Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление табличного умножения и деления" в рамках ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс)

Киселёва Марина Васильевна

Тип урока: Урок систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_4_klasse.docx867.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики

по теме: "Закрепление табличного умножения и деления" в рамках ФГОС

Ф.И.О. автора, должность

Киселёва Марина Васильевна, учитель начальных классов

Класс, школа

3 класс, МБОУ СОШ №1 имени Ю.А. Гагарина с. Сарыг-Сеп

Предмет

Математика

УМК

Школа России

Тема урока

Закрепление табличного умножения и деления

Тип урока по ФГОС

Урок систематизации знаний

Цель урока

 закрепление табличного умножения и деления.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умения решать выражения на умножение и деление;

- закрепить умения решать задачи изученных видов и на нахождение периметра и площади.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, познавательные способности и коммуникативные навыки;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать активность, усидчивость, умение работать в парах, в малых  группах, прислушиваться друг к другу.

Методы

Технология системно-деятельностного метода

Формы

Работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная

Средства обучения

Карточки с заданиями для работы в паре, в группе, индивидуально, ёлочные шарики красного, синего и желтого цветов.

Предполагаемые результаты:

Планируемы е результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Личностные универсальные учебные действия

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

- оценивают правильность выполнения действия;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные универсальные учебные действия

- контролируют действия партнёра;

- осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I этап. Самоопределение деятельности.

Цель:

Включить детей в деятельность, создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества

Настрой учащихся на работу. Создаёт условия для положительной мотивации учащихся. Активизирует внимание.

Снег летает и сверкает                                       В золотом сиянии дня,                              Словно пухом устилает                                  Все дороги и дома.                                   Сыплет, сыплет снег – снежок,                 Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов.

Демонстрируют готовность к уроку, улыбками приветствуют друг друга.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других

II этап.

Актуализация знаний.

Цель:

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Загадка

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя.  (Дед Мороз)

Предлагает послушать загадку и отгадать её.

Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы.

- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?

- На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах. 

- Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока.

Фронтальная работа.

На доске записаны примеры.  

36:6=6(Н)           40:5=8(А)            3*4=12(П)

5*9=45(К)          24:6=4(Е)             9*9=81(З)

2*8=16(Е)          7*3=21(Р)             72:8=9(Л)

6*8=48(А)          45:9=5(И)

- Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа?

- А мы с вами запишем их в порядке убывания.

 81, 48, 45, 21, 16, 12, 9, 8, 6, 5, 4

  З    А   К   Р    Е   П  Л  Е  Н  И  Е

Слушают учителя. Отгадывают загадку.

Решают примеры у доски.

Отвечают на вопрос учителя.

Записывают ответы в порядке убывания.

Читают получившееся слово.

Познавательные УУД:

-предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

Личностные УУД:

-интерес к изучению темы.

III этап. Постановка темы и цели урока.

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 

Предлагает определить тему и цель урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели перед собой поставим?

Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.".

 Главная цель: научиться уверенно применять  таблицу умножения и деления.

Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-формулировать тему.

IV этап. Закрепление и обобщение знаний.

Цель:

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме.

V этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:

Применять на практике полученные знания.

Предлагает учащимся поиграть в математическую игру "Игра в снежки"

- Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки»

Индивидульная работа

- У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание  (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке)

Фронтальная работа

- Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно.

- Молодцы!

-Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза"

Смотрят на стол, у кого лежат снежки голубого цвета, выполняют задания, затем  проверяют себя по эталону.

Играют в игру с учителем.

Оценивают себя.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других.

1. Отправляемся в первую страну. 

Предлагает отгадать название страны исключив цифры из строчки.

Отгадайте ее название?

75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13

- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)

Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Монголию и рассказать о своём брате.

Работа в паре.

- Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре.

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                          54

81 :  9 • 6                          4

9 •  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий)

Проверьте задание по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии"

Читают получившееся название.

Подготовленный ученик находит Монголию на карте и рассказывает об Увлине Увгуне.

В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник –пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году.

Выполняют задание в паре.

Вспоминают правило "Порядок действий"

Проверяют по эталону.

Оценивают себя.

2. Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=02371aa59c54e635d9a60d2a50712ab2&n=13

- Отправляемся во Францию.

Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Францию и рассказать о своём брате.

Индивидуальная работа.

Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание  по вариантам.

56 : х=8                           х • 38=38     

- К доске выходят два ученика.  

Вспомните правило.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

Отгадывают ребус.

Подготовленный ученик рассказывает о Пэр Ноэле и показывает на карте мира Францию.

Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина.

Выполняют задания по вариантам. Два ученика работают у доски. Проверка с комментированием. Дети сверяют решение с доски, выполненные одноклассниками.

Оценивают себя.

Физминутка

Игра «Матушка зима».

Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(
волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(
ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (
помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(
взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(
имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(
покружиться на месте)

Ручками захлопали
(
хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(
топнуть 4 раза)

А теперь мы тихо сели

И на доску посмотрели.

Отдыхает вместе с ребятами.

- Жаргал покажет что надо делать.

Подготовленный ученик проводит подвижную игру "Матушка зима"

Дети повторяют и выполняют движения за одноклассником.

Смена видов деятельности, отдых учащихся

3. Мы продолжаем с вами наше путешествие.

Предлагает подготовившемуся ученику рассказать о Санта-Клаусе и показать на карте США.

Предлагает учащимся решить задачи в группах.

Работа в группе.

Выполните задание Санта-Клауса в группах.

Решение  блиц-задач.

1.Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

2.С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

3.Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

4.В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

5.На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

6.На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________

- Проверим.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

Подготовленный ученик рассказывает о Санта-Клаусе и показывает на карте США.

В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина.

Делают запись примеров в одно действие в группе.

Каждая команда называет своё решение, остальные проверяют.

Оценивают себя.

Познавательные УУД: -создают алгоритм деятельности;

-структурируют знания.

Коммуникативные УУД: -слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению.

Личностные УУД:

- понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные УУД:                       -принимают и сохраняют учебную задачу;

-осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности.

4. Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся.

https://3.bp.blogspot.com/-4y5vAVSFSOo/Vv_dDbaDi2I/AAAAAAAAAD8/plXYi8TDpc45KHBzXF4vGPjDpJkdZljBA/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581%2B2.jpg

Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Италию и рассказать о своём брате.

Индивидуальная работа.

Выполните задание старухи Бефаны.

- У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники)

- Что можем с ними сделать? (Соединить)

- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.)

- Девочки должны найти  P, а мальчики  S данной фигуры.

Проверим по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии"

Отгадывают ребус.

Подготовленный ученик рассказывает о Бефани и показывает местоположение страны на карте.

- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают правило и выполняют задания.

Девочки: Р=6+4+6+4=20см

Мальчики: 6*4=24см2

Проверяют по эталону.

Оценивают себя.

5. Мы продолжаем путешествие. 

- Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца.

МАНТЕЬВ

Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Вьетнам и рассказать о своём брате.

Фронтальная работа.

Тао Куэн подготовил для вас такое задание.

Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.

4• 4=            27:3=                18:2=           

24:4=           32:4=                3• 6=            

7• 8=             5• 7=                45:5=           

- Проверяем.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама"

Читают слово: Вьетнам.

Подготовленный ученик рассказывает о Тао Куэн и показывает на карте местоположение этой страны.

- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей.

Решают примеры по рядам.

Проверяют по эталону.

Оценивают себя.

VI этап.

Рефлексия деятельности.

Цель:

Оценить результаты своей деятельности и всего класса. Соотнести цель урока и сделать выводы. Оценить свою работу на уроке ёлочными шариками.

Задаёт вопросы, предлагает учащимся оценить себя в целом по оценочному листу.

-  Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.

- Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.

Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Дети отвечают, оценивают себя в целом по оценочному листу.

Оценивают свою работу на уроке, выставляют себе отметку в форме ёлочного шарика и прикрепляют его к магнитной доске на ёлочку.

Регулятивные УУД:

-проводить самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: 

-осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности.

VII этап.

Домашнее задание.

Цель:

Развивать умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

- Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке.

- Всем вам говорю Спасибо за урок.

Молодцы!

- Урок окончен.

Задаёт домашнее задание и комментирует его.

Благодарит за урок.

Получают карточки с домашним заданием.

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания;

-оценивание процессов и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1615223/a18728c0-9d9d-4ecd-9e22-b7efea766a2d/s1200?webp=false

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/029e/0001893d-8a1607dc/640/img8.jpg

http://900igr.net/up/datas/157690/067.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/029e/0001893d-8a1607dc/img11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления....

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"

Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...