Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Павлова Алина Владимировна

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель  урока:  Создание условий для ознакомления и усвоения знаний по теме урока.
Задачи:
•познакомить с таблицей умножения двух и на два
•способствовать формированию умений по составлению и решению задач на умножение
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема

Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числа

Класс

2

Учитель

Артюшонкова Алина Владимировна

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создание условий для ознакомления и усвоения знаний по теме урока

Задачи урока

познакомить с таблицей умножения двух и на два
способствовать формированию умений по составлению и решению задач на умножение
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

Результаты

Предметные:

  • Знать понятия: «Таблица умножения»
  • Уметь записывать умножение чисел
  • Уметь работать с плакатом «Таблица умножения»
  • Уметь составлять таблицу на 2
  • Уметь обосновывать выбор математического действия (умножения) при решении задач

Метапредметные (Формируемые УУД):
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы

Ресурсы

 Фронтальная, индивидуальная

Материальные и технические средства:

  • Презентация на тему: «Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числа»
  • Учебник «Математика. 2 класс», часть 1 - В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, УМК «Начальная школа XXI века»
  • Рабочая тетрадь №1 «Математика. 2 класс» - В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, УМК «Начальная школа XXI века»
  • Плакат «Таблица умножения»
  • Компьютер
  • Видеопроектор

Технологии и методы

Технология личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Наглядные, словесные, практические

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1. Орг. момент

- Встали прямо, подтянулись

  И друг другу улыбнулись.

  Мы проверим все ль в порядке:

  Книги, ручки и тетрадки?

  Все готовы - что ж тогда,
 начинать урок пора!

(Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

Регулятивные:

Умение настраиваться на продуктивную деятельность

Личностные:

Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

2. Актуализация знаний

- Откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число – «28 ноября», «Классная работа». На следующей строке «М/д» - математический диктант.
1) Увеличьте 9 на 4.

2) Найдите сумму чисел 18 и 36.

3) Уменьшите 24 на 20

4) Найдите разность чисел 22 и 12

5) Сумма двух чисел равна 16. Одно слагаемое равно 6. Чему равно другое число?

6) Сколько сантиметров в 1м?

7) Сколько дециметров в 1м?

- Обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями. Возьмите в руки зелёную ручку, карандаш и проверьте ответы своего товарища с ответами на экране (Слайд 2).

- Теперь оцените работу своего одноклассника, основываясь на таблицу (Слайд 3).

(Делают необходимые записи в тетрадь)

(Выполняют задание)

(Осуществляют контроль и стараются адекватно оценить работу своих одноклассников)

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.
Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.
Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь собеседника

3. Постановка темы и целей урока

2+2+2+2+2+2+2+2+2=?

2 • 9 =?                    

2+2+2+2=?

2 • 4 =?                    

- Какие примеры связаны между собой?

- Можно ли сразу вычислить все примеры?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Давайте проверим наши предположения и откроем учебник на странице 99.

- Как вы считаете, какие цели мы поставим сегодня перед собой? 

(Отвечают на вопросы учителя)

Регулятивные:
Умение осознавать задачу, принимать её.
Умение планировать свои действия.
Познавательные:

Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:

Умение воспринимать речь собеседника.

Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

4. Работа над темой урока

- Продолжим работать с учебником. Рассмотрите внимательно картинку. Сколько тарелок на столе?
- Сколько пирожных на каждой тарелке?
- Нужно сосчитать, сколько пирожных, на 8 тарелках. Как предложил считать Волк?


- Посмотрите, сколько записей сделал волк, чтобы решить эту задачу?
- Посмотрите на плакат, который держит Заяц. Как он называется? 
- Так можно ли решить задачу, выполняя одно действие? Если да, то как?

- Что в данном случае числа 2 и 8?

- А почему мы умножаем 2 на 8, а не 8 на 2?

(Работа в учебнике - выполнение заданий № 2 - устно по цепочке с подробным проговариванием и №4 - один человек у доски, остальные в своих тетрадях)

- 8

- 2

- Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.


- 7

- Таблица умножения числа 2.
- Нужно найти строку, где число 2  умножается на 8.
- 2-количество пирожных, 8-количество тарелок.

- Нам нужно найти количество пирожных, а не тарелок.

Познавательные:

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Умение ориентироваться в системе своих знаний.
Регулятивные:

Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном

Личностные:

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

5. Физ.минутка

- А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении.
- На одной ноге постой-ка,
 Будто ты солдатик стойкий,
 А теперь постой на левой,
 Будто ты солдатик смелый.
 Два хлопка над головой,
 Два хлопка перед собой,
 Две руки за спину спрячем
 И на двух ногах поскачем.

(Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать задачу
Личностные:
Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности

6. Самостоятель-ная работа

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать с номером 6. Что в нём нужно сделать?


- На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. После этого проверим.


(Проверка с  эталоном на слайде с проговариванием)

- Используя таблицу умножения числа 2, составить и записать таблицу умножения на число 2.

Познавательные:

Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
Умение ориентироваться в системе своих знаний.
Регулятивные:

Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

7. Рефлексия деятельности

- Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня делали на уроке?

- Сейчас я предлагаю оценить себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, подпишите его и закрасьте того человечка, который соответствует вашему уровню к концу урока любым цветным карандашом.

- Узнали что такое таблица умножения, учились использовать её при решении задач, …

(Оценивают свою деятельность)

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

9. Домашнее задание

- А домашнее задание у нас сегодня необычное. В зависимости от того, на какой ступеньке сегодня располагается ваш человечек, найдите для себя домашнее задание на слайде  и запишите его в дневник

1 ступень – выучить ТУ числа 2

2 ступень – выучить ТУ числа 2, РТ-№2

3 ступень – выучить ТУ числа 2, РТ-№3

(Записывают дом.задание в соответствии с выбранной ступенью)

Регулятивные:
Умения слушать и принимать задачу 
Коммуникативные:
Умение воспринимать речь собеседника

9. Итог

- Вот и кончился урок.

  Снова прозвенел звонок,

  Отдыхать мы можем смело,

  А потом опять за дело.

- Сдайте листочки с вашей лесенкой успеха.

(Воспринимают речь учителя)

Личностные:
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число    Предмет: математика           Возраст : 3 кла...

Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление на 10" 2 класс

Тема: Умножение и деление на 10Цели деятельности учителя: знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков устного счёта, умение решать задачи, развивать ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...