МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Захарова Александра Сергеевна

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном процессе?

От англ. Modern - обновленный, современный, быстрый рост научных знаний; Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. 

В свете недавнего заявления Дмитрия Медведева, министра Российской Федерации, о содействии Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Послание Федеральному Собранию от 5 ноября 2008г.) вопрос разработки решений для дистанционного обучения стал особенно актуален. Инициатива направлена на модернизацию и развитие системы общего образования. 

Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели и одним из них является использование интерактивной доски. Инновационное устройство функционирует на основе 4 компонентов: компьютера, мультимедийного проектора, соответствующего программного обеспечения и непосредственно интерактивной доски. 

В настоящий  момент  школе  приходится  конкурировать с  развлекательным  телевидением, не  всегда  познавательным  Интернетом за  внимание учащихся. 

Для  внедрения современных  педагогических  технологий служит  информатизация  учебного  процесса потому, так как мы  живем  в  век  высоких  компьютерных  технологий. Современный  ребенок  существует в  мире  электронной  культуры,  которая  накладывает  отпечаток  на  развитие его личности. Учителям  необходимо  направить внимание учащихся в полезное  русло – подготовить  детей  к  жизни  в  быстро  изменяющемся  обществе. Следовательно,  современны средства  обучения - информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) должны активно применяться учителями уже в начальной школе. В Профессиональном стандарте педагога, который вступает в силу с 1 января 2017 года, к современному учителю обозначены требования по владению ИКТ-компетентностями:  общепользовательская ИКТ-компетентность;  общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В Стандарте обозначены необходимые умения: применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; трудовые действия: формирование навыков, связанных с ИКТ и формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики.

Среди технических новинок особое место занимает интерактивная доска – комплекс оборудования, позволяющий существенно разнообразить урок, сделать его информативно насыщенным, интересным для ребят, а процесс обучения – ярким, наглядным, динамичным. Спектр ее применения на уроках математики достаточно широк. Прежде всего, это великолепное дополнение к технологиям, которые уже применяются в образовательном процессе. Учитель может варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые шаблоны, а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником.

Поэтому ученикам необходимо знать, что это и уметь обращаться с ней на должном уровне. Учитель, применяющий на своих уроках современные технические средства обучения, пользуется уважением и популярностью у учащихся. Интерактивные доски SMART Board  предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Таким образом, указанные проблемы определили область исследования и позволили сформулировать тему: Развитие наглядно-образного мышления у учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики с использованием Smart Board.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie._doc.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Разработал учитель начальных классов
Кукулевская Александра Сергеевна
ГБОУ Гимназия № 586

Василеостровского района

Санкт-Петербург

2018


 Содержание.

Особенности работы с интерактивной доской…………………………………...

Особенности  применения SMART Board…………………………………………

Требования к применению технических средств обучения на уроках в начальной школе……………………………………………………………………………………

Требования к использованию……………………………………………………….

Требования к условиям эксплуатации SMART Board…………………………….

 SMART Notebook.  Программа для работ с электронной доской………………..


 Особенности работы с интерактивной доской

Интерактивная доска – это доска, на которую проецируется изображение, причем она используется как сенсорный экран: стилусом можно управлять программной средой точно так же, как обычной мышью, т.е. при выборе слайдов, решении задач, построении геометрических фигур и т.д. можно, прикасаясь к поверхности доски выполнять необходимые действия. Интерактивная доска позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски. Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

Грамотное использование возможностей инновационных средств обучения в образовательном процессе способствует активизации познавательной деятельности и повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в общеобразовательной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижению у них дидактических затруднений, повышению активности и инициативности, а также уровня комфортности обучения на уроке. Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Проектируя будущий урок с интерактивной доской, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. [17] Так же как и на уроках, где не используют интерактивные доски, будут реализовываться не только задачи, поставленные на развитие наглядно – образного мышления, но и дидактические принципы.

SMART Board –это «орудие» педагогической деятельности. Теоретические основы педагогической деятельности заложены в ее фундаментальных дидактических принципах, которые служат основой оценки места и роли в учебном процессе, для определения закономерностей. К дидактическим принципам, обеспечивающим высокую эффективность  SMART Board ,относятся:

  • Принцип связи обучения с жизнью непосредственно связан с отбором материалов для  SMART Board. В реализации данного принципа прежде всего в расширении с помощью современных средств информационных технологий жизненного опыта обучаемых.
  • Принцип научности  - предполагает соответствие SMART Board современному уровню развития науки, области знаний и культуры.
    Телекоммуникации, компьютерная обработка информации, видеозаписи – общепризнанный инструмент современного научного исследования, средство познания явлений природы и общества. Новые технологии стали своеобразным языком, с помощью которого  получают и передают научную информацию. Поэтому использование ТСО в учебном процессе содействует повышению научности преподавания.
  • Принцип доступности – для педагогов он служит опорой  при определении методики работы с SMART Board и использовании материалов. Этот принцип определяет  поиск  специальных приемов применения учебной информации, с учетом возрастных особенностей обучаемых, их интересов и уровня знаний.
  • Принцип систематичности – заключается в обеспечении последовательного усвоения обучаемым определенной системы знаний. Помощь  педагогу в этом оказывает SMART Board и другие ТСО.
  • Принцип преемственности – проявляется в реализации взаимосвязей между событиями между событиями и явлениями в процессе их развития, а демонстрации этого в значительной степени способствует использованию SMART Board и других ТСО.
  • Принцип наглядности -  SMART Board способны внести элементы эмоциональности в процессе учебной информации и действия по ее переработке.
    Важно использовать SMART Board не случайно, а в обоснованной системе, последовательности, преследующей, кроме основных, и задачу укрепления интереса к обучению.
  • Принцип мотивационной стимуляции - SMART Board обладает особыми возможностями при историческом освещении фактов, раскрытии деятельности ученых и писателей. Стимулирует интерес обучаемых и включение в учебный процесс документального материала, несущего особо сильный заряд воспитательного воздействия.  Значительно повышается интерес за счет организации познавательной деятельности, рассчитанной на увеличение самостоятельной работы, включение разнообразных заданий поискового характера, создание проблемных ситуаций.
  • Принцип педагогической технологичности – большое значение для реализации этого принципа имеет уровень знаний педагога, его мастерство, опыт в области эксплуатации педагогической техники, в частности ТСО.

Когда реализуются все дидактические принципы, нельзя забывать о том, что по ходу их осуществления учителю необходимо соблюсти санитарные правила и нормы применения.

 Особенности  применения SMART Board

Используя SMART Board, мы не просто пользуемся ей, как новое ТСО, которое обязательно должно использоваться в учебном процессе, после проведения модернизации, но и как мы уже поняли, SMART Board имеет положительные стороны, которые помогают в реализации педагогических принципах. Поэтому, директора школ отправляют учителей на обучение в области новейших технологий, а именно SMART Board. Ведь они предоставляют уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, групповой и публичной ("ответ у доски") работы учащихся.   

 Требования к применению технических средств обучения на уроках в начальной школе

Санитарные правила и нормы

Свод эпидемиологических правил и нормативов, охватывающих широкую сферу. Этими правилами устанавливаются предельно допустимые значения факторов, влияющих на обеспечение нормальной жизнедеятельности человека [Таблица 1]. СанПиН носят обязательный характер и должны учитываться при разработке любой технической и нормативной документации. Основные параметры, контролируемые санитарными нормами и правилами это качество воды, воздуха, безопасность и пищевая ценность продуктов, выделение вредных веществ в окружающую среду, формирование электромагнитных волн и др.

Таблица 1

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках, экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках, экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатуры

Прослушивание аудиозаписи

1-2

10

15

15

15

20

3-4

15

20

20

15

20

Требования санитарии и гигиены при применении SMART Board  

При применении ТСО необходимо строго руководствоваться санитарно- гигиеническими нормами, иначе неумелое обращение с SMART Board  может нанести вред здоровью учащихся – их зрению, слуху, нервной системе. Для поддержания оптимального уровня работоспособности детей при использовании SMART Board   большое значение имеют условия применения, его длительность и частота, а так же структура построения занятий.

Роль глаз очень важна во всей жизнедеятельности человека, так как более 90% всей информации мы получаем с помощью зрения. Следует принимать во внимание, что человеческий организм – это единая энергетическая система с дозированным индивидуально для каждого человека запасом энергии. Сердце по кровеносным сосудам распространяет вместе с кровью и энергию. Если постоянно, а тем более чрезмерно, перегружать органы зрения, организм вынужден будет «перекачивать» в их зону дополнительную энергию за счет «недодачи» ее другим жизненно важным органам (головной мозг, нервная система, легкие, печень и так далее). Для энергетической поддержки этих органов организм вынужден находить дополнительные ресурсы, что ведет к общему энергетическому истощению, ухудшению здоровья и заболеваниям, на первый взгляд не связанным со зрением.

1. Быстро поморгать глазами, закрыть и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

3. Физминутка «Бабочка».

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

4.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Длительность использования SMART Board на занятиях.

Таблица 2

Класс

Максимальная длительность просмотра,

мин

Максимальная длительность прослушивания,

мин

диафильмов

видеофильмов

комп.пособий

радиопередач

звуко-

записей

Дошколь-ный

5-7

7-10

7

10

5-7

1-2

7-15

15-20

10-15

20

5-10

3-4

15-20

15-20

15

20

10-25

5-7

20-25

20-25

15-20

25

15-20

7-9

20-25

25-30

20-25

25

20-25

10-11

25-30

25-35

25-30

30

25-30

Требования к использованию.

В учебных помещениях, оснащенных техническими средствами обучения, необходимо создать хорошие микроклиматические условия. В соответствии с « Санитарными правилами по устройству и содержанию учебно – воспитательных учреждений», в помещениях должны поддерживаться температура воздушной среды 17-20 С и относительная влажность воздуха 40-60%. Перепад температуры воздуха в учебном помещении допускается в 2-3 С по  вертикали и по горизонтали. Повышение температуры воздуха до 25 С приводит к общему утомлению и снижению производительности труда.

Допустимые уровни ионизации воздуха в учебных помещениях.

Таблица 3

Уровни

Число положительных ионов воздуха
(в 1 куб. см)

Число отрицательных ионов воздуха
(в 1 куб. см)

Минимально необходимое

400

600

Оптимальное

1500-3000

3000-5000

Максимально допустимое

50000

50000

Длительность использования SMART Board на занятиях.

Таблица 4

Класс

Максимальная длительность просмотра,

       мин

Максимальная длительность прослушивания,

   мин

диафильмов

видеофильмов

Комп.пособий

радиопередач

Звуко-

записей

Дошк-ый

5-7

7-10

7

10

5-7

1-2

7-15

15-20

10-15

20

5-10

3-4

15-20

15-20

15

20

10-25

5-7

20-25

20-25

15-20

25

15-20

7-9

20-25

25-30

20-25

25

20-25

10-11

25-30

25-35

25-30

30

25-30

Техника безопасности

  • Не позволяйте детям взбираться на Интерактивная доска SMART Board, установленную на стене или на стенде.
  • Не взбирайтесь, ничего не прицепляйте и не вешайте на крепление проектора. Подобные действия могут привести к травмам и повреждению оборудования.
  •  В лотке для перьев нет деталей, обслуживание которых должен проводить пользователь. Вынимать из лотка печатные платы с электроникой разрешается только специалисту. Эту процедуру следует выполнять с обязательным применением защиты от электростатических разрядов.
  •  Предупреждения, связанные с поддержкой проектором эффекта 3D, см. в разделе веб-сайта smarttech.com/support/3Dwarnings.
  • Использование продукта SMART вблизи телевизора или радиоприемника может привести к возникновению помех на изображении или звуке. Если это происходит, переместите телевизор или радиоприемник подальше от проектора.
  • Во время очистки проектора соблюдайте следующие инструкции: o Протирайте внешние поверхности проектора безворсовой тканью. o При необходимости для очистки корпуса проектора используйте мягкую ткань, пропитанную мягким моющим средством. o Не используйте абразивные чистящие средства, воск или растворители.

Требования к условиям эксплуатации SMART Board.

         

Таблица 5

Требование к условиям эксплуатации

Параметр

Рабочая температура

  • от 5°C до 35°C (от 41°F до 95°F) от 0 до 1 800 м (от 0 до 6 000 футов)
  • от 5°C до 30°C (от 41°Fдо 86 °F) от 1 800 до 3 000 м (от 6 000 до 9 800 футов)

Температура хранения

От -40 до 50 (от -40°F до 122°C)

Влажность

  • Относительная влажность от 30 до 80% без конденсации
  •  При влажности более 80% на поверхности экрана могут появиться небольшие складки. Складки исчезают после нормализации влажности

Устойчивость к воде и другим жидкостям

  • Только для использования в помещении. Не обладает устойчивостью к проникновению воды и соленых брызг. Не лейте и не брызгайте жидкости на интерактивная доска, Проектор SMART UF65 или UF65w и их компоненты

Пыль

  • Только для использования в офисных и учебных помещениях. Запрещается использование на промышленных объектах, так как сильная запыленность и загрязняющие вещества могут стать причиной неисправности. При использовании в помещениях с повышенным пылеобразованием необходимо периодически очищать устройство. Информация об очистке Проектор SMART UF65 или UF65w представлена в разделе Очистка проектора На стр.38.
  •  Конструкция соответствует степени загрязнения 1 по классификации EN 61558-1, что означает «Отсутствие загрязнений или наличие только сухих непроводящих загрязнений».

Электростатический разряд (ЭСР)

  • Уровень опасности 4 по классификации EN 61000-4-2 для прямого и непрямого воздействия электростатического разряда.
  •  Допускается разряд до 8 кВ (обеих полярностей) при зонде сопротивлением 330 Ом и емкостью 150 пФ (разряд в воздухе)
  • Разъединенные разъемы выдерживают прямой разряд (контакт) до 4 кВ (обеих полярностей).

Кабели

  • Во избежание несчастных случаев и ухудшения качества передачи видео- и аудиоданных, все кабели Система интерактивной доски SMART Board 600i4 или D600i4 должны быть экранированными

Кондуктивное излучение и излучение в пространство

  • EN55022/CISPR 22, класс А

Входящие в комплект поставки аксессуары

Следующие аксессуары входят в комплект поставки Система интерактивной доски SMART Board 600i4 или D600i4:

  • Пульт дистанционного управления

ПДУ позволяет управлять системой и настраивать Проектор SMART UF65 или

UF65w. При помощи ПДУ можно получить доступ к параметрам меню, информации о системе и параметрам выбора входного сигнала.

  • Перья
  • Перо покрыто слоем резиты, благодаря чему его удобно держать в

руке. Цвет пера совпадает с одним из четырех цветов

электронных чернил: черный, зеленый, красный и синий.

  • Вместо прилагаемых к доске перьев можно пользоваться

сухостираемыми маркерами, если они имеют аналогичную форму, не царапают поверхность интерактивной доски и отражают инфракрасный свет. Если они не отражают инфракрасный свет, то датчик пера в лотке не сможет обнаружить такой маркер.

SMART Board относится к техническому средству обучению (ТСО).

ТСО- совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно - воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.По  функциональному назначению ТСО подразделяют на технические средства передачи учебной информации, контроля знаний, тренажерные, обучения и самообучения, вспомогательные. Кроме того, существуют технические средства, совмещающие функции различного назначения – комбинированные.

Изучив подробно комплект интерактивной доски и ее возможности, то возникает следующий вопрос, где же все это делать? Существуют ли специальные программы. Открыв программное обеспечение, мы узнаем, что существует  SMART Notebook, которая помогает реализовывать функции и возможности интерактивной доски.

  SMART Notebook.

       Программа для работ с электронной доской.

Программа SMART Notebook является основным средством для работы с интерактивной доской и в ходе проведения урока, хотя, напомним, доска SMART Board способна работать практически с любыми прикладными и обучающими программами.

Так, например, большинство описанных выше операций по созданию "слайдов" при помощи инструментария SMART Notebook могут быть предложены школьникам и студентам в качестве практической учебной деятельности.

Скажем, можно, "вызвав ученика к доске" и дав ему в руки вместо традиционного мела "электронный маркер", поручить ему выполнить решение задачи, выполняя необходимые чертежи и вводя при помощи "виртуальной клавиатуры" или средства распознавания рукописного текста,  требуемые буквы, цифры и прочие символы ( для ввода цифр и латинских обозначений вполне достаточно и возможностей распознавания английского текста!).  При этом ученику гораздо легче рисовать правильные геометрические фигуры, удобнее снабжать их требуемыми подписями, все вычисления можно при желании тут же проверить при помощи стандартного приложения Калькулятор из комплекта Windows, a ставшие уже привычными грязь от мела и мокрой тряпки навсегда уйдут в прошлое.

Если же использовать богатый набор графических изображений на вкладке Коллекция, то можно существенно разнообразить уроки по разным предметам, превращая нередко нудные  задания в красочную, интерактивную творческую коллективную работу. Вот далеко не полный список возможных примеров такого рода:

• используя различные интерьеры  и персонажей  во время уроков родного, иностранного языка или литературы, можно предложить учащимся всем вместе воссоздать на доске некоторый сюжет, описанный перед этим в виде предложенного учителем текста;

• вызвав на экран географическую карту ,учитель может предложить вызванным "к
доске" ученикам извлекать из "коллекции" изображения территорий тех или иных стран и правильно размещать их на "электронной контурной карте", а затем снабжать названиями и правильно выбранными флагами государств;

• создавать изображения электронных схем из имеющихся "примитивов", и др.

При этом важно учесть одно обстоятельство: поскольку принципы работы с интерактивной доской SMART Board практически полностью копируют традиционные для обычной "меловой" (или "фломастерной") доски, как и моторика действий учащегося, выполнять на ней необходимую работу могут даже первоклассники и дошкольники, - ведь для этого им не нужно уметь работать ни с компьютером, ни традиционными периферийными устройствами ввода информации (клавиатурой, мышью), ни с операционной системой и другими программами. Всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают на "интуитивном" уровне - как работу с "живыми картинками" и "электронным мелом", но вместе с тем скрыто, ненавязчиво происходит и пропедевтика информатики и компьютеризации.

Отдельно следует сказать о возможности сохранения в SMART Notebook копий экрана, снятых при работе с другими программами. Дело в том, что полноценная поддержка работы с досками SMART Board (в частности, не только управление работой проецируемых на доску программных приложений, интерактивных моделей и пр., но и добавление собственных рукописных комментариев и графических пометок) упирается, прежде всего, в реализацию в конкретной программе возможности "запоминания" вместе с обычным файлом данных некоего "альфа-слоя", аналогичного наложенной поверх обычного изображения в рабочем окне "прозрачной кальке", где и делаются все такие заметки. Некоторые прикладные программы (например, из пакета Microsoft Kffice) такую возможность поддерживают, но большинство разработчиков ПО пока еще не предусмотрели эту возможность. Поэтому, хотя при работе с любой программой можно свободно использовать маркер для создания на экране любых надписей и заметок, эти пометки автоматически чаще всего не запоминаются и стираются при первой же попытке переключиться на другую программу, загрузить другой файл данных, сменить кадр в рабочем окне или воспользоваться линейкой прокрутки, либо выполнить любое другое управляющее действие в режиме "мыши". Единственной возможностью сохранить сделанные комментарии для последующего просмотра является снятие копии экрана при помощи, специально предусмотренной кнопки (кнопок) на панели инструментов захвата экрана.

Таким образом мы подходим к тому, что ребенку необходима наглядная опора для того, чтобы решать не только математические задачи, но и для других школьных предметов,  таких как окружающий мир ( при прохождении темы, к примеру, зерновые), литература (предположим иллюстрирование темы).

В школьном возрасте дети значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамическое. Понимание содержание требует развития абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Следуя санитарным нормам использования интерактивных досок, лучше всего использовать 10-15 минут на уроке.

Фрагментарное построение обеспечивает подачу экранной информации порциями, соответствующими теме и задачам учебного процесса.

 Изображение на экране видит одновременно весь класс. Каждый ученик может решить электронную задачу или задание на SMART Board  по математике и это не предоставит много времени для учителя. Ведь стоит  нажать на кнопку и все встанет на свои места. Что экономит время на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сде...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Применение деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе.

Деятельностный метод  обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается ком...

Карточки для интерактивной доски «SMARTBoard» 1 класс Математика

Карточки для интерактивной доски «SMARTBoard» 1 класс Математика УМК "Школа России" учебник "Математика" 1 класс Моро...

Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"

Мметоды и приемы работы   на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе....

Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...

Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"

По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содерж...