Контрольные работы по математике
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Бояркина Мария Семёновна

Проверочные работы

по математике 

УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  1класс

Данная подборка содержит

  • 10  проверочных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты;
  • Контрольную  работу за 4 четверть;
  • Итоговую контрольную работу;
  • Тесты;
  • Итоговый контрольный тест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочные работы

по математике  

УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  1класс

Данная подборка содержит

  • 10  проверочных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты;
  • Контрольную  работу за 4 четверть;
  • Итоговую контрольную работу;
  • Тесты;
  • Итоговый контрольный тест.

В данном пособии предлагаются рабочие листы с  текстами проверочных работ и тестов по математике для 1 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с требованиями образовательного стандарта, программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 1 класса авторского коллектива под руководством М. И. Моро.

 Материал пособия представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема первого года обучения, а тесты обеспечивают итоговую проверку всей изученной темы. Пособие предназначено для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности и продвижение по каждой из изучаемых тем. Использование пособия обеспечивает формирование и развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.

Диагностическая работа по математике.

Сентябрь.

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1. Нарисуй круг                          ……………………………

2. Нарисуй треугольник          …………………………….

3. Нарисуй квадрат                  …………………………….

4. Нарисуй столько синих овалов, сколько пальцев на одной руке.

…………………………………………………………………

5. Нарисуй столько красных палочек, сколько лап у собаки.

…………………………………………………………………………

6. Нарисуй 4 зеленых квадрата.

Желтым карандашом нарисуй над квадратами столько кругов, чтобы их было больше, чем квадратов.                    

                                        ………………………………………………

                                        ………………………………………………

Куб 1

7. Напиши цифры, которые ты знаешь и можешь написать.

 

ccccccccccccccccccccccccccc

Вывод: __________________________________________________________________

Подготовка к изучению чисел.

 НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ.

Проверочная работа №1 .  СЧЕТ ДО 10.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1. Запиши цифрами в строчку данные ниже числа.

СЕМЬ, ОДИН, НОЛЬ, ТРИ, ПЯТЬ, ДЕВЯТЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА, ДЕСЯТЬ

…………………………………………………………………………………………………

2. Вместо точек вставь пропущенные числа.

3,    …,    …,    …,    …,    8

9,    …,    …,    …,    …,    …,   …,    2

3. Угадай! Какие числа надо записать вместо точек?

…,    1,    2,    …,    4,    5,    …,    …,    8, …,….

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 9.

8,  5,  7,  3,  10,  6

5. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 5.

6,  7,  1,  8,  6,  4, 9

6. Подчеркни числа, которые при счете стоят между числами 4 и 7.

3,  8,  9,  5,  10,  6,  1,  0,  2

7. Расставь числа по порядку, начиная с самого большого. Напиши их в строчку.

3,  1,  6,  4,  8,  2                      ……………………………………………

8. Подчеркни число, которое на 1 больше 7.

6,  3,  2,  8,  9,  5

9. Подчеркни число, которое на 1 меньше 3.

7,  2,  4,  1,  3,  5

10. Запиши в строчку данные ниже знаки.

ПЛЮС, МИНУС, РАВНО      …………………………………………..

11. Вместо точек поставь пропущенные знаки действий.

3 … 1 = 2                   6 … 1 = 7                     9 … 1 = 8

Проверочная работа №1 .  СЧЕТ ДО 10.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1. Запиши цифрами в строчку данные ниже числа.

ОДИН, СЕМЬ, ДЕСЯТЬ, ДВА , ДЕВЯТЬ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, НОЛЬ

…………………………………………………………………………………………………

2. Вместо точек вставь пропущенные числа.

2,    …,    …,    …,    …,    7

8,    …,    …,    …,    …,    …,   …,    1

3. Угадай! Какие числа надо записать вместо точек?

…,    1,    2,    …,    4,    5,    …,    …,    8

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 5.

8,  5,  7,  3,  10,  6

5. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 7.

6,  7,  1,  8,  6,  4, 9

6. Подчеркни числа, которые при счете стоят между числами 7 и 10.

3,  8,  9,  5,  10,  6,  1,  0,  2

7. Расставь числа по порядку, начиная с самого маленького. Напиши их в строчку.

3,  1,  6,  4,  8,  2                      ……………………………………………

8. Подчеркни число, которое на 1 больше 8.

6,  3,  2,  8,  9,  7

9. Подчеркни число, которое на 1 меньше 6.

7,  2,  4,  7,  3,  5

10. Запиши в строчку данные ниже знаки.

ПЛЮС, МИНУС, РАВНО      …………………………………………..

11. Вместо точек поставь пропущенные знаки действий.

4… 1 = 3                   7 … 1 = 8                     8 … 1 = 7

Проверочная работа №2.  СЧЕТ ДО 10.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

                                                                                     

1. Запиши по порядку числа от 7 до 1.    …………...........................................

2. Запиши по порядку числа от 9 до 3.    ……………………………................

3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

2 + 1 = 4             5 – 3 = 2             4 + 1 = 5             4 – 3 = 1

1 + 3 = 4             3 – 1 = 1             2 + 3 = 4             3 – 2 = 2

4. Сравни числа.

2 … 5          7 … 9          6 … 4          7 … 8          4 … 3

5. Игра « Засели домики».

   Проверочная работа №2.  СЧЕТ ДО 10.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1. Запиши по порядку числа от 7 до 3.    …………...........................................

2. Запиши по порядку числа от 5 до 2.    ……………………………................

3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

3+ 1 = 4             4 – 3 = 2             5 + 1 = 6             5 – 4 = 1

4 + 1 = 6             5 – 1 = 3             4 + 2 = 6             4 – 2 = 3

4. Сравни числа.

3 … 6          6 … 8          7 … 6          8 … 8          2 … 3

5. Игра « Засели домики».

                                               

Проверочная работа №3.  Число 0.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1.Реши задачу.

В корзине 9 яблок. Мальчики 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось в корзине?

Решение:………………………………………………………………………………………

Ответ:…………………………………………………………………………………………

2. Запиши все числа, которые меньше 9, но больше 4.  ………………………………………

3. Реши примеры.

2 - 2 = …             0 + 7 = …           7 +…  = 7             2 – 1 = …

5 + 0 = …            8 - …= 8             5 – 5 = …             7 + 2 = …

4. Поставь + или -

  1. * 2 * 1 * 1 =7

5. Запиши цифрой:

  •  число больше 6 на 1       ________
  • числа, находящиеся между 3 и 9     _______________
  • сколько ног у котёнка        _________

Проверочная работа №3.  Число 0.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1.Реши задачу.

В корзине 7 грибов. Коля взял 0 грибов. Сколько грибов осталось в корзине?

Решение:………………………………………………………………………………………

Ответ:…………………………………………………………………………………………

2. Запиши все числа, которые меньше 8, но больше 3.  ………………………………………

3. Реши примеры.

3 - 0 = …             3 - 3 = …           6 +…  = 6             4 – 1 = …

6 + 0 = …            5 - …= 5             1 – 1 = …             5 + 2 = …

4. Поставь + или -

5* 2 * 1 * 1 =5

5. Запиши цифрой:

  •  число больше 7 на 1       ________
  • числа, находящиеся между 2 и 8     _______________
  • сколько ног у петуха       _________

Проверочная работа №4. Числа от 1 до 10.

 Сложение и вычитание в пределах 10.

Прибавление и вычитание числа 1.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1.Реши задачу.

На тарелке лежали 9 слив. Мальчик 1 сливу съел. Сколько слив осталось?

Решение:…………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………

2. Запиши все числа, которые меньше 7.  ………………………………………

3. Реши примеры.

2 + 1 = …             1 + 7 = …             7 – 1 = …             3 – 1 = …

4 + 1 = …             8 + 1 = …             5 – 1 = …             10 – 1 = …

4. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

5 + 1 = 4             4 – 0 = 0            6 + 1 = 7             1 – 1 = 1

4 + 1 = 3             5 – 1 = 4             8 + 1 = 7             7 – 1 = 6

4. Нарисуй рисунок, используя только геометрические фигуры.

  Проверочная работа №4.  Сложение и вычитание в пределах 10.

Прибавление и вычитание числа 1.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1.Реши задачу.

На тарелке лежали яблоки. Миша  съел 2 яблока, а Ваня – 1 яблоко. Сколько яблок съели мальчики?

Решение:………………………………………………………………………………………

Ответ:…………………………………………………………………………………………

2. Запиши все числа до 10, которые больше 2.  ………………………………

3. Реши примеры.

2 + 1 = …             1 + 7 = …             7 – 1 = …             3 – 1 = …

4 + 1 = …             8 + 1 = …             5 – 1 = …             10 – 1 = …

4. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

6 + 1 = 7             5 – 0 = 0            8 + 1 = 7             2 – 2 = 2

4 + 1 = 3             9 – 1 = 8             10 - 1 = 9             6 – 1 = 5

4. Нарисуй рисунок, используя только геометрические фигуры.

                                         

  Проверочная работа №5.  

Сложение и вычитание в пределах 10. 

Прибавление и вычитание числа 2.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

 

  1. Запиши по порядку числа от 3 до 8……………………………………….........

2. Выполни действия.

3 + 2 = …             5 + 2 = …             8 – 2 = …             8 – 1 = …

2 + 3 = …             4 + 2 = …             6 – 2 = …             9 – 2 = …

3. Реши задачу.

В букете 3 белые розы и 2 красные розы.  Сколько роз в букете?

Решение:……………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………..

4. Реши задачу.

У Даши было 5 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………….

    5.Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

       6 + 2 = 7             5 – 2 = 4            8 + 2 = 9             4 – 2 = 2

       4 + 2 = 8             9 – 2 = 7             10 - 2 = 8             6 – 2 = 5

6. Сравни числа.

2 … 5           4 … 3          2 … 7           6 … 5          8 … 8

7. Нарисуй 6 квадратов. Раскрась их зеленым и желтым карандашом так, чтобы желтых квадратов  было больше, чем зеленых.

     Проверочная работа №5 

Сложение и вычитание в пределах 10.

Прибавление и вычитание числа 2.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1. Запиши по порядку числа от 2 до 9………………………………………..........

2. Выполни действия.

1 + 2 = …             7 - 2 = …             7 + 2 = …             6 – 2 = …

6 + 2 = …             8 - 2 = …             9 – 2 = …             5 + 2= …

3. Реши задачу.

В букете 4 гвоздики  и 2 розы . Сколько цветов в букете?

Решение:……………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………..

4. Реши задачу.

У Коли  было 4 тетради, мама купила ему ещё 2 тетради . Сколько тетрадей стало у Коли?

Решение…………………………………………………………………………………………

    Ответ…………………………………………………………………………………………….         

   

5. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

    6 + 2 = 7             2 – 0 = 0            8 + 2 = 10             2 – 2 = 2

   4 + 2 = 6              9 – 2 = 8             7  - 2 = 9             5 + 2 = 7

5. Сравни числа.

4 … 6           5 … 2          3 … 8           7 … 6          9 … 9

6. Нарисуй 8 мячей. Раскрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных мячей было меньше, чем синих.

…………………………………………………………………………………………………….

     

Проверочная работа №6.  

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Прибавление и вычитание числа 3.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

    1. Реши примеры.

5 + 3 = …             4 + 3 = …              6 – 3 = …             3– 0 = …

7 + 3 = …             3 + 0 = …              9 – 3 = …             7 – 3 = …

6 + 3= …              8+ 3 = …              8 – 3 = …             5 – 3 = …

2. Реши задачу.

На столе лежит 7 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько на столе лежит тетрадей?

Решение………………………………………………………………………………….

Ответ……………………………………………………………………………………..

3. Вставь пропущенные числа.

2 + … = 5             … + 3 = 9             9 – 3 = …            10 - 3 = …

… + 3 = 10             4 + …=7            … - 3 = 5             … - 3 = 4

4. Нарисуй столько кругов, чтобы их было на 2 больше, чем звездочек.

*****

Проверочная работа №6.

 ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Прибавление и вычитание числа 3.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

    1. Реши примеры.

5 + 3 = …             4 + 3 = …              6 – 3 = …             3 – 0 = …

7 + 3 = …             3 + 0 = …              9 – 3 = …             7 – 3 = …

6 + 3= …               3+ 3 = …              8 – 3 = …             5 – 2 = …

2. Реши задачу.

На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 3 больше. Сколько на столе лежит тетрадей?

Решение………………………………………………………………………………….

Ответ……………………………………………………………………………………..

3. Вставь пропущенные числа.

4 + … = 7             … + 3 = 10             8 – 3 = …            7 - … = 4

… + 3 = 8            5 + …= 7                 … - 3 = 7             8 - … = 5

4. Нарисуй столько квадратов, чтобы их было на 2 меньше, чем звездочек.

*****

                                       

Проверочная работа №7.

 ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Прибавление и вычитание числа 4.

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. Нарисуй столько треугольников, чтобы их было на 4 меньше, чем звездочек.

* * * * *

2.Реши задачи.

а) Оля вырезала 5 снежинок, а Даша – на 4 снежинки больше. Сколько снежинок вырезала Даша ?

Решение……………………………………………………………………………………..

Ответ…………………………………………………………………………………………

б)У Оли 5 апельсинов. Она съела 4 апельсина. Сколько апельсинов осталось у Оли?

Решение………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………

в) У Дениса были конфеты. Он дал Саше 5 конфет, а себе оставил 4. Сколько конфет было у Дениса?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ……………………………………………………………………………………………

г)На ветке сидели 6 птиц. Улетели 4 птицы. Сколько птиц осталось на ветке?

Решение……………………………………………………………………………………………..

Ответ……………………………………………………………………………………………….3.. Реши примеры.

5 + 4 = …             4 + 4 = …              6 – 4 = …             4 – 0 = …

2 + 3 = …             4 + 0 = …              9 – 4 = …             7 – 4 = …

6 + 3= …               6+ 4 = …              8 – 3 = …             5 – 4 = …

Проверочная работа №7.  

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Прибавление и вычитание числа 4.

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. Нарисуй столько кругов, чтобы их было на 3 меньше, чем звездочек.

* * * * *

2.Реши задачи.

а) Даша вырезала 9 снежинок, а Оля – на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезала Оля ?

Решение……………………………………………………………………………………..

Ответ…………………………………………………………………………………………

б) У кролика было 6 морковок. Кролик  съел 4 морковки. Сколько морковок осталось у кролика?

Решение………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………

в) У Даши  были конфеты. Она дала Оле 6 конфет, а себе оставил 4. Сколько конфет было у Даши?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ……………………………………………………………………………………………

г).У Оли было 4 пятёрки, стало на 4 больше. Сколько пятёрок стало у Оли?

Решение…………………………………………………………………………………………….

Ответ……………………………………………………………………………………………….

3. Реши примеры.

5 + 3 = …             4 + 3 = …              6 – 4 = …             4 – 0 = …

3 + 4 = …             4 + 0 = …              9 – 4 = …             7 – 4 = …

6 + 4= …               4+ 4 = …              8 – 3 = …             5 – 4 = …

                                ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №8

« Числа 1-10. Сложение и вычитание в пределах 10».

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1.Реши задачу.

а) Оля сделала 6 закладок. Даше она подарила 3 закладки. Сколько закладок осталось у Оли?

Решение……………………………………………………………………………………..

Ответ…………………………………………………………………………………………

2.Вычисли.

10 - 7 = …              7 – 0 = …              6 – 5 + 2 = …            

5 + 4 = …               4 + 0 = …              4 + 3 + 2 = …            

9 – 3 = …               7 - 7 = …                7 – 2 – 4 = …            

3. Вставь пропущенные числа так, чтобы запись стала верной.

 > 8            9 = 4 +          7 – 4 <  

5  >              - 5 = 3          3 + 2 >  

4. Нарисуй в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше.

5.Отрезок. Прямая. Ломаная.

  • Начерти отрезок длиной 6 сантиметров.
  • Начерти прямую карандашом синего цвета.
  • Начерти ломаную карандашом красного цвета.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №8

« Числа 1-10. Сложение и вычитание в пределах 10».

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1.Реши задачу.

а) Коля сделал из бумаги  8 корабликов. Брату  он подарил 3 кораблика. Сколько корабликов осталось у Коли?

Решение……………………………………………………………………………………..

Ответ…………………………………………………………………………………………

2.Вычисли.

9  - 7 = …              8 – 0 = …              4 – 3 + 5 = …            

5 + 4 = …               0 + 6 = …              3 + 3 + 3 = …            

8 – 3 = …               8 - 8 = …                9 – 4 – 2  = …            

3. Вставь пропущенные числа так, чтобы запись стала верной.

 > 7            9 = 4 +          7 – 4 <

8  >              - 5 = 3          3 + 2 >

4. Нарисуй в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше.

5.Отрезок. Прямая. Ломаная.

  • Начерти отрезок длиной 5 сантиметров.
  • Начерти прямую карандашом синего цвета.
  • Начерти ломаную карандашом красного цвета.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №9

« Числа 1-10. Сложение и вычитание в пределах 10».

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. Тест.

1.Отметь числа, которые больше 4 , но меньше 8

3

6

9

7

5

2.Какие числа пропущены?

1 ,2,3,5,6,8,9,

3

4

5

7

3.Выбери соседей числа 7

6

5

8

9

4.Реши задачу. Выбери ответ.
К кормушке прилетели 5 синиц и 3 снегиря. Сколько всего птиц?

2 птицы

10 птиц

8 птиц

4 птицы

5.Реши задачу. Выбери ответ.

На ветке сидели 8 снегирей,3 улетело. Сколько снегирей осталось?

3 снегиря

1 снегирь

5 снегирей

2. Реши примеры.

9 – 1 = …               8 – 3 = …               0 + 2 = …

8 + 2 = …               6 + 3 = …               1 – 1 = …

3. Сравни числа.

10 … 1          6 … 6          8 … 9          5 …3

4. Нарисуй в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                         

     ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №9

« Числа 1-10. Сложение и вычитание в пределах 10».

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. Тест.

1.Отметь числа, которые больше 3 , но меньше 7

2

6

9

4

5

2.Какие числа пропущены?

1 ,2,5,6,8,9,

3

4

5

7

3.Выбери соседей числа 8

6

7

8

9

4.У  рыси 4 детёныша, а у лисы на 2 больше. Сколько лисят у лисицы?

2 лисёнка

3 лисёнка

6 лисят

7 лисят

5. Реши задачу.  Выбери ответ

У  одной семьи клестов появились  8 птенцов, а у другой на 2 меньше. Сколько птенцов в другой семье?

10 птенцов

6 птенцов

5 птенцов

9 птенцов

2. Реши примеры.

2 – 2 =               6 – 2 =                8 – 1 =

1 + 0 =               7 + 2 =               10 – 2 =

3. Сравни числа.

10 … 9          4 … 6          4 … 4          8 … 1

4. Нарисуй в одном ряду 5 кругов, а в другом на 2 больше.

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

                                 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  №10

(вариант 1)

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. В ячейки вписать ответы арифметического диктанта.

 

2. Реши задачу.

В вазе 9 груш, а яблок на 3 меньше. Сколько яблок в вазе?

Решение……………………………………………………………………………………..

Ответ………………………………………………………………………………………..

3. Реши примеры.

9 – 3 = …                 5 + 3 = …                 2 + 3 = …

7 + 2 = …                 6 – 3 = …                 10 – 2 = …

4. Выполни действия, запиши конечный ответ.

8 – 1 – 3 + 2 – 3 + 1 – 2 = …

9 + 1 – 2 – 3 + 1 + 2 – 3 = …

5. Нарисуйте 10 квадратов, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных квадратов  было на два больше, чем синих.

………………………………………………………………………………………………….

                                 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №10

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. В ячейки вписать ответы арифметического диктанта.

 

2. Реши задачу.

На елке было 7 шаров. Пришла мама, и шаров на елке оказалось на 3 больше. Сколько стало шаров?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ……………………………………………………………………………………………

3. Реши примеры.

9 – 2 = …                 3 + 3 = …                 8 – 3 = …

6 + 3 = …                 4 + 2 = …                 10 – 3 = …

4. Выполни действия, запиши конечный результат.

10 – 2 – 3 + 1 – 2 – 3 = …

9 – 3 + 2 – 3 – 3 + 2 =…

5. Нарисуй 9 треугольников, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных треугольников было на один больше, чем синих.

……………………………………………………………………………………………………..

                             ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 11

Вариант №1

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. Заполни пропуски.

3 + 7 = …              4 + 5 = …            9 – 9 = …           8 – 3 + 4 = …

1 + 9 = …              8 + 2 = …            5 – 3 = …           10 – 3 + 2 = …

2. Реши задачу.

У Оли      * * * * *

У Юли – на 2 больше.

Сколько звездочек у Юли?

Решение………………………………………………………………………………

Ответ………………………………………………………………………………….

3. Какие знаки пропущены? ( +, - )

9 … 3 … 2 = 8

                             ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 11

Вариант №2

Фамилия, имя ____________________________________________

Дата _____________________________ Класс ________________

1. Заполни пропуски.

2 + 8 = …              7 + 3 = …            8 – 4 = …           10 – 2 + 1 = …

4 + 6 = …              3 + 4 = …            7 – 3 = …           2 + 3 – 4 = …

2. Реши задачу.

У Миши     * * * * *

У Алеши – на 3 меньше.

Сколько звездочек у Алеши?

Решение………………………………………………………………………………

Ответ………………………………………………………………………………….

3. Какие знаки пропущены? ( +, - )

6 … 3 … 2 = 7

Проверочная работа №12

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. 

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

  1. Сложение и вычитание в пределах первого десятка.

2+2=          6-4=          7+3=          9-2=          5+0=          8-4=          4-0=

6-3=           7+2=         8-5=           6+1=         4-4=           0+3=         1+6=

9-7=           5+3=         2+4=          9-6=          2+3=          1-1=          10-9=

2. Равенства и неравенства. Поставь знаки >, <, =.

 

3+4  .  9-5           5+3  .  8          3-3  .  8-0          6+2  .  10-2          1  .  4+4

 

3-2  .  6-3           4+5  .  2-1        9-9  .  9             7+2  .  7-2            6-4  .  8-6

3. Знаки меньше, больше или равно.

 

3    8          8    1          5    5          0    7        9     0          4    6          3    1

4. Задачи на нахождение суммы.

У Вари было 5 яблок, а  у Коли было 3 яблока. Сколько всего яблок было у ребят?

5. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

У Васи  9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?

У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?

6. Задача на нахождение остатка.

В вазе было 10 слив. 8 слив съели. Сколько слив осталось?.

7.Многоугольники.

  • Начерти и  раскрась четырёхугольник зелёным цветом.
  • Начерти и раскрась треугольник синим цветом.
  • Начерти и раскрась шестиугольник жёлтым цветом.

Проверочная работа №13

Числа от 1 до 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Что служит для счета предметов?”

а) цифры

б) числа

2.Среди данных чисел подчеркни наименьшее число.

8,  5,  2,  6,  9,  10

3. Среди данных чисел подчеркни наибольшее число.

4,  2,  3,  1,  7,  5

4. Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.

3 + 6          7 – 1          2 + 0                9 + 1 = 10

5. Зачеркни выражения, в которых не выполняется сложение.

7 – 1 = 6          2 + 1 = 3          4 + 3 = 7          8 – 4          2 + 2 = 4

6. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.

4 - 2 = 2          3 + 3 = 6          2 + 4 = 6          8 – 8 = 0

7. В данных выражениях обведи сумму чисел.

5 + 5          3 + 2          8 – 5          2 + 1 = 3          8 = 8

8. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?”

а) да                                    б) нет

9. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

2 + 3             5 + 1             4 + 3              6 + 2        

1 + 5             3 + 4             3 + 2              2 + 7

10.Вставь пропущенное число.

3 + 5 = 8          6 + 3 = 9          7 + 1 = 8

5 +…= 8          3 +…= 9          1 + 7 =…

11.Подчеркни выражения, в которых выполняется вычитание.

4 – 1 = 3          5 – 2          6 + 3          8 – 1 = 7          4 + 3

12.В данных выражениях обведи кружочком вычитаемое.

6 – 1 = 5          3 + 1 = 4          2 + 2 = 4          3 – 3 = 0

13.В данных выражениях обведи кружочком уменьшаемое.

7 – 5 = 2          3 – 0 = 3          1 + 4 = 5          8 – 2 = 6

14.Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

а) На сколько 5 больше 3?               5 + 3          5 – 3

б) На сколько 2 меньше 6?              6 – 2          2 + 6      

                                                         ТЕСТ

Сложение и вычитание в пределах первого десятка.

  1. Реши примеры.

2+2=          6-4=          7+3=          9-2=          5+0=          8-4=          4-0=

6-3=           7+2=         8-5=           6+1=         4-4=           0+3=         1+6=

9-7=           5+3=         2+4=          9-6=          2+3=          1-1=          10-9=

2. Равенства и неравенства. Поставь знаки >, <, =.

 

3+4  .  9-5           5+3  .  8          3-3  .  8-0          6+2  .  10-2          1  .  4+4

 

3-2  .  6-3           4+5  .  2-1        9-9  .  9             7+2  .  7-2            6-4  .  8-6

3. Знаки меньше, больше или равно.

 

3    8          8    1          5    5          0    7        9     0          4    6          3    1

4. Задачи на нахождение суммы.

  • У Вари было 5 яблок, а  у Коли было 3 яблока. Сколько всего яблок было у ребят?

5. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

  • У Васи  9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?
  • У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?

6. Задача на нахождение остатка.

  • В вазе было 10 слив. 8 слив съели. Сколько слив осталось?

ТЕСТ

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ.

1. Запиши цифрами числа в строчку.

ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ

…………………………………………………………………………………………………….

2. Запиши число, в котором:

а) 1дес. 5ед.          ………………………………….  

б) 1дес.                  …………………………………

в) 1дес. 7ед.          ………………………………….

г) 1дес. 3ед.          ………………………………….

3. Вставь между точек пропущенные числа.

а) 14,   …,   …,   …,   …,   …,   20

б) 16,   …,   …,   …,   …,   …,   10

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 16.

12,   15,   14,   17,   19,   13

5. Подчеркни число, которое предшествует числу 13.

11,   15,   17,   12,   10,   16,   14

6. Среди данных чисел подчеркни те, которые при счете стоят между числами 17 и 20.

12,   3,   15,   19,   7,   18,   11

7. Запиши данные числа в порядке убывания.

14,   12,   16,   20,   10,   18,   15           ………………………………………

8. Запиши данные числа в порядке возрастания.

15,   11,   18,   12,   19,   14,   20            ………………………………………

9. Среди данных чисел обведи кружочком все двузначные числа.

20,   10,   1,   7,   12,   36,   187,   4

10.Среди данных чисел обведи кружочком все однозначные числа.

15,   2,   45,   11,   50,   5,   100,   8

11.Среди данных чисел найди наибольшее однозначное. Обведи его.

5,   14,   8,   19,   9,   10,   1,   0

12.Среди данных чисел найди наименьшее двузначное число. Обведи его.

17,   12,   11,   19,   20,   10,   4,   15

13.Представь числа в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10.

12 = ……………………………..                   18 = …………………………………..

16 =………………………………

                                                                    ТЕСТ

                                                      РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

1. Соедини линиями в правильном порядке.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ                                    Брату 8 лет. Сестра на 2 года старше.

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ                                    Сколько лет сестре?

ВОПРОС ЗАДАЧИ                                       Сестре 10 лет.

ОТВЕТ                                                            8 + 2 = 10(лет)

2. Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.

СКОЛЬКО ВСЕГО?

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ……?                                        +

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, ЧЕМ …….?                                        -

СКОЛЬКО СТАЛО?

3. Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.

а) У Миши 10 карандашей, а у Лены – 5.

10 + 5 = 15 (к.)

*На сколько у Лены больше карандашей, чем у Миши?

*Сколько всего карандашей у детей?

б) У Миши 10 карандашей, а у Лены на 5 карандашей больше.

10 + 5 = 15 (к.)

*Сколько всего карандашей у детей?

*Сколько карандашей у Лены.

4. Реши задачу.

Девочка купила 5 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Сколько всего тетрадей купила девочка?

Решение: …………………………………………………………………………………………..

Ответ:  ……………………………………………………………………………………………..

5. Начерти геометрические фигуры. Соедини линиями фигуру с ее названием.

Треугольник

Многоугольник

Прямоугольник

Квадрат

Круг

                                   КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА (вариант 1)

1. Выполни действия и запиши ответ.

5 + 0 = …              4 + 5 = …               7 – 5 =…               10 – 5 = …

2 + 7 = …              7 + 3 = …               9 – 8 = …               6 – 6 = …

6 + 4 = …              1 + 6 = …               3 – 0 = …               8 – 5 = …

2. Нарисуйте 5 флажков. Под флажками нарисуйте шарики так, чтобы шариков было на 1 меньше, чем флажков. Под флажками нарисуйте грибы; грибов должно быть на 4 больше, чем шариков.

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

3. Реши задачу.

На льдине на 3 пингвина меньше, чем на берегу. Сколько пингвинов на льдине, если на берегу их 7?

Решение…………………………………………………………………………………………..

Ответ……………………………………………………………………………………………..

4. Длина второго отрезка на 2 см больше длины первого отрезка. Длина первого отрезка 4 см. Начерти эти отрезки.

………………………………………….        ……………………………………………………..

5. Запиши число, в котором:

1дес. 3ед. - ……….              1дес. - ……..           6ед. - ………..  

1дес. 7ед. - ……….

6. В слове “б е г е м о т”  7 букв. Придумай и запиши слово, в котором будет на 2 буквы меньше.

……………………………………………………………………………………………………..

                          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ВАРИАНТ 2)

1. Выполни действия и запиши ответ.

1 + 9 = …               2 + 7 = …               9 – 5 = …               10 – 4 = …

3 + 7 = …               5 + 4 = …               4 – 4 = …                6 – 0 = …

8 + 0 = …               3 + 6 = …               8 – 7 = …                7 – 3 = …

2. Нарисуйте 4 елочки. Под елочками нарисуйте шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем елочек. Под шариками нарисуйте грибы; грибов должно быть на 3 меньше, чем шариков.

…………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

3. Реши задачу.

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5, а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок на столе?

Решение…………………………………………………………………………………………..

Ответ………………………………………………………………………………………………

4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 3 см меньше. Начерти эти отрезки.

……………………………….....................           ………………………………………………..

5. Запиши число, в котором:

1дес. 2ед. - …………           5ед. - …………              2дес. - ……………..

1дес. 6ед. - …………

6. В слове “к о ш к а” 5 букв. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.

………………………………………………………………………………………………….

Итоговая контрольная работа.

 Вариант 1.

  1. Запиши числа от 8 до 12.Увеличь каждое из них на 3.

  1. Реши задачу.

В первую неделю Курочка Ряба снесла 7 яиц., а во вторую – на 4 яйца больше. Сколько яиц снесла Курочка Ряба во вторую неделю?

Сколько яиц снесла за две недели?

  1. Вычисли.

5 + 4     11 – 6       4 + 0

7 – 3      5 + 8       12 - 0

9 – 6      17 – 8     16 - 16

2 + 7      9 + 9       20 – 1

  1. Сравни.

6 …7                          4 + 5 …8

17 …15                      16 … 8 + 8

1дм 4 см …15 см       13 см …2 дм

Вариант 2.

  1. Запиши числа от 10 до 14.Уменьши каждое из них на 3.

  1. Реши задачу.

Утром Великан выпивает 7 вёдер молока, а вечером – на 5 вёдер больше. Сколько вёдер молока выпивает Великан вечером? Сколько вёдер молока Великан выпивает утром и вечером?

  1. Вычисли.

8 – 6     15 – 8      20 - 1

5 + 2     8 + 9     15 - 15

6 + 4     13 – 7     0 + 15

  1. -  7     8 + 8      9 - 0
  1. Сравни.

3 …8                         5 …13 - 8

18 …13                      4 + 8 …11

1дм 4 см …15 см       13 см …1 дм

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс (1 – 4)

1. Обведи в кружочек двузначные числа.

          1,  10,  2,  5,  20,  11

2. Обведи в кружочек наименьшее число.

          19,  15,  12,  17,  20

3. Обведи в кружочек наибольшее число.

          11,  17,  13,  15,  18

4. Обведи число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

          3,  15,  13,  4,  18

5. Дополни числа до 1 десятка

     3

       6

      2

      1

       4

       5

       7

       9

       8

6. Подчеркни число, следующее за числом 15.

          13,  16,  14,  17

7. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 19.

          20,  17,  18,  16

8. Обведи число, которое меньше 16.

          17,  16,  13,  19

9. Обведи число, которое больше 12.

          10,  12,  14,  11

10. Зачеркни неправильные ответы       10 + 6 =

          15,  16,  17,  14

11. Зачеркни неправильные ответы        18 – 8 =

          11,  10,  12,  8

12. Число 12 увеличим на 1. Сколько получим? Подчеркни это число.

          11,  12,  14,  13

13. Число 18 уменьшим на 1. Подчеркни разность.

          17,  18,  16,  15

14. 6 + 7  Сколько получится?

          14,  12,  13,  15

15. Какое число пропущено в записи 12 - … - 8 = 2?

          3,  9,  8,  10,  2

16. Подчеркни примеры с ответом 14.

          9 + 4               8 + 6              7 + 7              9 + 8               5 + 9

17. Зачеркни примеры, ответы которых не 11.

9 + 3               7 + 4              8 + 7              6 + 7               6 + 5                9 + 2

18. Какие числа пропущены?

          13 = 8 + …            15 = 8 + …             17 = 8 + …

19. Проверь выражения. Вычеркни неправильные записи.

19 см = 1 см 9см         1 дм 6 см = 16 см             2 см = 2 дм         10 см = 1 дм

20. 12 см перевели в дециметры и сантиметры. Подчеркни правильный ответ.

          1 см 2дм            1 дм 2 см               12дм

8. Нарисовать в левом прямоугольнике две морковки, а в правом прямоугольнике три яблока.

9.Нарисуйте 2 квадрата,  треугольников на 1 меньше, чем квадратов.



Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике  УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  4класс

Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см        7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм        700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        279 · 3

831 – 369        792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см        275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм        631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

    3 ед. тыс. 3 ед.

    901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

 700 300 … 70 030        875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 < 5ΔΔ02        67ΔΔ3 < 67ΔΔ3

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1                  600 000 – 1        763 512 – 40

86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + •           95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040        836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 8ΔΔ09        26ΔΔ1 < 26ΔΔ1

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +         48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3

Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм         3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т

50 а … 5 га              8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм        3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м        4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2        8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  4

Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576        427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м      5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг         9 км – 890 м

4. Переведите:

5 мин 32 с = … с        2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.        2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч        600 с = … мин

72 ч = … сут.        4 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996        397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг        6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м        10 км – 480 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с        6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.        1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с        240 мин. = … ч

72 мес. = … лет        12 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6

Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2         1 263 : 3

603 · 8         1 635 : 5

1 200 · 4        5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин        1 мин 25 с = … с

25 км = … м        16 дм = … м … дм

8 т = … кг        2 500 г = … кг … г

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3

708 · 9         7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м        5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м        180 дм = … м … дм

2 мин = … с        1 350 см = … м … см


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7

Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7        68 240 : 40

2 160 · 400        238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6        75 270 : 30

78 240 · 900        205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8

Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000                                   900 ? 30 ? 30 = 60

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000                             600 ? 30 ? 20 = 40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  9

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

Ход урока

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4


 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10

Цели: проверить умения:

1) записывать числа в пределах миллиона;

2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

I  в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II  в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I  в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568        258 602 : 86

329 678 + 459 328        7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II  в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349              19 152 : 63

901 056 – 118 967              8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...