КТП по математике 1 класс (Перспектива)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

КТП по математике 1 класс (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

Сравнение и счёт предметов

14ч

Форма предметов.

1

1,09

Предметные:

умение различать предметы по форме; знать геометрические формы;

умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией;

умение располагать предметы в пространстве;

умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными;

умение сравнивать предметы по различным признакам;

умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения;

умение сравнивать группы предметов;

умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить;

умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Личностные: 

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: 

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: 

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: 

построение фраз с использованием математических терминов

Величина предметов.

1

4,09

Расположение предметов.

1

5,09

Количественный счёт предметов.    

1

6,09

Порядковый счёт предметов.

1

7,09

Сравнение предметов.

1

8,09

Сравнение предметов.

1

11,09

Расположение предметов по размеру.

1

12,09

Сравнение групп предметов.

1

13,09

Расположение по времени.

1

14,09

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

15,09

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

18,09

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

19,09

Работа над ошибками. Сравнение предметов

1

20,09

Множества и действия с ними

10ч.

Множество. Элемент множества.

1

21,09

Предметные:

умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества;

умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.

Личностные: 

осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: 

освоение способов объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: 

  осмысление понятия «множество» на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: 

умение аргументировать.

Части множества. 

1

22,09

Части множества.

1

25,09

Равные множества.

1

26,09

Равные множества.

1

27,09

Точки и линии. 

1

28,09

Расположение множеств внутри, вне, между. 

1

29,09

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

2,10

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

3,10

Работа над ошибками. Множества.

1

4,10

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

32 ч

Число 1. Цифра 1.

1

5,10

Предметные:

знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно;

знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать;

умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки;

знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки геометрических фигур;

умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Личностные: 

осознание «количественности» мира.

Регулятивные: 

освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: 

осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: 

формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Число 2. Цифра 2.

1

6,10

Прямая. Обозначение прямой. 

1

9,10

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

10,10

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

11,10

Знаки математических действий. 

1

12,10

Отрезок. Обозначение отрезка. 

1

13,10

Число 3. Цифра 3. 

1

16,10

Треугольник Обозначение треугольника. 

1

17,10

Треугольник Обозначение треугольника.

1

18,10

Число 4. Цифра 4.

1

19,10

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

20,10

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

23,10

Сравнение чисел.

1

24,10

Число 5. Цифра 5. 

1

25,10

Число 6. Цифра 6.

1

26,10

Замкнутые и незамкнутые линии. 

1

27,10

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

6,11

Работа над ошибками. Сравнение чисел

1

7,11

Введение понятия «суммы».

1

8,11

Предметные:

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

Личностные:

 осознание «количественности» мира.

Регулятивные: 

освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: 

осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: 

формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Введение понятия «разности». 

1

9,11

Число 7. Цифра 7.

1

10,11

Длина отрезка.

1

13,11

Число 0. Цифра 0. 

1

14,11

Число 8. Цифра 8. 

1

15,11

Число 9. Цифра 9. 

1

16,11

Число 10.

1

17,11

Повторение по теме «Нумерация».

1

20,11

Повторение по теме «Нумерация».

1

21,11

Повторение по теме «Нумерация».

1

22,11

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

1

23,11

Работа над ошибками. Нумерация

1

24,11

Сложение и вычитание

72ч

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1

27,11

Предметные:

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

Знание названия чисел при сложении, вычитании;

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

Умение складывать и вычитать отрезки;  умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

Личностные: 

осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: 

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: 

осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: 

умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.  

 

Сложение и вычитание числа 1.

1

28,11

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

1

29,11

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1

1

30,11

Решение примеров в несколько действий. 

1

1,12

Решение примеров в несколько действий.

1

4,12

Сложение и вычитание числа 2. 

1

5,12

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

6,12

Введение понятия «задача». 

1

7,12

Введение понятия «задача».

1

8,12

Введение понятия «задача».

1

11,12

Сложение и вычитание числа 3. 

1

12,12

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

13,12

Сложение и вычитание числа 4.

1

14,12

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

1

15,12

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

18,12

Сантиметр. 

1

19,12

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

20,12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

21,12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

22,12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

1

25,12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

26,12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

27,12

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

28,12

Работа над ошибками. Задачи

1

29,12

Сложение и вычитание числа 5.

1

15,01

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

16,01

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

17,01

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

18,01

Задачи на разностное сравнение.

1

19,01

Задачи на разностное сравнение.

1

22,01

Задачи на разностное сравнение.

1

23,01

Задачи на разностное сравнение.

1

24,01

Введение понятия «масса».

1

25,01

Введение понятия «масса».

1

26,01

Сложение и вычитание отрезков.

1

29,01

Сложение и вычитание отрезков.

1

30,01

Слагаемые. Сумма.

1

31,01

Слагаемые. Сумма.

1

1,02

Слагаемые. Сумма.

1

2,02

Слагаемые. Сумма.

1

5,02

Переместительное свойство сложения.

1

6,02

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

7,02

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

8,02

Решение текстовых задач разных типов.

1

9,02

Решение текстовых задач разных типов.

1

12,02

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

13,02

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

14,02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

15,02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

16,02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

26,02

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

27,02

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

1

28,02

Задачи с несколькими вопросами.

1

1,03

Задачи с несколькими вопросами.

1

2,03

Задачи с несколькими вопросами.

1

5,03

Задачи в два действия.

1

6,03

Задачи в два действия.

1

7,03

Задачи в два действия.

1

8,03

Задачи в два действия.

1

9,03

Введение понятия «литр».

1

12,03

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

13,03

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

14,03

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

15,03

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

16,03

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

19,03

Освоение таблицы сложения.

1

20,03

Освоение таблицы сложения.

1

21,03

Освоение таблицы сложения.

1

22,03

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

23,03

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

2,04

Работа над ошибками. Таблица сложения.

1

3,04

Числа от 11 до 20

Нумерация

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка. 

1

4,04

Предметные:

знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей;

знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи;

Личностные: 

осознание «количественности» мира.

Регулятивные: 

освоение способов установления количественных

взаимосвязей между объектами.

Познавательные: 

осмысление математических понятий на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: 

формирование умения отвечать на поставленный

вопрос.  

Двузначные числа от 10 до 20.

1

5,04

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

6,04

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

9,04

Дециметр. 

1

10,04

Дециметр. 

1

11,04

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.  

25ч

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

12,04

Предметные:

знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи;

пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа;

умение работать самостоятельно;

Личностные: 

осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: 

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: 

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых

группах.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

13,04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

16,04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

17,04

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

18,04

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

19,04

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

20,04

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

23,04

Сложение с переходом через десяток.

1

24,04

Сложение с переходом через десяток. 

1

25,05

Сложение с переходом через десяток. 

1

26,04

Сложение с переходом через десяток

1

27,04

Сложение с переходом через десяток. 

1

30,04

Сложение с переходом через десяток. 

1

2,05

Сложение с переходом через десяток. 

1

3,05

Таблица сложения до 20. 

1

4,05

Вычитание с переходом через десяток.

1

7,05

Вычитание с переходом через десяток. 

1

8,05

Вычитание с переходом через десяток. 

1

9,05

Вычитание двузначных чисел. 

1

10,05

Вычитание двузначных чисел. 

1

11,05

Вычитание двузначных чисел. 

1

14,05

Повторение изученного в 1классе.

1

15,05

Итоговый контроль.

1

16,05

Работа над ошибками. Решение задач.

1

17,05

Повторение

Повторение изученного в 1классе.

1

18,05

Предметные:

умение работать самостоятельно; умение определять способ решения; логически мыслить; знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; решать задачи, знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией.

Личностные:  

осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: 

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: 

осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Повторение изученного в 1классе.

1

21,05

Повторение изученного в 1классе.

1

22,05

Повторение изученного в 1классе.

1

23,05

Повторение изученного в 1классе.

1

24,05

Повторение изученного в 1классе.

1

25,05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».

Цели урока:  Ø      Стимулировать интерес школьников к изучению темы.Ø      Стимулировать творческую познавательную активность.Ø...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...