Рабочая программа. 4 класс. математика Начальная школа 21 века
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Бадмаева Оюна Суруновна

Рабочая программа для 4 класса. Математика. Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_matem_4.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СОШ№1»

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по   НМР                                                    Директор МАОУ«ПСОШ№1»

В.Ц.Чойбсонова   _______                                                      

                                                                                                  Б.А. Ринчино__________

«___»   ______________ 2018 года                                    «___» ______________ 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 (указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)  начальное общееобразование,  4 «А»

   (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов :136             Уровень:базовый

  (базовый, профильный)            

Учитель:  

Банзаракцаева Роза Сынгеевна

Программа разработана на основе авторской  программы В.Н.Рудницкой «Математика», курса УМК «Начальная школа XXI века.- 2-е изд., дораб.и доп. - М.: Вентана-Граф.- 2013

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

РАССМОТРЕНО на МО

                                                                            Протокол №_____от

            «____»__________2018г.

                                                                   Руководитель МО                                                                                                                                        

                                                                                                                Х.Б.Цынгунова _______

с.Петропавловка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н.Рудницкой.

      Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

      - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

     - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

     - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

     - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

      Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальной школы основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоения общего приема решения математических задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

     Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимых без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального образования предусмотрена работа с информацией (представление, анализ, интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.) В четвертом классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии. Четвероклассники работают с использованием соответствующих определений, правил и терминов.

        При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

        В соответствии с Образовательной программой школы на 2017--2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

 

  Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

    Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 4 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

    Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.

    Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- М.:Вентана-Граф, 2017г.

    Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 4 кл. Пособие. Изд.1 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.) – 2016. - (Начальная школа XXI века).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Десятичная система счисления

3

Чтение и запись многозначных чисел

3

Сравнение многозначных чисел

3

Сложение многозначных чисел

3

Вычитание многозначных чисел

3

Построение многоугольников

2

Скорость

3

Задачи на движение

4

Координатный угол

3

Графики. Диаграммы

2

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Сочетательные свойства сложения и умножения

3

Многогранник

2

Распределительные свойства умножения

2

Умножение на 1000, 10000…

2

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2

Тонна. Центнер.

2

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Пирамида

2

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

3

Умножение многозначного числа на однозначное

4

Умножение многозначного числа на двузначное

5

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

Конус

2

Задачи на движение в одном направлении

4

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «Неверно, что…»

3

Составные высказывания

5

Задачи на перебор вариантов

3

Деление суммы на число

2

Деление на 1000, 10000…

5

Цилиндр

2

Деление на однозначное число

2

Деление на двузначное число

4

Деление на трехзначное число

6

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х·5=5, х-5=7, х:5=15

4

Угол и его обозначение

2

Виды углов

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8·х=16, 8-х=2, 8:х=2

4

Виды треугольников

2

Точное и приближенное значение величины

3

Построение отрезка, равного данному

2

Резервные уроки

10

Итого

136

       

            Содержание программы (136 часов)

                                     Число и счет

Целые неотрицательные числа

Счет сотнями

Многозначное число

Классы и разряды многозначного числа

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Характеристика деятельности учащихся

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счете многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

Характеристика деятельности учащихся

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Характеристика деятельности учащихся

Воспроизводить устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления  на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. .

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Характеристика деятельности учащихся

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Характеристика деятельности учащихся

Анализировать составное выражение, выделять в нем структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х·5=5, х-5=7, х:5=15, 8+х=16, 8·х=16, 8-х=2, 8:х=2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Характеристика деятельности учащихся

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Величины

Масса. Скорость.

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. соотношения: 1т = 10ц,1т = 1000кг,  

1ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам:v = S : t, S = v · t, t = S : v.

Характеристика деятельности учащихся

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Измерения с указанной точностью

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближенных значений величин с использованием знака ≈  (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Характеристика деятельности учащихся

Различать понятия «точное» и «приближенное» значение величины. Читать записи, содержащие знак «≈». Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач.

Характеристика деятельности учащихся

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчеты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) – и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимостью между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

Характеристика деятельности учащихся

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер  движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольный, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

Характеристика деятельности учащихся

Различать и называть виды углов и виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его  вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, ребра и грани пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры разверток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Характеристика деятельности учащихся

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, ребер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название, основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Соотносить развертку пространственной фигуры с ее моделью и изображением.

Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Характеристика деятельности учащихся

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нем простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

 Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координатные точки. Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.

Характеристика деятельности учащихся

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательность по указанным правилам.

Требования к уровню подготовки учащихся

      Обязательный уровень

      Ученик должен:

- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений;

- различать отношения «меньше на …», «меньше в …», «больше на …», «больше в …»; решать задачи, содержащие эти отношения;

- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

- знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм,

1 дм = 10 см, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес.;

- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении);

- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

     Повышенный уровень

     Ученик может:

- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

- иметь представление о точности измерений;

- различать виды углов и виды треугольников;

- строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

- отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;

- понимать различие между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.

        К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

        называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

       сравнивать:

- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

       различать:

-  прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр

       читать:

- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

       воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

      моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

      упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;

      анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

      конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

      контролировать:

- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

      решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;

- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

    К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

     называть:  

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

     сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

     различать:

- числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); 

    воспроизводить:

- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

    приводить примеры:

- истинных и ложных высказываний;

    оценивать:

- точность измерений;

    исследовать: 

- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

    читать:

- информацию, представленную в графике;

    решать учебные и практические задачи:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Планируемые результаты освоения предмета

       Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном  обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Национально – региональный компонент на уроках математики в 4 классе:

           1.Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок 6 стр. 130). Раздел «Элементы арифметики».

          2. Тема: Сравнение многозначных чисел (урок 10 стр.24 - 25). ). Раздел «Элементы арифметики».

         3. Тема Сложение многозначных чисел (урок 13 стр. 31). Раздел «Элементы арифметики».

         4.Тема: Вычитание многозначных чисел (урок 16 стр.39). Раздел «Элементы арифметики».

         5. Тема: Задачи на движение (урок 27 стр.63). Раздел «Величины и их измерения».

         6. Тема: Задачи на движение в одном направлении (урок 80 стр.27). Раздел «Величины и их измерения».

         7. Тема: Составные высказывания (урок 88 стр. 36). Раздел «Логические понятия».

         8. Тема: Задачи на перебор вариантов (урок 92 стр.52 №16, остров Ольхон, озеро Байкал). Раздел «Логические понятия».

          9. Тема: Свойство деления. Деление на 1000, 10000 (урок 97 стр. 64, карта нашей республики). Раздел «Элементы арифметики».

Список литературы

Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 4 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

 Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.

 Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- М.:Вентана-Граф, 2017г.

 Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 4 кл. Пособие. Изд.1 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.) – 2016. - (Начальная школа XXI века).


Календарно-тематическое планирование по  математике в 4 классе

п.п

Тема раздела, урока

Дата

проведения

Содержание урока

Виды

и формы контроля

Домашнее

задание

I четверть (36 ч)

Десятичная система счисления  (3ч)

1

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

03.09

Понятие , что такое десятичная система. Чтение, запись цифр и сравнение многозначные числа в пределах миллиона.

текущий

  Повторить таблицу умножения

2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

04.09

Чтение, запись, сравнение, упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Называть разрядный и десятичный состав числа.

текущий

 Уч.с.8,№21,22

3

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

05.09

Соблюдение алгоритмов письменного сложения и вычитания.  Правильная запись числа в римской системе.

текущий

Р.т. с.3,№3, 4

Чтение и запись многозначных чисел (5ч)

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

06.09

Называние классов и разрядов многозначного числа, а также чтение и запись многозначные числа в пределах миллиарда.

текущий

Уч.с.20, №21,24

5

Стартовая диагностическая работа № 1

10.09

Выполнение задания в соответствии с инструкцией учителя.

Повторить таблицу умножения

6

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

11.09

Чтение любого многозначного числа. Название любого следующего (предыдущее) при счете многозначное число, любого отрезка натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке

текущий

Р.т.с.6,№12, 13

7

Запись многозначных чисел цифрами.

12.09

Запись под диктовку многозначных чисел на основе их разрядного состава. Название  классов и разрядов многозначного числа..

Текущий

Р.т.с.6, №15,16

8

Контрольная работа №  1.

13.09

Тематический

Контрольная работа №  1

Р.т.с.7, №20,21

Сравнение многозначных чисел (3ч)

9

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

17.09

Чтение, запись  и сравнение многозначных чисел в пределах миллиона. Поразрядно сравнивать многозначные числа. Запись результатов сравнения.

Текущий

Р.т. с.11, №35,39

10

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

18.09

Название  любого следующее (предыдущее) при счете многозначное числа, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке.

Текущий

Уч. с.24, № 2,3

11

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

19.09

Владение нумерацией многозначных чисел. Соблюдение алгоритмов письменного сложения и вычитания.  

Текущая  проверочная работа

Р.т. с.12, №40,42

Сложение многозначных чисел (3ч)

12

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

20.09

Поразрядное сложение многозначных чисел. Выполнение действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Текущий

Уч. с.32, № 8,9

13

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

24.09

Применение  письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков.

Текущий

Р.т. с.13, №45,

с.15, №51

14

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

25.09

Воспроизведение устных приемы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни и письменных алгоритмов выполнения арифметических действий с многозначными числами

Текущий

Уч. с.35, № 23,24

Вычитание многозначных чисел (4ч)

15

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

26.09

Воспроизведение устных приемов вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни ,проверка правильности вычислений с многозначными числами,

Текущий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Уч..с.40, № 5,6

16

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

27.09

Воспроизведение письменных алгоритмов выполнения  арифметических действий с многозначными числами. Анализ структуры составного числового выражения.

Текущий

Уч. с.41, № 9,12

17

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

01.10

Проверка  правильности вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Текущий

Р.т. с.18, №60,61

18

Текущая  контрольная работа №2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

02.10

Выполнение письменных вычислений

(вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решение задачи. Вычисление значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

Тематический

Контрольная работа №2

Р.т. с.19, №63,64

Построение многоугольников (2ч)

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

03.10

Построение  прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Текущий

Р.т. с.20, №67,68

20

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

Контрольный устный счет (математический диктант).

04.10

 Выполнение построения геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Воспроизведение способов построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки.

Тематический

Практическая работа.

Р.т. с.22, №75,76

Скорость (3ч)

21

Скорость равномерного прямолинейного движения.

08.10

Понимание, что такое скорость равномерного прямолинейного движения. Приводить примеры. Моделирование процесс. Решение практические задачи.

Текущий

Уч. с.57, № 10,13

22

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

09.10

Название единиц скорости: километр в час, километр в минуту, километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. Чтение значения величин

Текущий

Р.т. с.26, №90,91

23

Скорость. Закрепление.

10.10

Анализ структуры составного числового выражения. Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

Текущий

Р.т. с.27, №92,93

Задачи на движение (4ч)

24

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

11.10

Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением.

Текущий

Уч. с.63, № 8,9

25

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

15.10

Оценивание правильности хода решения и реальность ответа на вопрос задачи..

Текущий

Уч. с.66, № 22;

с.67, № 30

26

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

16.10

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Текущий

Р.т. с.30, №101

27

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

17.10

Решение арифметических задач разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении).

 Тематический

 Проверочная работа по теме «Задачи на движение».

Р.т. с.31, №103, 104

Координатный угол (4ч)

28

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

18.10

Представление  о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начале координат, координатах точки. Называть координаты данной точки. построение точки с указанными координатами

Текущий

Р.т. с.34, №111,112

29

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

22.10

Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.

Текущий 

Практическая работа

Р.т. с.35, №113,114

30

Текущая  проверочная работа   по теме «Координатный угол».

23.10

Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки

 Тематический

 Проверочная работа   

Р.т. с.36, №116,118

31

Итоговая контрольная работа № 2 по темам  первой  четверти.

24.10

Итоговая контрольная работа

Р.т. с.37, №120,121

Графики. Диаграммы (2ч)

32

Графики. Диаграммы

25.10

Считывание и интерпретирование информации из таблиц, графиков, диаграмм. Строить простейшие графики и диаграммы.

Текущий

Р.т. с.39, №125

33

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.

Практическая работа.

29.10

Чтение и заполнение несложных готовых таблиц, чтение информации на графике. Воспроизведение способов построения отрезка с помощью линейки.

Текущий 

Практическая работа.

Р.т. с.41, №132,133

Переместительные свойства сложения и умножения (2ч)

34

Переместительное свойство сложения.

30.10

Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.

Текущий

Уч. с.82, № 7,8

35

Переместительное свойство умножения.

31.10

Формулирование и применение свойств арифметических действий их при вычислениях.

Текущий

Р.т. с.43, №139,140

Сочетательные свойства сложения и умножения (3ч)

36

Сочетательные свойства сложения.

01.11

Формулировка  сочетательного свойства  умножения. Вычисление значений числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

Текущий

Уч. с.89, № 3,5

II четверть (28 ч)

37

Сочетательные свойства умножения.

12.11

Формулировка свойств арифметических действий и применение их при вычислениях.

Текущий

Р.т. с.47, №152,154

38

Сочетательные свойства сложения и умножения.

13.11

Проверка  правильности вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Текущий

Р.т. с.49, №159,160

План и масштаб (1ч)

39

План и масштаб

14.11

Сравнение величин, выраженных в разных единицах. Выполнение деления с объяснением.  Решение задач, связанных с масштабом.

Текущий

Уч. с.94, № 2,3,4

Многогранник (2ч)

40

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

15.11

Соотношение развёртки пространственной фигуры с её моделью или изображением. Рассмотреть многогранник как пространственную фигуру.

Текущий

Р.т. с.56, №178-180

41

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

19.11

Название пространственной фигуры, изображённую на чертеже. Нахождение   граней, вершин, рёбер многогранника.  Показывать на чертеже видимые и невидимые элементы многогранника.  

Текущий 

Практическая работа.

Р.т. с.57, №182,183

Распределительные свойства умножения (2ч)

42

Распределительные свойства умножения.

20.11

 Формулировка  распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Текущий

Уч. с.107, № 6,7

43

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

21.11

Чтение информации, представленную в таблицах, на диаграммах. Формулировка свойства арифметических действий и применение их при вычислениях.

Тематический

Контрольная работа № 3  

Р.т. с.61, №196-198

Умножение на 1000, 10 000, …(2ч)

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000,  10000, …

22.11

Выполнение  устных вычислений,  используя изученные приемы. Вычисление значений числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

Текущий

Уч. с.112, № 3;

с.113, №11

45

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

26.11

Составление алгоритма письменного умножения. Использование его в процессе выполнения практических упражнений.

Текущий

Р.т. с.64, №206-208

Прямоугольный параллелепипед. Куб (3ч)

46

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространствен-ных геометрических фигур. Изобра-жение пространственных фигур на чертежах.

27.11

Дать представление о прямоугольном параллелепипеде.  Нахождение  граней, вершин, рёбер прямоугольного параллелепипеда. Воспроизведение способов построения отрезка с помощью линейки.

Текущий

Р.т. с.69, №222-223

47

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

28.11

Построение развёртки куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куб) на чертеже.  Название пространственной фигуры, изображённой на чертеже.

Практическая работа.

Уч. с.119, № 7-9

48

Контрольная работа № 4

29.11

Тематический

Контрольная работа № 4

Р.т. с.72, №229,230

Тонна. Центнер (2ч)

49

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

03.12

Название единиц  массы.  Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Текущий

Р.т. с.73, №232-234

50

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

04.12

Оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи. Знать соотношения между единицами массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1000 кг.

Текущий

Уч. с.124, № 15,17

Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч)

51

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

05.12

Название единиц скорости, времени,  длины. Моделирование разных видов совместного движения двух тел при решении задач на движение двух тел в противоположных направлениях: 1) из одной точки, 2) из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени.

Текущий

Уч. с.131, № 3;

с.132, № 6

52

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

06.12

Чтение  информации, представленной в таблицах, на диаграммах. Моделирование разных видов совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

Текущий

Р.т. с.77, №245-247

53

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

10.12

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Текущий

Р.т. с.78, №249-251

Пирамида (2ч)

54

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

11.12

Понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Изготавливать развёртку пирамиды.

Текущий

Р.т. с.81, №258, 259

55

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2.

12.12

Выполнение устных вычислений. Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели

Тематический

Математический диктант

Уч. с.140, № 4;

с.141, № 7

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) (5ч)

56

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

13.12

Анализ характера движения, представленного в тексте арифметической задачи. Решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел).

Текущий

Р.т. с.85, №267, 268

57

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

17.12

Оценивание правильности хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.

Текущий

Уч. с.146, № 8,9

58

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

18.12

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи, выбор и объяснение выбора  действий.

Текущий

Р.т. с.87, №272-, 274

59

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

19.12

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Текущая проверочная работа  

Р.т. с.88, №276, 277

60

Итоговая контрольная работа № 5 за 2 четверть.

20.12

Контролировать свою деятельность:  проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Тематический

контрольная работа № 5

Уч. с.147, № 10,11

Умножение многозначного числа на однозначное (5ч)

61

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

24.12

Выведение и использование письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное число. Конструирование алгоритма решения составной арифметической задачи.

Текущий

Р.т. с.89, №281, 282

62

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

25.12

Составление алгоритма письменного умножения. Использование его в процессе выполнения практических упражнений.

Текущий

Уч. с.153, № 9,11

63

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

26.12

Выполнение  умножение многозначных чисел на однозначное число.  Решение задачи, составлять задачи по данной схеме.

Текущий

Р.т. с.90, №283-285

64

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

27.12

Использование алгоритма письменного умножения на однозначное число. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

Самостоятельная работа.

Р.т. с.92, №289-291

III четверть ( 40 ч)

65

Диагностическая работа № 2

14.01

Р.т. с.93, №295-297

Умножение многозначного числа на двузначное число (5ч)

66

Умножение многозначного числа на двузначное.

15.01

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Текущий

Уч. с.6, № 11,13

67

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

16.01

Конструирование алгоритма решения составной арифметической задачи.

Текущий

Р.т. с.4, № 5,6

68

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

17.01

Устанавливание  зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи.

Текущий

Р.т. с.5, № 9-11

69

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

21.01

Оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи. Проверка правильности вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Текущий

Уч. с.8, № 21,23

70

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

22.01

Конструирование алгоритма решения составной  арифметической задачи. Анализ структуры составного числового выражения.

Самостоятельная работа

Уч. с.10, № 28,30

Умножение многозначного числа на трехзначное (6ч)

71

Умножение многозначного числа на трехзначное.

23.01

Выведение письменного алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Текущий

Уч. с.14, № 8;

с.15, № 11

72

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

24.01

Формулирование свойств арифметических

их действий и применение их при вычислениях.

Текущий

Р.т. с.7, № 16,17

73

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

28.01

Выполнение умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений.

Текущий

Уч. с.17, № 21,25

74

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

29.01

 Анализ структуры составного числового выражения. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

Текущий

Р.т. с.8, № 18,19

75

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.

30.01

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи.

Самостоятельная работа

Р.т. с.9, № 21,22

76

Текущая контрольная работа № 6 «Письменные приемы умножения чисел».

31.01

Проверка  правильности вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Текущая контрольная работа № 6

Р.т. с.10,№24,26

Конус (2ч)

77

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

04.02

Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса.  Находить изображение конуса на чертеже.

Текущий

Р.т. с.13,№ 34-36

78

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

05.02

Название пространственной фигуры,

изображенной на чертеже (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр).

Тематический

Практическая работа.

Уч. с.23, № 5,7

Задачи на движение в одном направлении (4ч)

79

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

06.02

Моделирование разных видов совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

Текущий

Р.т.с.16, №46;с.17, №47

80

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

07.02

Моделирование разных видов совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

Текущий

Р.т. с.18,№ 48,50

81

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

11.02

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количество и порядок действий для решения задачи

Тематический

Самостоятельная работа.

Р.т. с.19, № 53,54

82

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

12.02

Оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи. Моделирование разных видов совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

Текущий

Уч. с.28,№ 12,16

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» (3ч)

83

Истинные и ложные высказывания.

13.02

Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности.

Текущий

Р.т. с.21,№ 60-62

84

Высказывания со словами «неверно, что…»

14.02

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

Текущий

Уч. с.31,№ 4,6

85

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

18.02

Анализ задачи, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи.

Текущий

Уч. с.33,№ 11,12

Составные высказывания (5ч)

86

Составные высказывания.

19.02

Образовывать составные высказывания с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...» и определять их истинность.

Текущий

Р.т. с.24,№ 68-70

87

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

20.02

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать структуру составного числового выражения.

Текущий

Р.т. с.25,№ 71-73

88

Составные высказывания, образо-ванные из двух простых высказы-ваний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

21.02

Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

Текущий

Р.т. с.26,№ 74-76

89

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

25.02

Выполнение устных вычислений,  используя изученные приемы. Конструировать составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Тематический

Математический диктант№3

Р.т. с.28,№ 81,82

Уч. с.41,№ 16,17

90

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

26.02

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания..

Тематический

Контрольная работа № 6

Р.т. с.30,№ 87,89

Задачи на перебор вариантов (3ч)

91

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

27.02

Решение комбинаторных задач способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач.

Текущий

Уч. с.48,№ 3,6

92

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

28.02

Оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи.

Текущий

Р.т. с.33, № 94,96

93

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

04.03

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи.

Тематический

 Самостоятельная работа.

Р.т. с.33, № 95; с.34, №97

Деление суммы на число (2ч)

94

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

05.03

Применение правила деления суммы на число и использование его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач.  

Текущий

Уч. с.54 № 5;с.55, №9

95

Деление суммы на число. Решение задач.

06.03

Оценка правильности хода решения и реальность ответа. Анализировать структуру составного числового выражения.

Текущий

Р.т. с.35,№100,103

Деление на 1000, 10000, …(7ч)

96

Деление на 1000, 10000,…

07.03

Понимать смысл  приёмов деления на 1000, 1 0000,..Упрощать  вычисления в случаях вида: 6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается нулями.

Текущий

Р.т. с.37,№110,111

97

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

11.03

Упрощать  вычисления в случаях вида:

6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

Текущий

Уч. с.59,№11,13

98

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

12.03

Проверка  правильности вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Текущий

Р.т. с.38,№ 112-114

99

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

13.03

 Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов.

Текущая контрольная работа № 7

Р.т. с.39,№115,116

100

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

14.03

Сравнивать  величины, выраженные в разных единицах. Выполнять деление с объяснением. Понимать, что такое масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

Текущий

Уч. с.62,№21,23

101

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

18.03

Оценивать  правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

Текущий

Р.т. с.39,№117,118

102

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть.

19.03

Решать арифметические задачи, связанные с движением Выполнять четыре арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.

Итоговая контрольная работа № 8

Повторить таблицу умножения

Карта (2ч)

103

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

20.03

Сравнивать  величины, выраженные в разных единицах. Выполнять деление с объяснением. Понимать, что такое масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

Текущий

Р.т.с.40,№119;

с.41,№120

104

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

21.03

Оценивать  правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

Текущий

Р.т. с.42,№122

IV четверть (32 ч)

Цилиндр(2ч)

105

Цилиндр.

01.04

Понимать цилиндр как  пространственную фигуру.  Находить и показывать основания и боковую поверхность цилиндра. Изображать цилиндр на плоскости.

Текущий

Р.т.с.43,№125,126

106

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

02.04

Выполнять развёртку цилиндра. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Практическая работа.

Р.т.с.45, №131,132

Деление на однозначное число(2ч)

107

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

03.04

Воспроизводить письменные  алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами: письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Текущий

Уч.с.74,№2;

с.75,№8

108

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

04.04

Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений.

Текущий

Р.т.с.48,№137,138

Деление на двузначное число (4ч)

109

Деление на двузначное число.

08.04

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов  выполнения действия умножен

Текущий

Уч.с.81,№4;с.82,№8

110

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

09.04

Воспроизведение  письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами..

Текущий

Р.т.с.51,№145;с.52,№146

111

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

10.04

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Конструировать алгоритм решения составной  арифметической задачи.

Текущий

Уч.с.84,№22,26

112

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

11.04

Проверка  правильности вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Тематический

 Проверочная работа

Р.т.с.54,№151-153

Деление на трехзначное число (6ч)

113

Деление на трехзначное число.

15.04

Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Текущий

Уч.с.89,№6,8

114

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

16.04

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать структуру составного числового выражения.

Текущий

Р.т.с.55,№157,158

115

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

17.04

Проверять  правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Анализировать структуру составного числового выражения.

Текущий

Уч.с.90,№11,14

116

Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

18.04

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Текущий

Р.т.с.56,№159-161

117

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

22.04

Воспроизводить способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий

Тематический

 Проверочная работа

Р.т.с.58,№165-167

118

Контрольная  работа  №9

23.04

Выполнять четыре арифметических действия ,с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов

Тематический

контрольная работа  №9

Р.т.с.59,№168,169

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (2ч)

119

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

24.04

Решать  практические задачи, связанные с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. Воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки.

Текущий

Р.т.с.60,№170;с.61,№172

120

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

25.04

Воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить способы построения отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

Текущий

Р.т.с.62,№177-179

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 (4ч)

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержа-щимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

29.04

Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических .Анализировать структуру составного числового выражения.

Текущий

Уч.с.105,№11,14

122

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

30.04

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Текущая проверочная работа 

Р.т.с.65,№185,187

123

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

06.05

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Текущий

Уч.с.106,№17;с.107,№20

124

Диагностическая работа № 3

07.05

Р.т.с.66,№192-194

Угол и его обозначение (2ч)

125

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа  «Решение задач».

08.05

Изображать угол и обозначать его буквами латинского алфавита. Читать обозначения углов.  Находить и показывать вершину и стороны угла. Различать виды углов.

Текущая

Проверочная работа 

Р.т.с.67,№196-198

126

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.

13.05

Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать виды углов и виды треугольников. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

Тематический

Практическая работа

Р.т.с.68,№199-201

Виды углов (2ч)

127

Виды углов.

14.05

Классифицировать углы: острый, прямой, тупой.  Различать виды углов и виды треугольников. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

Текущий

Р.т.с.71,№213;с.72,№216

128

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

15.05

Различать виды углов и виды треугольников. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Тематический

Проверочная работа

Р.т.с.74,№218-220

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 (4ч)

129

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содер-жащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

16.05

Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя).

Текущий

Уч.с.127, №9,10

130

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

20.05

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Текущий

Р.т.с.76,№ 226,227

131

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

21.05

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Текущий

Р.т.с.78, №230,232

132

Итоговая контрольная работа № 10

22.05

Проверка  правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

Итоговый

 Контрольная работа № 10

Р.т.с.79, №233,234

Виды треугольников (1ч)

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

23.05

Различать виды углов и виды треугольников: 1) по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); 2) по длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный).

Текущий

Р.т.с.81, №240-242

Точное и приближенное значения величины (2ч)

134

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

27.05.

Иметь представление о точности измерений. Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избыт-ком). Запись результатов измерения с использованием знака (пример: АВ ~ 4 см). Оценивать точность измерений.

Текущий

Р.т.с.86, №257-259

135

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

28.05.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Иметь представление о точности измерений. Читать значения величин. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых единицах. Оценивать точность измерений.

Текущий

Р.т.с.87, №261,262

Построение отрезка, равного данному (1ч)

136

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

29.05.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015г....

Рабочая программа по математике начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике начальная школа 21 века...