"С Бибигоном на Луну" методическая разработка
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Репина Тамара Юрьевна

Данная методическая разработка "С храбрым Бибигоном на Луну" к занятию по математике. Ориентирована на детей 2 класса ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_hrabrym_bibigonom_na_lunu.docx147.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 2 «А» класса

 «С храбрым Бибигоном на Луну»

(неделя математики)

                                                                                                                                                                       Выполнила                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                          Репина Т.Ю.

                                                                                                                                                                         воспитатель                                                      

                                                                                                                           первой квалификационной категории                                                                                      

Санкт – Петербург

2015

Цель  занятия:

Закрепить  математические  знания  и  умения  детей.

Образовательные  задачи:

1. Закрепить  умение  решать  примеры и задачи  в  несколько действий в пределах 100.

2. Закрепить  знание  геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг),  умение  из  них  составлять  предметную  картинку по образцу.

3. Закрепить  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги,  знать  и  понимать  направления  вверх,  вниз,  вправо,  влево,  наискосок,      

     выполнять  рисунок  по  клеткам по  образцу.                                                                                                                                                                                                                                          

4. Закрепить умение решать ребусы: вставлять буквы вместо цифр, составляя слово.

5. Закрепить понятие «прилагательное», учить различать положительное и отрицательное значение качеств.

6. Формировать  социально-трудовые  навыки, умение  применять  знания  и  умения  в  жизненных  ситуациях.

7. Закрепить  знание  русских народных пословиц, учить понимать содержание.

8. Закрепить  знание  содержания  сказки  К.И.  Чуковского  « Путешествие  Бибигона».

Коррекционные  задачи:

1. Развивать  логическое  мышление,  внимание,  память,  творческое  воображение.

2. Развивать  мелкую  моторику  рук,  глазомер.

3. Развивать  речь  детей:  умение  пользоваться  доказательной  речью,  ответы  строить  полными  предложениями,  активизировать  словарь  детей  за  счет  новых  и  знакомых  слов:  лабиринт, тупикТкосмодром,  припасы, старт,   робот,  луноход,  радиограмма.

Воспитательные  задачи:

1.Развивать  коммуникативные  навыки,  умение  работать  дружно,  оказывать  взаимопомощь,  прислушиваться  к  мнению  товарищей,  проявлять  объективность  в  оценке  работы  товарищей  и  своей.

2.Воспитывать  трудолюбие,  усидчивость,  умение  доводить  начатое  дело  до  конца.

Предварительная  работа:

1.Чтение  сказки  К.И.  Чуковского  « Путешествие  Бибигона»

2.Проведение  развивающих  игр  на  развитие  мелкой моторики:  рисование  по  клеткам  по  образцу,  составление  предметного  рисунка  из  геометрических  фигур.  

3.Проведение    игр: « Веселый  счет»,  обучение  разгадыванию  кроссвордов  и   ребусов,  « Найди  в  лабиринте  дорогу  к  цели».

4.Аппликация: «Ракета»

 Используемая литература:

1.В.  Волина «Праздник чисел»

2.Е.П.  Бененсон  «Математика  для  малышей»

3.К. И. Чуковский «Путешествие Бибигона»

4.С.И.  Волкова «Тетрадь с математическими заданиями»

5.И.Ф.  Шалыгин «Учимся думать и считать»

Оборудование педагога:

Рисунок лабиринта, веселая  лестница  с  примерами,  ребус на прилагательные, геометрические  фигуры, образцы конструкции ракеты,  задача   на  сложение  и  умножение, загадки,фигурки Бибигона, Цинцинелы, дракона, опорные  слова  для  активизации  словаря,  поощрительный  приз.

 Оборудование детей:

 Карандаши, ручки, листочки  в  клетку  и  линейка.


   

Ход   занятия

        Этапы работы

Деятельность    педагога

Деятельность детей

Приложение

Организационный

            этап

Педагог сажает  детей  за парту  парами ,  чтобы  всем  все  было  видно  и  они  могли  работать  одной  командой.  

Вижу, ровно все сидят

И внимательно глядят.

Если хочешь отвечать,

Руку должен ты поднять.

Очень рада видеть я,

Что все знаете, друзья.

Повторение

Воспитатель  читает стихотворение:

-Тоненький он,

 Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

И  он,  поглядите,

Какой боевой:

Бесстрашно и дерзко

Бросается в бой.

Со всеми, со всеми

Готов он сразиться

И никогда никого не боится.

Он весел и ловок,

Он мал, да удал.

Другого такого я век не видал.

-О ком эти стихотворение?

-Кто написал эту сказку?

-Правильно. К.И. Чуковский написал для детей сказку «Приключения Бибигона».

- С кем он бесстрашно сражался?

-Откуда появился Бибигон? Что он про себя рассказывал?

 «Да, я родился на Луне,

Сюда свалился я во сне.

Меня на родине зовут

Граф Бибигон де Лилипут.

-Наш Бибигон очень храбрый, но иногда  в своих поступках, он не все продумывает и попадает в беду.

-Вспомните его приключения, которые  были очень опасны и могли привести к его гибели?

-Скажите, как надо приступать к делу?

-Правильно, существует поговорка, которую мы должны всегда помнить, чтобы любое дело заканчивалось успешно:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

-О Бибигоне

-К.И.Чуковский

- с индюком Брондуляком.

-он говорил , что свалился с Луны во сне.

-

-Бибигон  отправился в плавание на калоше  и не проверил  ее, калоша была рваная, Бибигон начал тонуть.

-надо все хорошо обдумать и подготовиться.

Иллюстрация Бибигона

Сказочный персонаж Бибигон

Приложение №1

Пословица

«Семь раз отмерь,

один раз отрежь».

Объявление темы

Воспитатель показывает детям письмо,

-Посмотрите, Бибигон прислал нам письмо, читает:

«Хочу лететь я на Луну,

Спасти любимую сестру.

Моя  родная  Цинцинела

Сидит  и  плачет  на  Луне,

Уже  давно  она  хотела

На  Землю  прилететь  ко  мне.

Но  стережет  ее  ужасный

И  отвратительный  дракон,

И  пленницы  своей  несчастной

На  Землю  не  отпустит  он.

Но  час  придет  рукою  смелой

Врагу  я  голову  снесу!

Мою  родную  Цинцинелу

Я  от  чудовища  спасу!»

Вспомните наш девиз.

-Правильно. Как вы понимаете это выражение?

-Есть еще очень точная пословица о дружбе:

«Друг познается в беде»

-А вы готовы помочь Бибигону в его трудном путешествии?

Воспитатель  объясняет  детям,  что   им  придется  преодолевать  трудности  и  испытания,  предстоит  применить  свои  математические  знания,  сообразительность,  внимание  и  конечно  же  смелость, а самое главное не забывать о товарищах и не оставлять их в беде.

-Я посадила вас парами, каждая пара-это команда, один будет капитаном, а другой из вас будет штурманом. Капитан отвечает за  все путешествие, а штурман за выбор правильного  пути. Воспитатель  предлагает  выбрать  командира и штурмана в команде.

-Договорились и так в путь!

-Дерево держится корнями, а человек друзьями.

-Товарищу в беде могут помочь друзья.

-Да, готовы.

Дети  договариваются, кто будет выполнять, какую обязанность.  

Приложение №2

Письмо со стихотворением от Бибигона.

Приложение №3

Пословица

«Друг познается в беде»

Основной  этап

Мы  покидаем  наш  дом вместе с Бибигоном,  и  перед  нами  открывается  множество  дорог -  лабиринт.  Повторите, как  называется  такое  количество  дорог.                                                                                        

Это  наше  первое  испытание.  В  лабиринте  много  дорог,  одни кончаются тупиком -  преградой,  через  которую  нельзя  пройти,  и  только  одна  дорога  выведет  нас  из  лабиринта,  на  ней  нет  тупика,  она  выведет  нас  к  волшебной  лестнице?

 

Почему    мы  смогли  пройти  по  этой  дорожке?

Воспитатель  хвалит  детей  за  правильное  нахождение  нужной  дорожки.

- Вот  мы  подошли  к  волшебной  лестнице,  она  не  простая,  чтобы  подняться  по  ступенькам,  вам  надо  решить  примеры. У каждой команды своя лесенка примеров, решайте.

Педагог просматривает ответы (если дети затрудняются,   помогает). Воспитатель  хвалит  детей.  

-  Бибигон  гордится  такими  друзьями,  ему  не  страшно  с  вами  путешествовать.

-  Переверните листок с волшебной лестницей и прочитайте слово, которое там написано. Прочитайте  это  слово.  Кто  знает,  что  такое     космодром?  

- Космодром – это  площадка,   откуда  ракеты  отправляются  в  полет  в  космос.  Правильно  сказать: « Стартуют». Повторите,  что  такое   космодром.

- А  где  же  ракеты?  Нам  их  придется  построить.  Педагог раздает конверты с  геометрическими  формами,  просит  детей  назвать их.  

- Из  этих  геометрических   форм  вы  должны  будите  сконструировать  ракету по образцу.

Воспитатель  хвалит  детей  и  предлагает  Бибигону  «выбрать»  ракету,  в которой он полетит.

- У  каждого  космического  корабля  есть  свое  название.  Предлагаю  вам  расшифровать   название   вашей   ракеты.  Педагог  раздает  детям  ребусы,  в  котором  вместо  цифр  надо  вставить  буквы.

-Прочитайте названия, которые вы расшифровали

-Вы прочитали слова, а какая это часть речи?

-Правильно, только одни прилагательные  говорят о плохом качестве ракеты, а другие о хорошем. Я надеюсь, что вы выберите хорошие названия.

- Молодцы,  вы  справились  еще  с  одним  заданием.  Лететь  нам  надо  будет  не  один  день,  поэтому,  как  все  космонавты,  мы  должны  взять  с  собой  еду  и  воду,  но  нам  надо  посчитать,  сколько  понадобится  припасов. Воспитатель  дает  детям  решить  задачу  на  сложение  и  умножение.

- Теперь,  когда  все  готово,  можно  лететь. Но  сначала  давайте  разомнемся,  в  ракете  очень  мало  места  и  нельзя   ходить и бегать. Много  не  подвигаешься.

-лабиринт

Дети  проходят  лабиринт,  находят  дорогу,  которая  их  выводит  к  волшебной  лестнице.

-на ней  нет преграды, тупика.

Дети решают примеры и записывают ответы

-Дети читают слово: «Космодром»

- Космодром – это  площадка,   откуда  ракеты  отправляются  в  полет  в  космос.

-Треугольники, квадраты, круги.

Дети складывают из форм ракеты

Дети выполняют задание.

Читают названия.

-Это прилагательные.

Дети выбирают названия ракеты .

Дети  сообща  решают  задачу.

 

Приложение №4

Лабиринт

Опорное слово

       Тупик

Приложение №5

    Лестница с примерами

Опорное слово

                Космодром

Приложение №6

Конверты с геометрическими формами и образцом

конструкции

Приложение №7

Ребусы с названием ракет

Опорное  слово: припасы

Приложение №8

Задача

Динамическая  пауза

Педагог  читает  стихотворение  и  выполняет  под  него  движения.

Будем  долго  мы  лететь,

Надо  нам  скафандр одеть.

Ноги,  руки  поразмять,

Шлемы  на  голову  взять.

Ну,  готовы  все  лететь?

Шлем  на  голову  одеть!

Поднимаемся  к  ракете

И  быстрей  летим  к  планете.

Дети  повторяют  движения  за  воспитателем

Приложение  № 9

Физминутка

Основной  этап

-Всем  удобно?  Воспитатель даёт команду  к  взлету: 5,4,3,2,1 «старт».

-Чтобы  вам  было  не  скучно  лететь,  предлагаю  отгадать   загадки. Педагог  задает  детям  загадки  о  цифрах.  

Посмотрите,  а  вот  вид  Луны. Воспитатель  показывает  иллюстрацию.

- Вот  мы  и  на  Луне.   Как  вы  думаете,  что  нам  понадобиться,  чтобы  передвигаться  по  Луне?  Правильно.  

Нам  нужен  проводник , который  покажет  путь  к  дракону.  Как  вы  думаете,  кто   это  может  быть? ( если  дети  затрудняются  с  ответом,  педагог  дает  подсказку).  

Чтобы  они  у  нас  были,  давайте  их  нарисуем. Теперь  нам  есть  на  чем  передвигаться,  и  есть  проводник  к  жилищу  дракона.

--А  вот  и  дракон.  Какой  он  страшный,  из  пасти  огонь  вылетает.  Это  последнее  наше  испытание.  Мы  сможем  победить  дракона  только  тогда,  когда  решим  все  эти  примеры.  Правильный  ответ  тушит  огонь.   Вы готовы  к  сражению?  Вперед  в  бой!  

Воспитатель  предлагает  детям  распределить  примеры и  решать  их,  если  товарищи  не  справляются,  оказывать  друг  другу  помощь.

-Молодцы,  вы  справились  с  таким  страшным  драконом.   Смотрите,  а  вот  и  Цинцинела.  Она  очень  рада  своему  спасению  и  хочет  вас  вознаградить  за  смелость.  Посмотрите,  какой  золотой  мешочек,  в  нем  сладости  вам  на  обратную  дорогу. Бибигон  очень  рад  и  гордиться  вами.  Он хочет  послать  на  Землю  радиограмму.  

Воспитатель читает текст радиограммы.

Дети отгадывают загадки

Луноход

-Робот

Дети  выполняют  рисование  по  образцу,  рисование  по  клеткам

http://gallery.forum-grad.ru/files/8/2/1/3/7/veseliy_drakon9.jpeg

-мы  готовы,  мы  не  боимся.

Дети  решают  примеры

Приложение  № 10

загадки

Опорное  слово

Луноход

Робот

Приложение  № 11

Образцы-рисунки  по  клеткам  робота  и  лунохода.                                                  

Приложение № 12

К  иллюстрации  Луны  прикреплен  рисунок  дракона.  На  пламени, которое  извергает  дракон,  написаны  примеры  в  несколько  действий, их  надо  решить.

Иллюстрация  Цинцинеллы-сестры Бибигона

Опорное  слово: радиограмма

Приложение  № 13

Вчера  за  черной  тучею

Друзей  рукой  могучею

Сражен  и  побежден  

Дракон  Караккакон!

Отпраздновать  победу

Я  к  вам  приеду  в  среду.

Примите  мой  поклон,

Ваш  верный  Бибигон!

Итог  занятия

Какие  вы  молодцы.  Вы  справились со  всеми  испытаниями,  умеете  решать    задачи  и  примеры.  выполнять  чертежи  и  даже  сконструировать  космические  корабли.

Хотели  бы  вы  еще  отправиться  в  какое-нибудь  путешествие?

Молодцы!  В  обратный  путь!  

Опорные слова

Лабиринт

Тупик

Космодром

Припасы

ЛуноходРобот                                                                                                                                                                                                                          Радиограмма

Приложение №1

Пословица

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Приложение №2

Письмо со стихотворением от Бибигона

«Хочу лететь я на Луну,

Спасти любимую сестру.

Моя  родная  Цинцин

Сидит  и  плачет  на  Луне,

Уже  давно  она  хотела                            

На  Землю  прилететь  ко  мне.

Но  стережет  ее  ужасный

И  отвратительный  дракон,

И  пленницы  своей  несчастной

На  Землю  не  отпустит  он.

Но  час  придет  рукою  смелой

Врагу  я  голову  снесу!

Мою  родную  Цинцинелу

Я  от  чудовища  спасу!

Сказочный персонаж Бибигон

Приложение №3

Пословица

«Друг познается в беде»

Приложение №4

Лабиринт

Лестница с примерами

99-94=

47-40=

59-51=

17-7=  

15 + 4=

28 - 8=

46 - 40=

57 – 6 =

Приложение №6

Конверты с геометрическими формами и образцами

конструкции ракет

Для изображения полета, на доске используются детские работы предварительного занятия по аппликации на тему: «Моя ракета»

Ребусы с названием ракет

Быстрая

1

2

3

4

5

6

7

        5-Р                    3-С                             7-Я                              2-Ы                      6-А                         4-Т                     1-Б                                      

Сильная

1

2

3

4

5

6

7

            5-Н                                3-Л                        7-Я                               2-И                           6-А                             4-Ь                 1-С                            

Мощная

1

2

3

4

5

6

     5-А                                         3-Щ                                      4-Н                                    2-О                                       6-Я                                   1-М

Грозная

1

2

3

4

5

6

7

            5-Н                            3-О                                7-Я            2-Р                             4-З                             6-А                              1-Г               Ревущая  

1

2

3

4

5

6

7

           1-Р                       5-Щ                                   3-В                      7-Я                                     2-Е                  4-У                                  6-А              

         

  Скорая                                                                                           

1

2

3

4

5

6

     5-А                                       1-С          2-К        6-Я            3-О        4-Р

Лучшая

1

2

3

4

5

6

     5-А                         3-Ч        4-Ш                    6-Я                         1-Л                        2-У

Плохая

1

2

3

4

5

6

     5-А                         3-О                                   4-Х                                     6-Я                            1-П                                             2-Л

Грязная

1

2

3

4

5

6

7

             5-Н                               7-Я        3-Я                 4-З        2-Р                              1-Г                              6-А

Старая

1

2

3

4

5

6

     5-А        3-А                4-Р                6-Я                         1-С              2-Т

Ленивая                                                                                                                                                                      

1

2

3

4

5

6

7

5-В                                  7-Я        3-Н        2-Е             4-И        6-А                      1-Л

Ползущая

1

2

3

4

5

6

7

8

5-У                                  7-А        3-Л        2-О                       4-З        6-Щ                      1-П        8-Я

Задача

Космонавты берут питание в тюбиках.

Экипаж состоит из двух человек.

Будем брать все по два тюбика.

2 с кашей,

2 с соком,

2 с супом,

      2 с компотом,

     2 с йогуртом.

Сколько всего тюбиков должен взять с собой каждый экипаж.

Динамическая пауза

Будем долго мы лететь,

Надо нам скафандр одеть.

Ноги, руки поразмять,

Шлемы на голову взять.

Ну, готовы все лететь?

Шлем на голову одеть!

Поднимаемся к ракете

И быстрей летим к планете.

Приложение  № 10

Отгадайте ка  ребятки,

Что  за  цифра  акробатка?

Если  на  голову  встанет,

Ровно  на  3  меньше  станет?

Я  так  мала,  я  так  кругла,

Я  состою  из  двух  кружков.

Как  рада  я,  что  здесь  нашла

Себе  таких,  как  вы  дружков.

7  мартышек,  7  соседок

Со  своих  сбежали  веток.

Все  повисли  до  одной

На  хвостах  вниз  головой.

Раскачались,  раскачались,

Меж  собою  передрались.

Больше  всех  досталось  в  драке

Самой  главной  забияке.

С  ветки  сбросили  ее,

Сколько  будет  без  неё

Приложение  № 11

Оразцы-рисунки  по  клеткам  робота  и  лунохода.

Приложение № 12

К  иллюстрации  Луны  прикреплено  изображение   дракона.

http://gallery.forum-grad.ru/files/8/2/1/3/7/veseliy_drakon9.jpeg

Приложение  № 13

Текст радиограммы

Вчера  за  черной  тучею

Друзей  рукой  могучею

Сражен  и  побежден

Дракон  Караккакон!

Отпраздновать  победу

Я  к  вам  приеду  в  среду.

Примите  мой  поклон,

Ваш  верный  Бибигон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...