Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

ФИО (полностью)

Морозова Лилия Ивановна

Место работы

МБОУ гимназия №7 города Чехова Московской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Табличное умножение и деление. Урок 1.

Предметная программа и её автор

Математика   Моро М.И.,   Бантова М.А., Волкова С.И.

Цель  урока:

Познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, составить таблицу, учить применять знание таблицы при вычислениях и решении задач

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

Необходимое оборудование

Учебник, схема написания цифры 2, карточки для работы в паре, плакат «Таблица умножения», электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Структура и ход  урока

Организационный момент,  актуализация знаний, постановка учебной проблемы, открытие учащимися «нового» знания, закрепление, самостоятельная работа, итог урок, рефлексия

Матрица технологической карты урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя    

Оборудование

Время

(мин.)

I.

Адапта-ционный

этап

1 задача:

адаптировать учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Настраиваются на предстоящую деятельность, повторяют ранее изученный материал

Составляют выражения, находят закономерность на основе знания конкретного смысла действия умножения

«Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час»

Анализируют, формулируют правило, делают выводы, прогнозируют

Рассуждают, выдвигают план работы

Организует приветствие, готовит к восприятию нового материала

Минутка чистописания   /22/

Устный счёт
1. Математический диктант
- Вспомните названия компонентов и результата действия умножения. Какая связь существует между ними?
2. Задачи
Сколько глаз у двух совят?
Сколько лап у 3 цыплят?
Сколько ушей у 4 мышей? и т.д.
- Запишете выражения, используя умножение.

Спрашивает, каким способом выполняли задание

- Какую закономерность можете выявить? Каким будет продолжение?


Предлагает детям самостоятельно сформулировать тему урока и поставить учебные задачи

Таблица со схемой написания цифры 2

3 мин

5 мин

II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Используют счётные палочки (счётный материал) и обсуждают в парах способы получения табличных случаев умножения числа 2. Заполняют таблицу на карточке

Решают задачи, используя полученные знания

Обобщают и делают выводы

Комментируют запись таблицы умножения на 2

Выполняют движения

Самостоятельно выполняют задания на время

 (Проверка по таблице)

 Предлагает, работая в паре, заполнить таблицу умножения числа 2 на карточке

Проверяет правильность составления по плакату «Таблица умножения», предлагает новый способ чтения записи: «дважды два»

Предлагает решить задачи, используя знание табличных случаев умножения с числом 2

- Придумайте подобную задачу

Подводит к пониманию того, что таблицу нужно знать наизусть

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в случаях, если таблицы не будет перед глазами?

Предлагает использовать знание переместительно закона и составить таблицу умножения на 2

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Предлагает игру «Быстрый счетовод» с записью только ответов

Учебник стр.80 №1

- Решите примеры быстро, используя таблицы умножения  числа 2 и на 2

Плакат «Таблица умножения»

СЛАЙДЫ 1-4

5 мин

3 мин

5 мин

5 мин

1 мин

1 мин

III.

Творческий этап.

1 задача: первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача:  повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Самостоятельно выполняют задания 1 и 2 (самопроверка включена)

Рассуждают, приводят примеры практического использования

Самостоятельно определяют уровень задания и записывают выражения и равенства, используя полученные знания и находя информацию в других источниках

Предлагает выполнить задания из электронного приложения к учебнику и подумать над вопросом

-Какую роль играет знание таблицы умножения в нашей жизни?


Предлагает выполнить разноуровневые задания, самостоятельно определяя уровень по силам

1. Даны числа 16, 7, 8, 14, 2. 5, 10.
Составь 3 равенства на умножение

2. Даны числа 4 и 8.
Добавь к ним третье число, чтобы можно было составить верные равенства. Составь не одно равенство

3. Палка имеет два конца. Сколько концов у пяти палок? У шести с половиной палок? (См. рисунок палки)

Эл.приложение к учебнику

3 мин

5 мин

Итог урока

Анализируют проделанную работу и приходят к выводу, какие из поставленных задач были решены и что вызывало затруднения. Оценивают свои достижения

Выясняет, что нового добавил урок к уже имеющемуся опыту и как можно использовать полученные знания.

Комментирует домашнее задание

2-3 мин

Дополнительный материал

Заполните таблицу, используя счётный материал

По 2 взяли 2 раза                            =              

По 2 взяли 3 раза                           =              

По 2 взяли 4 раза                          =              

По 2 взяли 5 раз                             =              

По 2 взяли 6 раз                             =              

По 2 взяли 7 раз              •                =              

По 2 взяли 8 раз                             =              

    По 2 взяли 9 раз                             =              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление на 10" 2 класс

Тема: Умножение и деление на 10Цели деятельности учителя: знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков устного счёта, умение решать задачи, развивать ...

Технологичсекая карта урока математики «Повторение изученного. Умножение и деление» (УМК «Учусь учиться», 2 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения решать уравнения на умножение и деление.Задачи урокаДидактические:Формирование умений видеть и решать уравнения;Развивать вычислительные навыки.Развива...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...

Технологическая карта урока математики "Приемы устного умножения и деления" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: создание условия для формирования знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на в...

Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...

Технологическая карта по математике "Задачи на умножение и деление.Контрольная работы №8" (2 класс)

Тип урока: урок «развивающего контроля».Цель урока: проверка вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...