Технологическая карта по математике. 3 класс. Тема: Закрепление пройденного.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Паникаева Анна Игоревна

Технологическая карта урока по математике

Класс: 3

Тема. Закрепление пройденного.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые предметные  результаты: закрепление умений решать задачи, решать уравнения разных видов, совершенствование вычислительных навыков

Планируемы метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия, использовать знаково-символические средства, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, владеть общим приемом решения задач, формулировать собственное мнение и позиции, использовать речь для регуляции своего действия

Планируемые личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев

Оборудование: экран, проектор, слайдовая презентация, учебник (Математика 3 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова ), карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_shkola_rossii.rar51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Класс: 3

Тема. Закрепление пройденного.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые предметные  результаты: закрепление умений решать задачи, решать уравнения разных видов, совершенствование вычислительных навыков

Планируемы метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия, использовать знаково-символические средства, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, владеть общим приемом решения задач, формулировать собственное мнение и позиции, использовать речь для регуляции своего действия

Планируемые личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев

Оборудование: экран, проектор, слайдовая презентация, учебник (Математика 3 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова ), карточки

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Отводимое время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы  и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с отличным настроением? Хорошим настроением?

А у кого грустное настроение? 

Я думаю, после урока математики у всех будет отличное настроение и на последующих уроках.

 Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий

 7 мин

Для начала давайте разомнёмся.

Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? У каждого из вас на столе лежат карточки с числами.

Подпишите их. Я буду читать вопросы, а вы должны найти правильный ответ и зачеркнуть его.  

Итак,

-произведение чисел 8 и 9;

-частное чисел 36 и 4;

 -увеличь 8 в 6 раз;

-уменьши 27 в 3 раза;

-во сколько раз 15 больше 3;

-во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28;

-во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;  

-какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;

-1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

 -делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

-чему равно частное, если число разделить само на себя;

-на какое число нельзя делить.

Выполняют задание на карточках, сравнивают выражения, оценивают свою работу

Взаимооценка по

критериям

72

9

48

9

5

25

4

9

5

81

6

1

0

3

Какие числа у вас остались, не зачёркнуты? У кого не так? Поднимите руку. Почему?

Поменяйтесь карточками с соседом и оцените работу.

Если в работе нет ошибок – поставьте пять, если допущена одна, две ошибки – поставьте четыре, если три  ошибки – три, если более трёх ошибок – два.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какую большую тему вы изучали?  (Внетабличное умножение и деление)                                                Что вы узнали? Чему научились? Какие же задачи мы поставим на урок? Да, ребята, сегодня мы с вами повторим всё, что вы уже изучили.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Физминутка

30 мин

1 мин

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа.

Откройте учебники на с. 24. Задание № 1. Кто пойдёт к доске и решит первый пример? (один ученик у доски, остальные в тетради)

   18 + 75 =       52 : 4 =      16 * 4 =         56 : 2 =         42 : 14 =

Следующее задание под № 2. Самостоятельно в парах, найдите ошибки в вычислениях и запишите правильное решение.

57 : 3 = 19           72 : 12 = 8            55 : 5 = 11             87 : 29 = 3

75 : 25 = 5           66 : 6 = 11            44 : 22 = 22           87 : 3 = 23

В каких выражениях вы нашли ошибки? Сравните со слайдом. У кого не так? Поднимите руку.

Как записали правильное решение? Сравните со слайдом. Оцените себя по шкале.

Следующее задание. Кто пойдет к доске? (один ученик у доски, остальные в тетради)

Запиши выражение и вычисли его значение:

  1. Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.
  2. Разность чисел 37 и 18 умножить на 4.
  3. Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
  4. К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.

На с. 25 № 10. Решим задачу. Прочитайте задачу.

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идёт на 1 скворечник?

Ребята, на столах у вас лежат карточки со схемами, в парах найдите ту, которая подходит к вашей задаче и объясните почему?

Что нам известно? Какой главный вопрос задачи? Мы можем ответить на этот вопрос? Почему можем узнать?

Кто решит у доски?

Запишите решение задачи в тетрадь.

Сравните с решением одноклассника.

А сейчас решим уравнения. Кто пойдет к доске? (три ученика у доски, остальные в тетради)

Х : 23 = 4               Х * 14 = 84                96 : Х = 24

У кого не так? Кто не согласен? Проверьте работы одноклассников. Какие ошибки?

Ребята, пришло время отдохнуть, давайте проведем  физминутку.

Поднимите руки класс – это раз,

Завертелось голова – это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

 Продолжим  работу и выполним сейчас самостоятельную работу по вариантам.

1 вариант                                                         2 вариант

Задание № 1. Реши примеры.

   

80 : 4 + 72 =                                                       49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 =                                                     56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 =                                                       63 : 9 + 25 =

Задание № 2. Реши уравнения.

Х – 14 = 32                                                         54 – Х = 34

Х : 3 = 16                                                            Х * 3 = 96

Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

1 в.

Бабушка испекла 30 пирожков с мясом и капустой. Сколько было пирожков с капустой, если их на 2 пирожка больше, чем с мясом?

2 в.

Бабушка испекла 41 пирожок с мясом, капустой и яблоками. Сколько пирожков с яблоками, если пирожков с капустой 14, а пирожков с мясом на 6 больше чем с капустой?

Задание № 4*

 Учебник с. 23 № 2

Записывают дату, классная работа,

решают примеры, записывают выражения и находят их значения, определяют схему, которая подходит к задаче, записывают решение задачи, решают уравнения

Выполняют физминутку

Выполняют задания на карточках по вариантам

Фронтальная оценка

Сравнение по образцу, оценка по шкале

Оценка по образцу

Фронтальная оценка

Фронтальная оценка

Оценка осуществляется учителем

Информация о домашнем задании

1 мин

Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание.

с. 25 № 8, № 11.

Записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Подведём итог урока. На слайде даны фразы. Ваша задача выбрать одну и продолжить.

  • Сегодня я вспомнил (а)…
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я выполнял (а) задания …
  • Теперь я могу …
  • Я научился (ась) …
  • У меня получилось ...
  • Мне понравилось …

Продолжают фразы

Фронтальная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС

Технологическая карта к уроку математики  по теме   "Закрепление пройденного   "1 класс   ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...