ТКУ математики "Повторение, закрепление пройденного за год. Решение задач" 2 класс. УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пицхелаури Нина Игоревна

Технологическая карта урока математики "Повторение, закрепление пройденного за год. Решение задач" 2 класс. УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem18.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Пицхелаури Нина Игоревна

2. Класс: 2 «Б»           Дата: 18.05.2015       Предмет: математика                                № урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Повторение пройденного за год. Решение задач

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление пройденного

5. Форма организации

6. Цель урока: Повторить и закрепить умение решать простые и составные текстовые задачи изученных типов.

7. ЗАДАЧИ:

 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать умения по решению текстовых задач. Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,

Совершенствовать умение решать задачи. Вырабатывать навыки устного счёта. Формировать навык самостоятельности.

Закреплять умение строить схемы к задачам.

 - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Прививать интерес к предмету. Воспитывать культуру поведения на уроке. Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.

Воспитывать уверенность в себе, работоспособность

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность; Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать связную речь учащихся. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

8. Планируемые результаты:

Предметные:

Овладение основами логического мышления, счётом многозначных чисел.

Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

Умение построения логической цепи рассуждения.

Личностные:

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Оборудование: компьютер

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

Начинаем урок математики. Вы готовы показать всё, на что вы способны (в хорошем смысле этого слова)?

Тогда вперёд…
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.

Проверяют готовность к уроку.


Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь

Коммуникативные: Приветствие учителя и обучающихся.

Регулятивные:

Настраиваются на работу

2. Актуализация опорных знаний

Устный счет.

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Внимание на доску.

Решите и расшифруйте фразу.

Что у нас за фраза получилась? Это загадка? Ответ загадки – отгадка. Мы сегодня на уроке будем отгадывать загадки?

Чем загадка отличается от задачи?

Выполняют устные вычисления, записывают ответы, расшифровывают запись

Отвечают на вопросы учителя. Определяют основной вид деятельности, формулируют учебную цель

Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения  действий при вычислениях.

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Личностные: Оценивают свое понимание  учебной задачи.

Определяют причины затруднений

3. Работа по теме урока

Составление и решение простых арифметических задач

Решение составной задачи

Для чего же необходимо уметь считать, выполнять математические действия? Где мы встречаемся с задачами?  Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

Внимание! Вспомните основные виды задач, которые мы решали. Приведите в парах примеры простых задач.

Откройте учебники на стр.91.

Прочитайте задачу №1. Это задача простая или составная? Объясните ответ. Почему при решении использовали действие сложения? Измените условие задачи так, чтобы одно из действий решалось вычитанием.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают определение и виды простых задач, приводят примеры простых задач по схемам.

Обсуждают в парах правильность их решения.

Отвечают на вопросы, доказывают, что задача составная,т.к. в ней 2 неизвестных. Составляют схему и план решения задачи.

Записывают решение задачи в тетрадь, озвучивают ответ.

Схемы задач:

На нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение чисел, на нахождение числа большего (меньшего) на несколько единиц, на деление по содержанию и на равные части.

Учебник с.91 №1.

Воспроизведение знаний, умений и навыков.

 Развитие комбинаторного мышления.

Автоматицация навыка устных вычислений при решении простых  и составных арифметических задач.

Личностные: Обоснование выбора своего способа решения

Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию

4. Физкультминутка

Выполняют ритмические движения

Снятие физического и эмоционального напряжения

5 Решение задач

Немного отдохнули, и снова приступаем к работе.

Посмотрите на краткие записи к задаче №4. Составьте задачи по краткой записи.

Выслушивает ответы учащихся. Запишите решение задачи (по вариантам).

Проверьте друг друга.

Составьте уравнения к этим задачам.

Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Выслушиваем новые условия задач. Запишите решение своих задач и задач партнера выражениями.

Какие затруднения вы испытали при выполнении задания?

Составляют задачи по кратким записям.

Озвучивают текст задач и пути ее решения.

Выолняют взаимопроверку.

Составляют уравнения к данным задачам, выполняют взаимопроверку.

Изменяют условие задачи, озвучивают , составляют и записывают выражения.

Учебник с.91 №4

Воспроизведение знаний, умений и навыков.

 Развитие комбинаторного мышления.

Автоматицация навыка устных вычислений при решении простых  и составных арифметических задач.

Развитие связной научной речи с употреблением математических терминов.

Личностные: Обоснование выбора своего способа решения. Формирование уверенности в собственных знаниях.

Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию

6. Решение логических задач

Посмотрите на доску.

Выявите закономерность и заполните пропуски

Выявляют закономерность, заполняют пропуски, объясняют.

Развитие логического мышления, навыков рассуждения, доказательной речи

Формирование уверенности в собственных знаниях

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа

7. Рефлексия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

 Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать Кто сегодня собой доволен? Почему?

Дают оценку своей учебной деятельности, высказываются о сложностях в выполнении заданий

Я вспомнил

Я узнал

Я умею

Я хочу научиться

У меня не получилось

Коммуникативные: Сравнение своей работы с работой других

Личностные: понимание причин успехов и неуспехов, самоорганизованность

Регулятивные: Оценка успешности достижения цели и планирование перспектив.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...

Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об употреблении местоимений в текстеЗадачи урока:Дидактические: 1. обобщить, повторить и закрепить знания об употреблении местоимении в тексте; 2. с...

Технологическая карта урока по математики "Закрепление чисел 6 и 7" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: Рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о числах 6 и 7 Задачи урокаДидактические: 1. Закрепить знание чисел 6 и 72.Проанализировать степень усвоения материала с числами...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о местоимении.Задачи урока:Дидактические:Знать, что обозначает местоимение как часть речи, на какие вопросы отвечает;Уметь...