Конспект урока по математике на тему "Умножение одинаковых слагаемых"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Максимова Алина Михайловна

Конспект урока по математике на тему "Умножение одинаковых слагаемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_alina.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте.

Присаживайтесь.

Прочитайте  пословицу которое записано на доске

С малой задачи начинается большой успех

- Как  вы понимаете?

Слушают.

Здороваются.

II.Актуализация знаний

-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:

А) Вычислим цепочку примеров :

По цепочке отвечаем

24+6+70-50+8+2- 40-2=18

Проверим, проверь себя по слайду.

Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:

2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего?

Проверим себя.

-Высказывают свои мнения

-30

-100

-50

-58

-60

-20

-18

-14, 16,18

-15,17,19

Чётные, нечётные числа

III.Открытие новых знаний

 -Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

-Среди различных вариантов предлагаю выделить на группы, одна из которых объединяет выражения - сумму одинаковых слагаемых.

Смарт

9+4+1+4+4        5+5+5+5+5

7+7+7+20        8+7+5+8

2+2+2+2+2        32+32+32

-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Не знаем) ПРОБЛЕМА!

-Так в чём затруднение

-Какова цель нашего урока?слайд

-Давайте составим план урока.

План:

1.Узнать способ сокращения выражения.

2. Узнать, какой знак можно использовать при записи  сокращённого выражения.

-Что же нам поможет это сделать?

-Попробуем выполнить ещё одно задание. У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты. Что изображено на листе?

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40)

-Сосчитаем  число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе. Сколько групп получилось?

(Получилось 8 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-При подсчёте видно, что удобнее  укрупнить единицу счёта   - вести счёт по 5.

-Какое выражение получается? Выйди и запиши, пожалуйста.

 5+5+5+5+5+5+5+5=40.

(   Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит,  сумма та же самая 40)

-Удобно ли так записывать?  (Нет)

-Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых.

-Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

-Как обозначается знак умножение на письме?

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике.

-Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по  другому.

Посмотрите на доску

5+5+5+5+5+5+5+5=40

-Запишем иначе. Какое число запишем сначала?

(Слагаемое 5)

-Какой знак поставим вместо знака + ?

(Знак умножения)

-Какое число запишем потом? (8)

-Почему?

(Оно обозначает  то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x8=40.

Повторим

-Что обозначает первое число в выражении?  (Слагаемое)

-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)

-А сейчас  опираясь на новые знания выполним задания

Отвечают

НЕ ЗНАЕМ

Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи  сокращённого выражения

Нужно придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых

На листе изображены точки

40

8 групп

По пять

Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5

Нет

Можно записать умножением

На письме знак умножения обозначается точкой

Слагаемое 5

Знак умножения

8

Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили  

Слагаемое

Сколько раз взяли слагаемое

IV.Физминутка

Вкл видео

Встают и повторяют упражнения.

V.Продолжение открытия новых знаний

У кого красные квадраты-1 парта, у кого синие-2 парта.

Работа в группах.

1)Я предлагает наоборот: умножение заменить сложением.

15х3=

36х4=

2) Сравните не вычисляя.

20+20+20…20х3

40+40…40х3

8+8+8+8…8х2

 

Делятся на группы

V. Закрепление

VI Итог

 Работа в парах

1) -Замените , если возможно, сложение умножением.

8+8+8+8=           12+12+12=

3+3+3=4=            6+6+6=

2+7+2+7=           1+2+3+4=

(Проверка по образцу)

-Какое открытие сделали   на уроке?

(Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

-Замените сложение умножением  63+63+63=.

 

Выполняют, проверяют

Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением

VII.Рефлексия

1.Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то нажмите на букву А.

2.Если были ошибки или что –то не совсем поняли, то на букву Б

-Я очень рада за вас , рада тому как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали.  

Молодцы

-Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон

Использование личностного опыта ребенка  при  освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока  по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...

Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс...

Конспект урока по математике в 1 класса "Слагаемые. Сумма"

Цели: Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».Задачи предметные:·                    познакомить уча...

Конспект урока по математике 1 класс "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе. На нем ученики в ходе сотрудничества открывают новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой первоклассников на деятельность, поддержание &l...

Конспект урока по математике в 1 классе "Слагаемые. Сумма"

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий .Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении....

Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"

Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике 1 класс " Перестановка слагаемых" УМК Школа России

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"...