

    - 2 (с. 84-85)

40

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) (с. 86-87)

41

Знакомство с задачей и её составными частями (условие, вопрос). Алгоритм (с. 88-89)

42

Задачи, раскрывающие смысл арифметического действия сложения (с. 90)

43

Задачи, раскрывающие смысл арифметического действия вычитания (с. 91)

44

Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 10 (с. 92-93)

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с. 94-95)

46

Присчитывание и отсчитывание по 2 (с. 96-97)

47

Странички для любознательных (с. 98-99)

48

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (с. 100-101)

49

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (с. 100-101)

50

Странички для любознательных. Логические задачи

(с. 102-103)

51  

Приёмы вычислений. Таблица    + 3,    - 3 (с. 104-105)

52

Текстовые задачи с недостающими данными или вопросом, решение задач (с. 106-107)

53

Составление задач по рисунку. Сравнение отрезков (с. 108-109)

54

Закрепление знаний таблицы      + 3,     - 3 (с. 110-111)

55

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с. 112-113)

56

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с. 114-115)

57

Дополнение условия задачи недостающими данными или вопросом. Решение задач (с.116-117)

58

Странички для любознательных. Логические задачи (с.118-119)

59

Что узнали, чему научились. Повторение пройденного (с.120)

60

Отработка изученных приемов сложения и вычитания

(с. 121)

61

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (с. 122)

62

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Решение задач (с. 123-124)

63

Закрепление. Равенства и неравенства (с. 125)

64

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения (с. 126-127)

  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч).

65

Повторение пройденного. Вычисление вида       +, - 1, 2, 3 (с. 4-5)

66

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (с. 6)

67

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с. 7)

68

Сложение и вычитание в случаях вида       + - 4 (с. 8)

69

Закрепление. Решение задач изученного вида (с. 9)

70

Решение задач на разностное сравнение чисел (с. 10-11)

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (с. 12)

72

Решение задач (с. 13)

73

Переместительное свойство сложения (с. 14)

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида      + 5,     + 6,      + 7,     +8,     + 9 (с. 15)

75

Таблицы для случаев вида      + 5,     + 6,      + 7,     +8,     + 9 (с. 16)

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление (с. 17)

77

Состав чисел в пределах 10. Решение задач (с. 18)

78

Отработка изученных приёмов сложения. Решение задач (с. 19)

79

Что узнали, чему научились. Повторение пройденного

(с. 22-23)

80

Решение задач (с. 24-25)

81

Связь между суммой и слагаемыми (с. 26-27)

82

Решение задач. Отработка изученных приемов сложения и вычитания (с. 28)

83

Названия чисел при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей (с. 29)

84

Вычитание вида  6 -     , 7 -     . Взаимосвязь между компонентами при вычитании (с. 30)

85

Взаимосвязь между компонентами при вычитании. Нахождение значений числовых выражений в два действия без скобок (с. 31)

86

Вычитание в случаях вида 8 -      , 9 -     (с. 32)

87

Закрепление приема вычислений вида 8- , 9- . Решение задач (с. 33)

88

Вычитание вида 10 -      (с. 34-35)

89

Единицы массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием (с. 36-37)

90

Единица вместимости: литр (с. 38)

91

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

(с. 39-40)

92

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (с. 41 – 44)

  1. Числа от 1 до 20. Нумерация 12 ч.

93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел

(с. 46-47)

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц (с. 48-49)

95

Запись и чтение чисел второго десятка (с. 50)

96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (с. 51)

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 (с. 52)

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 (с. 53)

99

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного

(с. 56-57)

100

Повторение изученного. Подготовка к решению задач в два действия (с. 58-59)

101

Решение задач. Дополнение условия задачи. Сравнение величин (с. 60-61)

102

Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения (с. 62)

103

Решение задач в два действия (с. 63)

104

Проверочная работа по теме «Нумерация».

  1. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч).

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (с. 64-65)

106

Сложение для случаев вида       +2,      +3 (с. 66)

107

Сложение для случаев вида      + 4 (с. 67)

108

Сложение для случаев вида      +5 (с. 68)

109

Сложение для случаев вида      +6 (с. 69)

110

Сложение для случаев вида      +7 (с. 70)

111

Сложение для случаев вида       + 8,     +9 (с. 71)

112

Таблица сложения (с. 72)

113

Закрепление изученного. Решение задач (с. 73)

114

Что узнали. Чему научились (с. 76-77)

115

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного

(с. 78-79)

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток (с. 80-81)

117

Вычитание с переходом через десяток вида 11-      (с. 82)

118

Вычитание вида 12 -      (с. 83)

119

Вычитание вида 13 -      (с. 84)

120

Вычитание  вида 14 -      (с. 85)

121

Вычитание с переходом через десяток вида 15 -      (с. 86)

122

Вычитание вида 16 -      (с. 87)

123

Вычитание с переходом через десяток вида 17 -       , 18 -

(с. 88-89)

124

Что узнали. Чему научились (с. 92-95)

125

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестовая форма (с. 96-97)

126

Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты (с. 98-99)

  1. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?» (6 ч).

127

128

Счет предметов. Нумерация. Повторение (с. 100-101) Сложение и вычитание чисел. Повторение (с. 102-103)

129

Решение задач (с. 104)

130

Решение задач в одно – два действия. Повторение (с. 105)

131

Геометрические фигуры. Изменение и построение отрезков, сравнивание их длины. Повторение (с. 106-107)

132

Проверка знаний. Контрольная работа за год (с. 108 – 111)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...