Практические работы на компьютере в рамках кружка внеурочной деятельности « В мире математики и информатики» (2-4 классы)
тренажёр по математике (2, 3, 4 класс) на тему

Гайдукова Галина Геннадьевна

Практические работы на компьютере в рамках кружка внеурочной деятельности « В мире математики и информатики» (2-4 классы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «Работа с числовой информацией»

Учимся набирать числа в таблице

Справка «Как перемещать курсор в таблице»

Способы перемещения:

  1. Мышью - установить курсор в нужную ячейку
  2. С помощью клавиши Tab (на клавиатуре)

Задание№1.  Наберите числом количество объектов в данной таблице

объекты

Кол-во объектов

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0332268.wmf

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\AutoShap\BD18238_.wmfОписание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\AutoShap\BD18238_.wmf

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD21298_.gif

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14528_.gif

Итого объектов в таблице

Итого геометрических объектов в таблице

Задание №2. Набери номера месяцев числами

Название месяца

Порядковый номер

Январь

01

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Задание №3.

 Набери даты в числовом виде(ДД.ММ.ГГ.)Обозначения: ДД-день, ММ-месяц,ГГ-год

13 января 2001г

16 марта 1998г.

19 июня 2002г.

21 мая 2003г.

Задание№4.

Набери даты в смешанном формате- числом (день, год) и словом (месяц)

22.09.03

07.01.01

18.11.99

29.12.00

Практическая работа №2 «Работа с текстовой  информацией»

Учимся  набирать текст

Задание №1.  Составьте новое слово, взяв у каждого из предложенных только первый слог.

Колос, рота, ваза - …………………….

Молоко, нерест, таракан …..

Кора, лото, боксёр - …..

Баран, рана, банщик ……..

Задание №2. Составь новое слово, взяв у каждого из предложенных только второй слог.

Змея, рама -……..

Пуговица, молоток, лава -…..

Укор, бузина, тина -……..

Поворот, пороша, канава -……………..

Задание №3.  Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать одним словом.

Суп, гуляш, каша, кисель- ……………

Лошадь, корова, овца, свинья –……….

Волк, лиса, медведь, заяц –…..

Картофель, свёкла, лук, капуста - ……………

Телевизор, пылесос, компьютер –………….

Учимся редактировать текст

Задание №1. Исправь текст, чтобы получилось стихотворение: для этого поставь курсор в конец ненужного слова и с помощью клавиши Backspace удали его.

Муха, Муха – Цокотуха ненаглядная

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, по широкому

Муха денежку нашла. Пять рублей

Пошла Муха на базар

И купила самовар: позолоченный

Приходите, тараканы

Задание №2. Удали лишние  слова в скобках , которые не являются  существенными для слова перед скобками

САД ( растение, садовник, собака, забор, земля)

КУБ (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

КОЛЬЦО (диаметр, проба, округлость, печать, алмаз)

ЧТЕНИЕ (глаза, книга, картина, печать, слово)

ВОЙНА (аэроплан, пушки, сражение, солдаты, ружьё)

Задание№3. Запиши в таблицу виды информации, воспринимаемую органами

Чувств

Органы чувств

Вид информации

Уши

Кожа

Язык

Нос

глаза

Практическая работа №3 «Работа с числовой информацией»

Учимся работать с программным калькулятором

Программный калькулятор:

ПУСК->ВСЕ ПРОГРАММЫ->СТАНДАРТНЫЕ->КАЛЬКУЛЯТОР

-набор цифр с помощью мыши

-знаки арифметических действий: плюс (+), минус (-), умножить (*), разделить(/)

-набор цифр с помощью цифровой клавиатуры

Задание№1. Набери в таблице все нечётные числа от 1 до 20. Вычисли с помощью калькулятора сумму этих чисел.

Нечётные числа

сумма

Задание№2. Набери в таблице все чётные числа от 1 до 20. Вычисли с помощью калькулятора сумму этих чисел.

чётные числа

сумма

Задание№3.Вычисли с помощью калькулятора периметр. Занеси результат в таблицу.

фигура

Длина стороны

периметр

1

Треугольник

4 см

2

Квадрат

6 см

3

ромб

5 см

Задание №4. Совершенствуем работу с калькулятором и таблицами.

Компоненты выражения

результат

ответ

27

48

сумма

83

35

разность

88

22

частное

17

8

произведение

Практическая работа №3 «Работа с преобразованием   информацией»

Задание №1.Учимся создавать схемы в графическом редакторе

1.Фигуры-Нужная фигура

2.Вставьте текст с помощью кнопки

Создай схемы передачи сообщения,  прочитав текст:

А) Источник информации-Канал связи-Приёмник информации

Б) Живая и неживая природа, люди и животные могут быть источниками информации. Приёмниками информации может быть человек.

 

Задание №2. Изобрази геометрические фигуры, раскрась их разными цветами, подпиши внутри каждой фигуры её название: ромб, квадрат, прямоугольник, круг



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «Работа с информацией»

Задание № 1. Заполни таблицу данными из текста.

Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний — 150 рублей. В выходные дни и утром и вечером детский билет стоит 180 рублей.

Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс  составляет 200 рублей, а на вечерний — 250 рублей.

Утро

Вечер

Будний день

Выходной

Будний день

Выходной

Детский

Взрослый

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков).

Задание № 2. Раздели указанных животных на группы по способу их питания, заполни таблицу:

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Паразиты

Слон, крокодил, комар, блоха, карп, орел, медведь, кузнечик.

Комментарий. Проверяется умение классифицировать объекты природы по существенному признаку – способу питания.

Задание № 3. Запиши слова в нужную графу таблицы.

Каюта, зайка, тополя, якоря, ежик, ириски, вишня, семья.

В слове количество звуков равно количеству букв

В слове звуков больше, чем букв

В слове два слога

В слове три слога

                                                         _____________________________________

Комментарий. Проверяется умение группировать слова на основании двух признаков.

Задание № 4. Во вторник семья Петровых собирается ехать на дачу на электропоезде. Они планируют приехать на станцию Липки не позже 12 часов дня. От вокзала до станции Липки поезд идет 1 час 20 минут. Подбери с помощью расписания подходящее время отправления электропоезда.

Время отправления

Дни отправления

Пункт назначения

Отметь +

8.40

выходные

Липки

9.05

ежедневно

Липки

9.15

выходные

Липки

9.32

ежедневно

Липки

10.11

выходные

Липки

10.55

ежедневно

Липки

Комментарий. Проверяется понимание информации, представленной разными способами (текст, таблица); «чтение» и анализ разнородной  для установления всех возможных решений задачи.

Практическая работа №2 «Работа с текстовой  информацией»

Задание № 1. Напечатай текст и поставь знаки препинания.

Быстро зайчишка бегает не каждая собака его догонит в зарослях спит прячется от хищника из лесу в поле скачет кормиться.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность осознанного построения текста.

Задание № 2. Закончи высказывания.

Звери, которые кормят молоком своих детенышей, это ______________.

Животных, которые питаются другими животными, называют ________

Растения, которые живут в дикой природе, называются _____________, а растения, которые выращивает человек, называются ___________________.

Планеты Земля, Марс, Венера входят в ________________________.

_________________________________

Комментарий. Проверяется умение использовать обобщенные слова (понятия) для характеристики объектов окружающего мира.

Задание № 3. Напиши обобщающее слово к каждой группе.

1.__________________: ягода, игрушка, платье.

2. _________________: приморский, каменный, грустный.

3. _________________: выйти, построить, приехать.

________________________________

Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение к группе слов подобрать обобщающее слово.

Задание № 4. Приведи пример, опровергающий утверждение: «Если каждое из двух слагаемых не делится на 3, то и сумма не делится на 3». Напечатай правильный ответ.

Ответ:__________________________________________________________

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность понять причинно-следственные связи и построить рассуждение в соответствии с учебной задачей.

Практическая работа №3 «Преобразование информации»

Учимся использовать знаково-символические средства представления информации

Задание № 1. Используя текстовую информацию, преобразуй её в табличную информацию.

 В начале XVIII века в России жило 14 млн. человек, через сто лет проживало уже 41 млн. человек. К концу XIX века население выросло до 129 млн. человек.

Рост населения России

период

Кол-во человек

Задание № 2. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники 

Комментарий. Проверяется умение действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, записывать слова в нужный столбик таблицы.

Задание № 3. В диаграмме показан рост детей. Используя данные из диаграммы , заполни таблицу.

 

Формулировка вопроса

Ответ

Рост и имя самого высоко мальчика?

Рост и имя самого низкого мальчика?

На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?

Практическая работа №4 «Работа с преобразованием   информацией»

Учимся создавать схемы в графическом редакторе

Задание№1. Изображения , составленные из кусочков стекла, называются витражами. Их используют для украшения окон, дверей. Создайте узор витража, представленный на рисунке, раскрасьте его и ответь на поставленные вопросы.

Сколько треугольников на рисунке?

Сколько четырёхугольников на рисунке?

Сколько четырёхугольников на рисунке, содержащих прямой угол?

Задание№2. Учимся создавать схемы в графическом редакторе

1.Фигуры – Прямоугольник или овал

2.Вставьте текст с помощью кнопки

Создай схему деления понятия «Знак» используя текст: понятие «знак» можно определить, пользуясь понятиями  буквы, цифры , знак препинания, знак арифметического действия, знак дорожного движения, нотный знаки и т.д.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «Обработка информации»

Задание№1.

Рассмотри числа:64, 31,10,29,82,4

Запиши каждое из этих чисел в соответствующую клетку таблицы. Для числа 64 это уже сделано. При заполнении таблицы между числами ставь запятую.

Меньше 30

Больше 30

Делится на 2

64

Не делится на 2

Задание№2.

Билет на электричку стоит 210 руб. У Коли есть банкноты по 10р.-2штуки, 50р.-4 штуки, 100р.-2 штуки. Коля оплатил билет без сдачи. Запиши способы оплаты билета в таблицу.

банкноты

Число банкнот

1 способ

2 способ

10 рублей

50 рублей

100 рублей

Стоимость покупки

Задание№3.

Используя данные учебного предмета «Окружающий мир» заполни таблицу:

объект живой природы

животные делают запасы на зиму

перелётные  птицы

зимующие птицы

растения леса

растения луга

Задание№4. 

«Лужники» сегодня – это один из крупнейших спортивно-развлекательных комплексов мира. Он занимает площадь, превышающую 145 га. Центром «Лужников»  является Большая спортивная арена , дли на которой  301 м, а ширина -240м. Футбольное поле размером 105 м на 68м покрыто искусственным газоном с подогревом. Вокруг арены расположены восьмиполосная круговая беговая дорожка длиной 400м. У трибуны А –восьмиполосная стометровая прямая беговая дорожка. «Лужники» имеют самый большой в мире козырёк над зрительскими местами, весом 15 тысяч тонн, который держат 72 стальные опоры высотой по 26 метров каждая. На трибунах 84745 индивидуальных пластиковых сидений для зрителей. На раздевалки для футболистов отведено 320 м2 .

Выбери  из данного текста величины и распредели их на 3 группы по общему признаку. Запиши общий признак в верхней строке таблицы.

Практическая работа №2 «Работа с текстовой  информацией»

Задание№1. Озаглавьте текст. Разделите его на три части. Вставьте пропущенные буквы.

Орёл сизокрылый всем птицам царь. В_ёт он гнёзда на скалах да на старых ду_ах. Л_тает выс_ко, видит д_л_ко, на со_нце немигаючи смотрит.  Нос у орла с_рпом, ко_ти крючком. Крыл_я длинные, грудь навыкат  - м_лодецкая. В обл_ках орёл н_сится, добычу сверху высматривает. Нал_тит он на утку шилохвостую, на гуся кр_снолапого, на кукушку-обм_нщицу, только пёрышки п_сыплются.

Запиши главную мысль текста:______________________________________________

Задание№2.Распределить  и записать слова в четыре группы.

Четыре, воробей, мороз, морозный, читать, пять, зелёный, писать, восемь, обед, обедать. Яблоко, яблочный, шесть, бежать, красный, гостья.

существительное

глагол

прилагательное

числительные

Задание №3. С помощью учебника «Окружающий мир» впиши цифровые данные в текст.

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до__________, а температура воздуха поднимается выше____.Корни верблюжей колючки проникают на глубину почти___. И оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до______., что в ____раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до_____.

Задание № 5. Прочитай рассказ девочки, запиши, какую информацию о кенгуру ты поместил бы в справочник о животных.

В зоопарке мы увидели кенгуру. Они прыгали за загородкой. Кенгуру не могут стоять на всех лапках, а только  сидят на корточках и на хвост опираются.

У кенгуру очень длинные задние ноги, как у зайцев. Только кенгуру большой зверь. Хвост у кенгуру необычный: сначала толстый, а к концу тоненький.

На животе у кенгуру кармашек симпатичный. А в кармашке сидит маленький кенгуренок. Мама-кенгуру кормит его молоком.

Ответ: _____________________________________________________

Комментарий. Проверяется умение выбирать из текста необходимую информацию, переделывать один вид текста в другой.

Практическая работа №3 «Работа с числовой информацией в программе Калькулятор»

Совершенствуем умения  работы с программным калькулятором

Задание№1. Вычислительная машина работает так:

        нет

        да

  1. Составь план её работы.
  2. Какие числа будут получать при выходе машины?

Числа на входе

Числа на выходе

480

360

270

890

Задание№2 Заполни таблицу используя программу Калькулятор. 

а

120

100

80

60

40

20

400-а*3

Задание №4.

1)Найди суммы чисел, записанные в остроугольных треугольниках

2) Из чисел , записанных в прямоугольных треугольниках составь разности , которые можно вычислить .

3)Умножь каждый из  полученных результатов на 100 и запиши данные в таблицу

1 число

2число

Сумма или разность чисел

Результат

Умноженный на 100

        

Практическая работа №4 «Работа с преобразованием   информации»

Задание №1. Создай схему пешеходный переход, используя инструменты графического или текстового редактора  .

Опиши словами алгоритм перехода через дорогу.

Задание №2. Создай схему по рисунку. Придумай понятия, которые находятся в отношениях, представленных в виде кругов Эйлера , и обозначь их на схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП кружка внеурочной деятельности по ФГОС "Говорим по-английски" для 4 класса

Цель программы - развитие разговорной речи обучащихся в форме практических занятий....

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО

Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...

рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Программа по внеурочной деятельности «В мире математики"

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности  «В мире математики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности «Математика» для обучающихся 1-4 классов

Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением ко...