Открытый урок математики в 1 классе по теме: «Число 8. Цифра 8».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сазонова Лилия Николаевна
Открытый урок математики в 1 классе по теме: «Число 8. Цифра 8» с применением разноуровневой технологией обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Конспект с презентацией1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе с применением           разноуровневой       технологией       обучения

       ТЕМА: « Число 8. Цифра 8 ».

ЦЕЛЬ: 1 Научить учащихся распознавать и писать цифру 8.

ЗАДАЧИ

Образовательные (предметные):

Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Развивать умение применения счета на палочках, отыскивая правильный ответ.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Карточки для индивидуальной работы;

Карточки – задания  для групп;

Презентация (актуализация знаний учащихся)

Дидактический материал (письменный прием сложения и вычитания в столбик)

Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета)

Индивидуальные таблицы   для гимнастики  глаз.

 Индивидуальные карты успеха.

У каждого учащегося прямоугольники трех цветов.

     

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Карточки для индивидуальной работы;

Карточки – задания  для групп;

Презентация (актуализация знаний учащихся);

Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета);

Компьютер, интерактивная доска.

     

                                          Ход урока.

  1. Оргмомент.

За работу на уроке получают снежинки.

Урок начинаем с ритмической игры.  «Счёт через 3».

Работа в парах с сарбонками. Развитие навыков счёта в пределах десяти.

Кто решил 6 и более примеров

«едет» в купейном вагоне;

Кто решил 4 – 5 примеров

                  «едет» в плацкартном вагоне;

Кто решил 3 и меньше  «едет» общем вагоне.

II.  РТС (упражнения на развитие творческих способностей  учащихся).

  • «Мозговая гимнастика»:  

        -Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

- «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  - «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

            - «Зоркие глазки»:   (включаю презентацию).

  • «Разминка»:
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?  А по счету?
  • Дата? Какая была дата 2 дня назад?
  • Назови 3 дня недели, подряд не называя  понедельник, вторник…
  • Как называются компоненты действия вычитания?
  • Вставь пропущенные слова: «Сказка о …козлят и волке»
  • «Белоснежка и … гномов»
  • Сколько надо отмерить, чтобы 1 раз  отрезать?
  • Самое маленькое однозначное число?
  • Самое большое однозначное число?
  • «Логическое мышление»: (в это время слабоуспевающие дети работают по карточкам)
  • Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» « А вот догадайся сама, - ответила Вера. - Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то получишь возраст моей сестры». А вы догадались? (1+9=10)
  • У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько.  Сколько у неё глаз? (2+2+2=6)
  • Игра «День ночь»    2+5-1-2+3-4+3+1= (7)
  • (Кто первый решит пример, идет в зону проверки, если пример решён правильно, то получает снежинку).     

       А сейчас проверим, кто был самым внимательным. Какое число чаще других звучало в «Мозговом штурме?» (7)    

  1. Постановка учебной задачи:

    1. Математический диктант.

  • Уменьши 7 на 5;
  • 1слагаемое 3 второе слагаемое 3.  Напиши, чему равна сумма.
  • Уменьшаемое 7 вычитаемое  3. Напиши, чему равна разность.
  • Расположи полученные ответы в порядке возрастания. (2 4 6)
  • Что заметили?  (каждое следующее на 2 больше предыдущего,  числа  четные)
  • Запишите следующее число.  ПРОБЛЕМА (8 не писали) потом запишем

2.  Определение темы и цели урока:

       Число и цифра 8. Научиться писать  цифру 8 и узнать части числа

  1.  « Открытие детьми новых знаний»:
  • Характеристика числа 8, место в натуральном ряду;
  • Смотрим презентацию;
  • Учимся писать цифру 8
  1. Посмотрите внимательно на строчку, где мы  учились писать 8.
  • По какому признаку можно разбить на части?  ( ПО ЦВЕТУ)
  • Составьте по рисунку выражения.

 Составляют, поясняют, что обозначает каждое число в выражении:

2 + 6                  8- 2

6 + 2                  8-6

  • Прочитайте выражения,  которые показывают целое кол – во  8.
  • Прочитайте выражение, где мы находим часть, состоящую из  синих 8, красных   8.

     Вывод:  8 может иметь части  2 и 6.   

2.Решите задачу:

             Семь малюсеньких котят                                                    

 Что дают им – всё  едят.

    А один сметаны просит.

  Сколько же котят?

                                       Ищем целое: надо сложить части  , 7+1=8.

     Вывод:  8 может иметь части 1 и 7.

  1. Обучающая самостоятельная  работа в группах.

Всего 4 группы по 4 -5 человек. Задания разноуровненвые.

1 группа: составляет по рисунку выражения.

2 группа: составляет по отрезку равенства и делает вывод.

3группа: сравнивает группы предметов и делает вывод.

4 группа:  выбирает пары чисел, которые в сумме дадут 8.

  1. Отчет групп
  2.    1.1 Итог урока.  Урок цели достиг?

             Вывод:

         1.2. Самооценка своего труда.

Украсим ёлочку. Прикрепляют свои снежинки.

1.3.Обратите внимание, как я оценила ваш труд.

                                                                      Приложение №1.

Задания для групп:

1группа

2 группа

Составьте равенства. Сделайте вывод.

3 группа

Сравни и сделай вывод.

4 группа

Перед Вами ряд натуральных чисел. Соедини дугой пары чисел, которые в сумме дадут  8.

                   1 2 3 4 5 6 7 8

Используемая литература

☺     для учеников:

  • учебник  математики в  1  классе  2 часть  Л.Г. Петерсон.

 издательство «Ювента», 20008.  -64с.: ил.

для учителя:

  • Методические рекомендации для учителя  «  Математика 1 класс». Пособие для учителей. - М., «Баласс», «С-инфо». 2008 -224с., ил. Л.Г. Петерсон
  •  « Программа  по математике для четырехлетней начальной школы»

     Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и А.П. Тонких. Москва Баласс 2008г.

  •  учебник  математики в  1  классе  2 часть  Л.Г. Петерсон.

 издательство «Ювента», 20008.  -64с.: ил.

  • О.Холодова   « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....