Рабочая программа по математике 1класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Цыкунова Елена Николаевна

       Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторского УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1kl_.docx115.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, учебного плана на 2018 – 2019 учебный год, с учетом авторского УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.  

1. М.И. Моро, Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников «Школа

России» 1- 4 классы. М.: Просвещение, 2016

2. М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. Учебник в 2 ч. М.

Просвещение, 2013

3. Электронное приложение к учебнику (1CD)

4. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, И. А. Игушева.

Математика. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2012

5. С.И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2015

6. С.И. Волкова. Контрольные работы по математике 1- 4 классы, М.: Просвещение, 2014

7. С. И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 1 класс. М.: Просвещение, 2012

8.Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс.  Будённая И.О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Просвещение, 2012г

Основными целями   обучения математике в 1классе  являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 4 часа в неделю. На изучение курса « Математика» в 1  классе начальной школы отводится 4ч в неделю. Программа рассчитана на  132ч (33 учебные недели).

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

 Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

4. Частично-поисковый (эвристический) метод

5. Исследовательский метод.

Формы контроля:

   -устный опрос, проверочные  работы, контрольные работы.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

Индивидуальная работа, наглядные, словесные, практические методы с опорой на схемы, таблицы, пояснения.

Содержание учебного курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения 8 ч

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация 28ч

Много. Один. Число и цифра 1.

Число и цифра 2.Как получить число 2

Число и цифра 3.Как получить число 3

Знаки «+»(прибавить), «- » (вычесть), «=» (получится).

Число и цифра 4.

Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

Число и цифра 5

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

Странички для любознательных

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Луч

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Равенство, неравенство.

Многоугольник

Числа  и цифры 6, 7.

Числа и цифры 6, 7.

Числа и цифры 8,9

Числа и цифры 8,9

Число 10. Запись 10.

Числа от 1 до 10.Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

Сантиметр. Измерение отрезка в сантиметрах

Увеличить на... Уменьшить на...

Число и цифра 0.Свойства 0

Число и цифра 0.Свойства 0

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56 ч

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). +1, -1.

-1-1, +1+1.

+2, -2. Приемы вычислений

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

Составление таблицы +2

Прибавление и вычитание по 2.

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных

+3, -3. Приемы вычислений

+3, -3. Приемы вычислений

Сравнение длин отрезков

Составление таблицы +3

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания

Закрепление. Решение задач

Решение задач тема. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа тема. Контроль и учет знаний

Проверочная работа тема. Контроль и учет знаний

+1,+2,+3. Повторение и обобщение тема

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

+4. -4. Приемы вычислений

+4. -4. Приемы вычислений

Задачи на разностное сравнение чисел

Составление таблицы +4. Решение задач тема

Составление таблицы +4. Решение задач тема

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  +5, +6, +7, +8, +9.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  +5, +6, +7, +8, +9.

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.

Решение задач тема

Что узнали. Чему научились

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Состав чисел      6, 7. Вычитание вида 6-.7-.

Состав чисел      6, 7. Вычитание вида 6-.7-.

Состав чисел 8,9     Вычитание вида 8-.9-.

Состав чисел 8,9     Вычитание вида 8-.9-.

10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Килограмм.

Литр.

Что узнали. Чему научились.

В данном разделе на резерв дано 4 часа, три часа использовала на темы: «Странички для любознательных», один час на повторение «Решение задач».

Числа от 1 до 20. нумерация 12ч

Название и последовательность чисел второго десятка

Образование чисел  из одного  десятка и нескольких единиц

Запись и чтение чисел

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

Что узнали. Чему научились. Странички  для любознательных.

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

 Контроль и учет знаний.

Сложение и вычитание 21 ч

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через 10.

+2. +3..

+4.

+5.

+6.

+7.

+8, +9.

Таблица сложения.

Таблица сложения.

Что узнали. Чему научились. Странички  для любознательных.

Что узнали. Чему научились

Общие приемы вычитания с переходом через десяток  

11 -.

 12 -.

 13 -.

14 -.

15 -.

 16 -.

17 -,  18 - .

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички  для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение 7 ч.

Повторение изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание»

 Повторение изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание»

Контрольная работа за 1класс

 Повторение изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание»

 Повторение изученного по теме: «Решение задач»

 Повторение изученного по теме: «Нумерация».

 Повторение изученного по теме: «Геометрические фигуры».

Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания» МКОУ «Локтевская СОШ».

 

 Календарно-тематическое планирование разработано на основе методических рекомендации. Математика.М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, И. А. Игушева.  М.: Просвещение, 2012.

Календарно-тематическое планирование по математике 1кл.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Рабочая неделя

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения 8 ч

1 /1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3.09-7.09

2/2

Пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).

1

3.09-7.09

3/3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

3.09-7.09

4/4

Столько же. Больше. Меньше.

1

3.09-7.09

5/5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

10.09-14.09

6/6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

10.09-14.09

7/7

Странички для любознательных

1

10.09-14.09

8/8

Что узнали. Чему научились.

1

10.09-14.09

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация 28ч

9/1

Много. Один. Число и цифра 1.

1

17.09.-21.09

10/2

Число и цифра 2.Как получить число 2

1

17.09.-21.09

11/3

Число и цифра 3.Как получить число 3

1

17.09.-21.09

12/4

Знаки + (прибавить), -  (вычесть), = (получится).

1

17.09.-21.09

13/5

Число и цифра 4.

1

24.09.-28.09

14/6

Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

1

24.09.-28.09

15/7

Число и цифра 5

1

24.09.-28.09

16/8

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

24.09.-28.09

17/9

Странички для любознательных

1

1.10-5.10

18/10

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Луч

1

1.10-5.10

19/11

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

1.10-5.10

20/12

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5

1

1.10-5.10

21/13

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

08.10-12.10

22/14

Равенство, неравенство.

1

08.10-12.10

23/15

Многоугольник

1

08.10-12.10

24/16

Числа  и цифры 6, 7.

1

08.10-12.10

25/17

Числа и цифры 6, 7.

1

15.10-19.10

26/18

Числа и цифры 8,9

1

15.10-19.10

27/19

Числа и цифры 8,9

1

15.10-19.10

28/20

Число 10. Запись 10.

1

15.10-19.10

29/21

Числа от 1 до 10.Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

22.10-26.10

30/22

Сантиметр. Измерение отрезка в сантиметрах

1

22.10-26.10

31/23

Увеличить на... Уменьшить на...

1

22.10-26.10

32/24

Число и цифра 0.Свойства 0

1

22.10-26.10

33/25

Число и цифра 0.Свойства 0

1

05.11-09.11

34/26

Странички для любознательных

1

05.11-09.11

35/27

Что узнали. Чему научились.

1

05.11-09.11

36/28

Что узнали. Чему научились.

1

05.11-09.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56 ч

37/1

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). +1, -1.

1

12.11-16.11

38/2

-1-1, +1+1.

1

12.11-16.11

39/3

+2, -2. Приемы вычислений

1

12.11-16.11

40/4

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

12.11-16.11

41/5

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

19.11-23.11

42/6

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

19.11-23.11

43/7

Составление таблицы +2

1

19.11-23.11

44/8

Прибавление и вычитание по 2.

1

19.11-23.11

45/9

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

26.11-30.11

46/10

Странички для любознательных.

1

26.11-30.11

47/11

Что узнали. Чему научились.

1

26.11-30.11

48/12

Что узнали. Чему научились.

1

26.11-30.11

49/13

Странички для любознательных

1

03.12-07.12

50/14

+3, -3. Приемы вычислений

1

03.12-07.12

51/15

+3, -3. Приемы вычислений

1

03.12-07.12

52/16

Сравнение длин отрезков

1

03.12-07.12

53/17

Составление таблицы +3

1

10.12-14.12

54/18

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания

1

10.12-14.12

55/19

Закрепление. Решение задач.

1

10.12-14.12

56/20

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

1

10.12-14.12

57/21

Странички для любознательных.

1

17.12-21.12

58/22

Что узнали. Чему научились.

1

17.12-21.12

59/23

Что узнали. Чему научились.

1

17.12-21.12

60/24

Что узнали. Чему научились.

1

17.12-21.12

61/25

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

24.12-28.12

62/26

 Резерв. Повторение по теме: «Решение задач».

1

24.12-28.12

63/27

 Контроль и учет знаний

1

24.12-28.12

64/28

 Контроль и учет знаний

1

24.12-28.12

65/29

+1,+2,+3. Повторение и обобщение.

1

66/30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

67/31

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

68/32

+4. -4. Приемы вычислений

1

69/33

+4. -4. Приемы вычислений

1

70/34

Задачи на разностное сравнение чисел

1

71/35

Составление таблицы +4. Решение задач.  

1

72/36

Составление таблицы +4. Решение задач.  

1

73/37

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  +5, +6, +7, +8, +9.

1

74/38

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  +5, +6, +7, +8, +9.

1

75/39

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.

1

76/40

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.

1

77/41

Решение задач.

1

78/42

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

79/43

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

1

80/44

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

1

81/45

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

1

82/46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

83/47

Состав чисел      6, 7. Вычитание вида 6-.7-.

1

84/48

Состав чисел      6, 7. Вычитание вида 6-.7-.

1

85/49

Состав чисел 8,9     Вычитание вида 8-.9-.

1

86/50

Состав чисел 8,9     Вычитание вида 8-.9-.

1

87/51

10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

88/52

10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

89/53

Килограмм.

1

90/54

Литр.

1

91/55

Что узнали. Чему научились

1

92/56

Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Числа от 1 до 20. нумерация 12ч

93/1

Название и последовательность чисел второго десятка

1

94/2

Образование чисел  из одного  десятка и нескольких единиц

1

95/3

Запись и чтение чисел

1

96/4

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

1

97/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

1

98/6

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

1

99/7

Что узнали. Чему научились. Странички  для любознательных.

1

100/8

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1

101/9

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1

102/10

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1

103/11

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1

104/12

Контроль и учет знаний

1

Сложение и вычитание 21 ч

105/1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через 10.

1

106/2

+2. +3..

1

107/3

+4.

1

108/4

+5.

1

109/5

+6.

1

110/6

+7.

1

111/7

+8, +9.

1

112/8

Таблица сложения.

1

113/9

Таблица сложения.

1

114/10

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

115/11

Что узнали. Чему научились

1

116/12

Общие приемы вычитания с переходом через десяток  

1

117/13

11 -.

1

118/14

 12 -.

1

119/15

 13 -.

1

120/16

14 -.

1

121/17

15 -.

1

122/18

 16 -.

1

123/19

17 -,  18 - .

1

124/20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички для любознательных.

1

125/21

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

Итоговое повторение 7 ч

126/1

 Повторение изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание»

1

127/2

 Повторение изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание»

1

128/3

Контрольная работа за 1класс

1

129/4

 Повторение изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание»

1

130/5

 Повторение изученного по теме: «Решение задач»

1

131/6

 Повторение изученного по теме: «Нумерация».

1

132/7

 Повторение изученного по теме: «Геометрические фигуры»

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

У учащегося будут сформированы:

 • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

• начальные представления о математических способах познания мира;

• начальные представления о целостности окружающего мира;

• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

 • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные 

Учащийся научится:

 • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;  

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

 • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

 • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные 

Учащийся научится:

 • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

 • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

 • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

 • осуществлять синтез как составление целого из частей;

• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

 • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

 Учащийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

 • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

 • применять полученные знания в изменённых условиях;

 • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

 • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

 • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

 • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно вести диалог с товарищами;

• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 • понимать и принимать элементарные правила работы в группе;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться;

 • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

 • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 • аргументированно выражать своё мнение;

 • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

• вести счёт десятками;

• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

 • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

 • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

 • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

 • устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

 Учащийся получит возможность научиться:

 • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

 • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

• решать задачи в 2 действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

 • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

 • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

 Учащийся получит возможность научиться:

 • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

 • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

 • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

 • соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

 • строить несложные цепочки логических рассуждений;

 • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.  

Учащийся получит возможность научиться:

 • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике (1класс)

Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"...

рабочая программа по математике 1класс

рабочая  программа  по  математике  за  1   класс  по  образовательной системе "Школа  2100...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК " Школа России".

Рабочая программа и КТП по математике для 1 класса,УМК " Школа России" ФГОС, 2016 - 2017 учебный год....

Рабочая программа по математике 1класс

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с основными положениями Федер...

Рабочая программа по математике.1класс

Предмет математика входит в учебную, предметную область математика и информатика. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение ...