Главные вкладки

    Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"
    Тип урока: Урок открытия новых знаний
    Цель  урока:  Создание условий для ознакомления и усвоения знаний по теме урока.
    Задачи:
    •познакомить с таблицей умножения двух и на два
    •способствовать формированию умений по составлению и решению задач на умножение
    •развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_klass.docx28.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет

    Математика

    Тема

    Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числа

    Класс

    2

    Учитель

    Артюшонкова Алина Владимировна

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний

    Цель урока

    Создание условий для ознакомления и усвоения знаний по теме урока

    Задачи урока

    познакомить с таблицей умножения двух и на два
    способствовать формированию умений по составлению и решению задач на умножение
    •развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

    Результаты

    Предметные:

    • Знать понятия: «Таблица умножения»
    • Уметь записывать умножение чисел
    • Уметь работать с плакатом «Таблица умножения»
    • Уметь составлять таблицу на 2
    • Уметь обосновывать выбор математического действия (умножения) при решении задач

    Метапредметные (Формируемые УУД):
    Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
    Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Формы работы

    Ресурсы

     Фронтальная, индивидуальная

    Материальные и технические средства:

    • Презентация на тему: «Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числа»
    • Учебник «Математика. 2 класс», часть 1 - В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, УМК «Начальная школа XXI века»
    • Рабочая тетрадь №1 «Математика. 2 класс» - В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, УМК «Начальная школа XXI века»
    • Плакат «Таблица умножения»
    • Компьютер
    • Видеопроектор

    Технологии и методы

    Технология личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

    Наглядные, словесные, практические

    Технология изучения

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые умения

    1. Орг. момент

    - Встали прямо, подтянулись

      И друг другу улыбнулись.

      Мы проверим все ль в порядке:

      Книги, ручки и тетрадки?

      Все готовы - что ж тогда,
     начинать урок пора!

    (Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

    Регулятивные:

    Умение настраиваться на продуктивную деятельность

    Личностные:

    Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость

    Коммуникативные:

    Умение воспринимать речь учителя

    2. Актуализация знаний

    - Откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число – «28 ноября», «Классная работа». На следующей строке «М/д» - математический диктант.
    1) Увеличьте 9 на 4.

    2) Найдите сумму чисел 18 и 36.

    3) Уменьшите 24 на 20

    4) Найдите разность чисел 22 и 12

    5) Сумма двух чисел равна 16. Одно слагаемое равно 6. Чему равно другое число?

    6) Сколько сантиметров в 1м?

    7) Сколько дециметров в 1м?

    - Обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями. Возьмите в руки зелёную ручку, карандаш и проверьте ответы своего товарища с ответами на экране (Слайд 2).

    - Теперь оцените работу своего одноклассника, основываясь на таблицу (Слайд 3).

    (Делают необходимые записи в тетрадь)

    (Выполняют задание)

    (Осуществляют контроль и стараются адекватно оценить работу своих одноклассников)

    Регулятивные:

    Умения слушать и принимать учебную задачу.
    Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.
    Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

    Познавательные:

    Умение ориентироваться в системе своих знаний
    Личностные:

    Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

    Коммуникативные:

    Умение воспринимать речь собеседника

    3. Постановка темы и целей урока

    2+2+2+2+2+2+2+2+2=?

    2 • 9 =?                    

    2+2+2+2=?

    2 • 4 =?                    

    - Какие примеры связаны между собой?

    - Можно ли сразу вычислить все примеры?

    - Кто догадался, какая тема нашего урока?

    - Давайте проверим наши предположения и откроем учебник на странице 99.

    - Как вы считаете, какие цели мы поставим сегодня перед собой? 

    (Отвечают на вопросы учителя)

    Регулятивные:
    Умение осознавать задачу, принимать её.
    Умение планировать свои действия.
    Познавательные:

    Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
    Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
    Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
    Коммуникативные:

    Умение воспринимать речь собеседника.

    Личностные:

    Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

    4. Работа над темой урока

    - Продолжим работать с учебником. Рассмотрите внимательно картинку. Сколько тарелок на столе?
    - Сколько пирожных на каждой тарелке?
    - Нужно сосчитать, сколько пирожных, на 8 тарелках. Как предложил считать Волк?


    - Посмотрите, сколько записей сделал волк, чтобы решить эту задачу?
    - Посмотрите на плакат, который держит Заяц. Как он называется? 
    - Так можно ли решить задачу, выполняя одно действие? Если да, то как?

    - Что в данном случае числа 2 и 8?

    - А почему мы умножаем 2 на 8, а не 8 на 2?

    (Работа в учебнике - выполнение заданий № 2 - устно по цепочке с подробным проговариванием и №4 - один человек у доски, остальные в своих тетрадях)

    - 8

    - 2

    - Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.


    - 7

    - Таблица умножения числа 2.
    - Нужно найти строку, где число 2  умножается на 8.
    - 2-количество пирожных, 8-количество тарелок.

    - Нам нужно найти количество пирожных, а не тарелок.

    Познавательные:

    Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
    Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
    Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
    Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
    Умение ориентироваться в системе своих знаний.
    Регулятивные:

    Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном

    Личностные:

    Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные:

    Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

    5. Физ.минутка

    - А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении.
    - На одной ноге постой-ка,
     Будто ты солдатик стойкий,
     А теперь постой на левой,
     Будто ты солдатик смелый.
     Два хлопка над головой,
     Два хлопка перед собой,
     Две руки за спину спрячем
     И на двух ногах поскачем.

    (Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении)

    Коммуникативные:

    Умение воспринимать речь учителя

    Регулятивные:

    Умения слушать и принимать задачу
    Личностные:
    Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности

    6. Самостоятель-ная работа

    - Сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать с номером 6. Что в нём нужно сделать?


    - На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. После этого проверим.


    (Проверка с  эталоном на слайде с проговариванием)

    - Используя таблицу умножения числа 2, составить и записать таблицу умножения на число 2.

    Познавательные:

    Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
    Умение ориентироваться в системе своих знаний.
    Регулятивные:

    Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.
    Личностные:

    Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
    Коммуникативные:

    Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

    7. Рефлексия деятельности

    - Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня делали на уроке?

    - Сейчас я предлагаю оценить себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, подпишите его и закрасьте того человечка, который соответствует вашему уровню к концу урока любым цветным карандашом.

    - Узнали что такое таблица умножения, учились использовать её при решении задач, …

    (Оценивают свою деятельность)

    Коммуникативные:

    Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    Личностные:
    Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

    9. Домашнее задание

    - А домашнее задание у нас сегодня необычное. В зависимости от того, на какой ступеньке сегодня располагается ваш человечек, найдите для себя домашнее задание на слайде  и запишите его в дневник

    1 ступень – выучить ТУ числа 2

    2 ступень – выучить ТУ числа 2, РТ-№2

    3 ступень – выучить ТУ числа 2, РТ-№3

    (Записывают дом.задание в соответствии с выбранной ступенью)

    Регулятивные:
    Умения слушать и принимать задачу 
    Коммуникативные:
    Умение воспринимать речь собеседника

    9. Итог

    - Вот и кончился урок.

      Снова прозвенел звонок,

      Отдыхать мы можем смело,

      А потом опять за дело.

    - Сдайте листочки с вашей лесенкой успеха.

    (Воспринимают речь учителя)

    Личностные:
    Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

    Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

    Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»

    Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число    Предмет: математика           Возраст : 3 кла...

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"

    Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс  УМК "ПНШ"...

    Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 2 и на 2» 2 класс

    Конспект урока (математика) Тема: «Умножение числа 2 и на 2» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствование навыков уст...

    Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление на 10" 2 класс

    Тема: Умножение и деление на 10Цели деятельности учителя: знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков устного счёта, умение решать задачи, развивать ...