Задачи 3 класс. 2 четверть
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Повторение учебного материала выполняет важные образовательные и развивающие функции: закрепляет и систематизирует знания, развивает умственные и духовные силы ребенка. В большинстве случаев материал каждого урока опирается на содержание предшествующих уроков, вытекает из этого содержания. Поэтому в ходе повторения устанавливается связь предыдущего учебного материала с последующим, что в итоге обеспечивает восприятие его ребенком как некоторой целостной структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_3_klass_2_chetvert.docx | 130.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Составные задачи на разностное и кратное сравнение.
Высота можжевельника 10м, а сосны на 30м больше. Во сколько раз выше сосна, чем можжевельник? | _____________________________________________ ____________________________________________ Ответ:________________________________________ |
В начале партии на доске стояли 24 шашки. К концу игры осталось 3 белых шашки, а чёрных на 2 больше. Во сколько раз меньше осталось шашек в конце игры, чем было в начале игры? | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:________________________________________ |
Масса арбуза 6кг. Это в 3 раза больше, чем масса дыни. На сколько больше масса арбуза, чем дыни? | _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:_______________________________________ |
В 3 гнёздах соек 15 птенцов, а в 4 гнёздах чибисов 16 птенцов. На сколько больше птенцов в гнезде сойки, чем в гнезде чибиса? | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:_______________________________________ |
Масса птички зарянки 18 граммов, а её яйца в 6 раз легче. На сколько граммов зарянка тяжелее своего яйца? | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:_______________________________________ |
Муравьиная царица может дожить до 21 года, а рабочий муравей живёт на 14 лет меньше. Во сколько раз дольше живёт муравьиная царица? | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:_______________________________________ |
У трёх семей ежей 21 детёныш. а у 4 семей бобров 16 детёнышей. На сколько меньше детёнышей у одной семьи бобров? | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:________________________________________ |
Птенцы большой синицы сидят в гнезде до вылета 18 дней, а полевого жаворонка в 2 раза меньше. На сколько дней меньше сидят в гнезде птенцы полевого жаворонка? | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ:_______________________________________ |
В 5 гнёздах птички королька 40 птенцов, а в 3 гнёздах дрозда 18 птенцов. На сколько меньше птенцов в гнезде дрозда, чем в гнезде королька? | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Ответ:____________________________________ |
У гуслей 12 струн, а у скрипки на 8 меньше. Во сколько раз больше струн у гуслей, чем у скрипки? | __________________________________________ __________________________________________ Ответ:___________________________________ |
В 3 яблоках 27 семечек, а в 4 грушах 40 семечек. На сколько меньше семечек в 1 яблоке, чем в груше? | __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
В магазине на 5 полках 35 кукол, а на 4 полках 32 машинки. На сколько на каждой полке больше машинок, чем кукол? | _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ Ответ:____________________________________ |
В первом тайме футболисты забили 3 гола, а во втором в 2 раза больше. На сколько больше голов забили во втором тайме, чем в первом? | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Ответ:____________________________________ |
В саду 5 рядов вишен по 8 деревьев и 4 ряда яблонь по 5 деревьев. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен? | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Ответ:____________________________________ |
Для настилки полов привезли 42 сосновых доски, а еловых в 7 раз меньше. На сколько больше привезли сосновых досок, чем еловых? | __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ Ответ:___________________________________ |
6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов? | _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Ответ:____________________________________ |
7 банок равного веса клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем? | __________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца? | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
ПОДСКАЗКИ:
Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.
Юннаты собрали с 2 грядок по 9 кг лука. На семена оставили 3 кг. Остальное отдали в столовую. Сколько килограммов лука юннаты отдали в столовую? | _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Сколько килограммов краски израсходовали, если после ремонта осталось 2 кг краски? | _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ: |
В библиотеку привезли книги. После того как библиотекарь поставила на 3 полки по 27 книг, ей осталось расставить ещё 38 книг. Сколько книг привезли в библиотеку? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ: |
Для уроков труда купили 14 наборов цветной бумаги по 10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 80 листов. Сколько листов осталось? | ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ Ответ: |
Хозяйка засолила несколько банок огурцов по 5 кг в каждой банке. Зимой съели 30 кг и осталось 10 кг огурцов. Сколько банок огурцов засолила хозяйка? | ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ Ответ: |
На пришкольном участке ребята вырастили огурцы. После того как разложили огурцы в 5 корзин по 6 кг в каждую, осталось 28 кг. Сколько килограммов огурцов вырастили ребята? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В детский сад привезли 2 бидона молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне, если, после того как дети выпили 44 литра, осталось 2 литра? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили в 3 маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале? | _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Школьники собрали 49 кг лекарственных трав. 22 кг упаковали в ящик, а остальные в 9 пакетов, поровну в каждый. Сколько килограммов лекарственных трав было в каждом пакете? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В школьную столовую привезли творог. Неделю расходовали по 4 кг творога в день. Сколько килограммов творога привезли, если в столовой остался 41 кг творога? | ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В магазине было 84 кг сливы. Продали 6 ящиков по 9 кг в каждом, а остальные упаковали в пакеты по 6 кг в каждом. Сколько было пакетов? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
У портнихи было 26 м тесьмы. Несколько метров она израсходовала на отделку 4 одинаковых блузок. После этого у неё осталось 14 м тесьмы. Сколько тесьмы пошло на отделку каждой блузки? | ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В магазин привезли апельсины. После того как продали 5 ящиков по 7 кг, в магазине осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в магазине? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В санаторий привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько килограммов муки осталось? | ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ Ответ:__________________________________ |
У Саши в коллекции 75 марок. В нескольких больших альбомах по 15 марок. Остальные 30 находятся в маленьких альбомах. Сколько больших альбомов с марками у Саши? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Когда портниха пришила по 9 пуговиц к 6 пальто, у неё осталось 32 пуговицы. Сколько пуговиц было у портнихи? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Мама должна была прополоть 3 ряда малины по 27 кустов в каждом. Она прополола 65 кустов. Сколько кустов малины осталось прополоть? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Ребята собрали 78 грибов. Они сварили 18 грибов. Остальные засолили в банках по 15 грибов в каждой. Сколько банок грибов засолили? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ: |
Когда из бочки набрали 3 ведра воды по 6 л, в ней осталось 12 л. Сколько литров воды было в бочке? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В магазин привезли ящик с 60 мячами. Часть из них разложили в 5 сеток по 7 мячей. Сколько мячей осталось в ящике? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Из 3 классов на соревнования отправили по 6 человек. Награды получили 5 человек. Сколько человек осталось без награды? | ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ Ответ:__________________________________ |
В столовой за неделю израсходовали 63 кг муки. 4 дня расходовали по 12 кг муки в день, а остальную муку поровну в следующие 3 дня. Сколько килограммов муки в день расходовали в последние дни? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
После того как продали 6 ящиков персиков по 8 кг в каждом, осталось продать 29 кг персиков. Сколько килограммов персиков привезли: в магазин? | ________________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Ответ:__________________________________ |
Когда из бочки набрали 3 ведра воды по 6 л, в ней осталось 12 л. Сколько литров воды было в бочке? | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В спортивный магазин привезли 60 мячей. Повесили в 5 сеток но 7 мячей. Сколько мячей осталось в ящике? | _______________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
ПОДСКАЗКИ:
Задачи на приведение к единице.
12 кг помидоров разложили для засолки в 3 банки. Сколько нужно таких банок, чтобы засолить 32 кг помидоров? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 10 гирлянд? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
На 3 улицах 27 домов. Сколько домов на 5 таких же улицах? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
В кинотеатре в 3 рядах 21 место. Сколько мест в 5 рядах? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти? | ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 12 таких же домах? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
В 6 коробках лежало 54 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 81 кг печенья при той же фасовке? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 3 смены? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
Одна из обувных фабрик Москвы даёт за 3 минуты 30 пар обуви. Сколько пар обуви она даст за 5 минут? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
18 редисок связали в пучки по 3 в каждый. Сколько получится одинаковых пучков из 54 редисок? | _________________________________________ _________________________________________ Ответ:__________________________________ |
На двух этажах 36 окон. Сколько окон на 3 этажах? | _________________________________________ ________________________________________ Ответ:___________________________________ |
В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках? | ________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
За 6 часов прядильщица выработала 54 килограмма пряжи. Сколько пряжи выработала она за весь 8-часовой рабочий день? | ________________________________________ _________________________________________ Ответ:__________________________________ |
Из водопроводного крана за 3 минуты натекло 36 вёдер воды. Сколько вёдер воды натечёт из такого же водопроводного крана за 5 минут? | ________________________________________ _________________________________________ Ответ:___________________________________ |
На 4 страницы альбома наклеили поровну 60 почтовых марок. Сколько таких марок можно поместить на 6 страницах альбома? | _________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
На зиму для 6 коров потребуется 360 центнеров силоса. Сколько коров у фермера, если запасли для коров из такого же расчёта 180 центнеров силоса? | ________________________________________ ________________________________________ Ответ:__________________________________ |
ПОДСКАЗКИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"
Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...
Проверочная работа по математике в 1 классе "Решение задач". 3 четверть.
Проверочная работа включает задачи изученных видов по учебнику Петерсон: нахождение части, увеличение и уменьшение на несколько единиц, на сравнение,задачу, условие которой, выражено в косвенной форме...
Разработка урока математики для 1 класса "Задача и загадка", УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть, автор учебника Чекин
Здесь представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Задача и загадка" УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть. К разработке урока прилагается наглядный материал, музыкальное сопро...
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
математика 2 класс "Четверть числа"
Презентация к уроку математике 2 класс по теме "Четверть числа" УМК "Начальная школа 21 века"...
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...