Главные вкладки

    Технологическая карта урока . Тема урока: «Единицы времени»
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Терёхина Наталия Александровна

     Тема урока: «Единицы времени», 4 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок: математика

    Тема: «Таблица единиц массы»

    Класс: 4

    Учитель : Терехина Наталия Александровна


    Цели:

    Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. 

    Закрепить соотношения между единицами измерения массы.

    Обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях.

    Задачи:

    1. Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме
    2. Способствовать развитию логического мышления, внимания памяти, устной и письменной математической речи, поисково- познавательной активности обучающихся.
    3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

    Оборудование: интерактивная доска, презентация, тренажеры по теме.

    Тип урока: обобщения и применения знаний.

    Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Ход урока

    1.Орг.момент

    2. Мотивация к учебной деятельности:

    -Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашей гостье, улыбнитесь мне.

    В нашем мире так много всего интересного,

    нам пока еще неизвестного,

    так давайте скорее начинать,

    математики мир познавать!

    3.Устный счет:

    Работа на интерактивной доске.

    4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.

    Фронтальный опрос:

    -Вспомните, какие новые единицы мы проходили на прошлых уроках? (Ед.массы) Чем ее измеряют? (кг, ц, г, т) О каких весам мы говорили?

    -Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг. Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается тему на доску).

    Какова тема урока? Что же мы сегодня будем составлять, чтобы помочь мальчикам? (Таблицу единиц массы) Чему мы будем продолжать учиться? (Задачи на доске)

    5. Работа над  темой.

    -Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав?

    Мы знаем, что 3 т = 3000 кг, а 30 ц = 3000 кг и 3000 кг версия третьего мальчика. Вывод, они оба были правы. Так почему мальчики спорили между собой? Чего они не знали? (Таблицу единиц массы)

    Вот, чтобы у вас не возникал такой спор, вам необходимо выучить таблицу единиц массы. А зачем мы еще должны знать единицы массы? (Чтобы правильно измерять и определять вес продуктов)

    6. Включение нового знания в систему знаний:

    Проведем эксперимент. Стр. 46 №209

    Предположим, Тая дома делала уроки по математике и к ней пришла соседка Юля и попросила 1 кг лука. Она набирает в пакет лук и взвешиваем. Если больше, то убираем лишнее, меньше добавляем.

    А Тая после того, как дала лук вернулась к математике и мы с ней тоже.

    -Какое бы вы задание могли дать к этой записи? (сравнить). Давайте вспомним правила сравнения.

    Ученики по очереди выполняют задания на интерактивной доске.

    40 кг * 4 т                                          
    40000 кг * 4 т
    45 кг * 45000 г                                  
    8 т 7 ц * 870 кг
    5 т * 50 ц                                            
    480 ц * 40 т 80 ц

    -Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодиться знание таблицы величин? (решать задачи). Давайте попробуем!

    Стр. 46 №210.

    1кг- 25 тетрадей
    1ц-?
    1т-?
    Решение
    1ц=100кг
    25*100=2500тетрадей из1ц макулатуры
    1т=1000кг
    25*1000=25000 тетрадей из 1т макулатуры.

    Задача 1

    На складе было 3 ц муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг муки. Сколько кг муки осталось на складе.

    Всего 3ц. = 300кг.

    В магазин 3 мешка, по 56 кг.

    В пекарню 70кг.

    Осталось-?

    1 способ:

    1. 56*2=112(кг) отправили в магазин
    2. 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.
    3. 300-182=118

    2 способ:

    1. 56*2=112 (кг) – отправили в магазин
    2. 300-112=188(кг) – осталось на складе
    3. 188-70=118

    7.Закрепление.

    Работа с тренажером «Единицы массы»

     Итоговый тест:

     1.Выбери правильное утверждение.

    1) Самая большая единица массы - тонна.

    2) Самая большая единица массы - грамм.

    3) Самая большая единица массы – центнер.

    2.Выберите меньшую величину:

    80 ц, 80 кг, 80 т?

    3.Сколько центнеров в 1 тонне ?

    10 ц

    1 000 ц

    15 ц

    4.Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден то может съесть в 3 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

    14 кг

    7 кг

    10 кг

    5. Гиппопотам весит 3.000кг, а вес барсука в 100 раз меньше. Найдите вес барсука.

    300 кг

    30 кг

    3 кг


    - Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)

    - Это ваша отметка за работу с тестом.

    Головоломка

    Итог. Рефлексия.

    -С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? (Тонна, центнер)

    - Для чего нужны такие единицы массы? (Для измерения массы крупных предметов или большого количества предметов)

    -Достигли ли мы поставленных целей урока?

    - Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной?



    Предварительный просмотр:

     Тема урока: «Единицы времени», 4 класс

    Цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

    Задачи урока:

    Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени

    Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять

    Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

    Коррекционно-развивающие: Формирование математических представлений, способствовать формированию и развитию устной математической речи, развитию кратковременной и долговременной памяти

    Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.

    Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

    Метапредметные

    Коррекцинно-развивающие задачи

    Предметные

    Регулятивные

    –  формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

    Формировать навыки самостоятельной деятельности.

    Знать единицы времени. Переводить и сравнивать единицы времени. Решать задачи с использованием единиц времени.

    Познавательные 

    -проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию

    Развитие произвольности внимания. Формирование ориентации в пространстве листа, тетради, книги, относительно других предметов. Развитие кратковременной и долговременной памяти

    Личностные

     – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы

    Коммуникативные

     – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

    Развитие волевых качеств личности.

    Ход урока

    Этапы урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Коррекционные задачи

    УУД

    Организационный

    Проверка готовности обучающихся, настрой на занятие

    Организует начало урока.

    -Настроение у нас отличное,

    А улыбки дело привычное.

    Пожелаем друг другу добра,

    Ведь урок начинать нам пора

    Дети встают в общий круг, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу.

     Повышение мотивации к обучению

    Регулятивные УУД:

    -организация рабочего места

    -Нацеливание на успешную деятельность

    Актуализация знаний

    Актуализировать знания об о единицах времени.

    Загадывает загадку.

    - Что идёт не двигаясь с места?

    Дети выдвигают версии

    -правильное применение речевых средств;

    - расширение словарного запаса;

    -расширение представлений об окружающем

     Регулятивные УУД:

    Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя

    -– принимают и сохраняют учебные задачи

    Постановка учебной задачи

    Мотивировать обучающихся  к работе с материалом на уроке

    Включает аудиозапись сказки «Старик-годовик» В. Даля

    - О каких же единицах времени пойдёт речь?

    Дети отвечают на вопросы.

    Формулируют цель и задачи урока

    -повышение мотивации к обучению

    Регулятивные УУД

    Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

    Под руководством учителя планировать свою деятельность.

    Коммуникативные

    Уметь слушать и слышат, оформлять свои мысли в устной речи.

    Систематизация знаний. Открытие новых знаний

    Повторить и проверить теоритические знания. Работа в группах.

     Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 
    – Сколько это часов? Сколько минут в 1 часе?
    – Как называется единица времени, которая меньше минуты? Сколько секунд в 1 минуте?

    Ребята отвечают на предложенный вопрос

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

    -Расширение представлений об окружающем

    -расширение словарного запаса

     регулятивное 

    -самостоятельное выведение познавательной цели, делать выводы

    Коммуникативные:

    -Умение работать в группе

    Применение знаний

    Активизировать знания обучающихся, умение применить их.

    Предлагает задания, формулирует вопросы

    1. Задание, связанное с работой с моделями часов.

    № 224

    -Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

    №225

    Как сказать по – другому, сколько сейчас времени 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин?

    2. Задание, связанное с переводом мер времени.

    1) Выразите в часах, в сутках, в месяцах, в годах 

    – Как выполнять перевод мер времени?

    Работают с учебником.

    Работа в парах

    -Расширение представлений об окружающем

    -расширение словарного запаса

    Предметные умения:

    -знать перевод величин

    Регулятивные:

    -Выполнять взаимопроверку, корректировать цель

    Познавательные:

    -отличать однокоренные слова от форм слова

    Коммуникативные:

    -оформлять свои мысли в устойчивой письменной форме;

    -вступать в диалог, формулировать свои мысли, уточнять, задавать вопросы.

    физминутка

    Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:

    1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

    2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

    3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

    4) "Будильник" - хлопки над головой.

    5) "Пружинка" - приседания.

    6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

    Выполняют упражнения физминутки.

    Личностные:

    -заботиться о своем здоровье.

    Закрепление

    Закрепление  знаний с помощью тренажера

    Тренажер «Единицы времени»

    Выходят к доске по цепочке.

    - осуществлять самоконтроль при работе

    Регулятивные действия:

     -принятие и удержание учебной задачи,

    -действие по плану, контроль и коррекция работы

    . Коммуникативное УУД

    - осуществление совместных действий в паре, формулировка мысли, высказывание вывода по работе.

    Самоконтроль

    Работа в рабочей тетради.

     Рабочая тетрадь с. 58

    Выполняют задание на с. 58 в рабочей тетради.

    -умение проводить самопроверку выполненного задания

    Регулятивное УУД

     - принятие и удержание учебной задачи, работа по алгоритму.

    Коммуникативное УУД

     - выражение собственных мыслей.

    Познавательное УУД

     – анализ, аналогия.

    Личностное УУД

     -положительное отношение к познавательной деятельности, преодоление трудностей.

    Рефлексия

    Оценка обучающихся самих себя, подведение итога работы

     Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.

    1. Самая мелкая единица времени:

    а) час с) секунда м) век е) год

    2. Какое утверждение верное?

    б) в одном часе - 60 секунд у) год - это 365 суток т) в веке - 365 месяцев

    3. Найди ошибку:

    с) 2ч 10 мин. = 130 мин. п) 3 сут. = 74 час. о) 1 в. = 100 лет.

    4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:

    е) век, год, месяц, неделя; д) секунда, минута, час, сутки; и) век, сутки, год, минута.

    5. Какое из утверждений верное?

    в) 1/2суток-14 часов д) 1/2 часа - 12 мин. р) 1/12 года - 1 месяц

    - Какое слово получилось?

    - Вы супер как хорошо справ– Что нового узнали, чему научились?

    – Какие знания вам понадобились на этом уроке?

    – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

    – Где испытали трудности?

    – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

    Выполняют тест. Получают слово СУПЕР

    Отвечают на вопросы

    -адекватно оценивать свои возможности

    -обобщать материал и делать выводы.

    Регулятивное УУД

      – оценивают собственную деятельность на уроке.

    Метапредметное УУД – умение делать выводы.

    Личностные УУД

     – проявляют интерес к предмету

    Домашнее задание

    1 уровень № 240 – выполнить перевод величин;
    2 уровень – № 242 - решить задачу, связанную с единицами времени;
    3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.

    Записывают домашнее задание

    Регулятивное УУД

    – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток) Класс: 2

    Технологическая карта урока  Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток)Класс: 2...

    Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

    Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

    Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц

    Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...

    Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)

    Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки;-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традици...