Технологическая карта урока «Длина ломаной линии»
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Санчес Виктория Сергеевна

1.Тема «Длина ломаной линии»

2. Место урока в теме: один из  уроков в  теме «Геометрические величины»

3.Тип урока: изучение нового материала

4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое

     понятие (ломаная линия), с другой — величинная (её длина).

5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами,

   линейка,  карандаш, ручка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00001517-cb48ce25.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Гимназия №10"

Урок математики (2 класс)

                                                                                           УМК «Перспективная начальная школа»

1.Тема «Длина ломаной линии»

2. Место урока в теме: один из  уроков в  теме «Геометрические величины»

3.Тип урока: изучение нового материала

4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое

     понятие (ломаная линия), с другой — величинная (её длина).

5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами,

   линейка,  карандаш, ручка.

Подготовил: учитель начальных классов

Санчес В.С.

1. Вводно-мотивацион-ный

Открытие «новых» знаний

Отработка и применение новых знаний на практике.

Контрольно-оценочный

Формировать положительную учебную мотивацию

Актуализация знаний.

-Определение темы урока

Определение цели урока

Составление

плана

Знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной

Закрепление изученного

Практическая работа по нахождению дины ломаной

Сравнение ломаных

Формирование умения представлять информацию в таблице

Подведение итогов

Рефлексия

С математикою дружны? (ДА)

Линейки карандаши нужны? (Да)

Будем Мише с Машей помогать?

Будем измерять, думать, отвечать?

- Начнем наш урок с задания на сообразительность. Перед вами изображение гор. Подпишите их название, если известно, что гора Монблан выше Олимпа, но ниже Эльбруса.

Устный счет.

  • Какую геометрическую фигуру напоминает рисунок?
  • Сколько звеньев у данной ломаной линии?
  • Какой фигурой является каждое звено?
  • Сколько вершин?

О чем пойдет речь на уроке?

  • Перед Машей и Мишей встала проблема, как узнать длину ломаной линии? Давайте прочитаем их диалог.
  • Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока.

  • Исходя из темы, сформулируйте цель урока.

  • Поставим задачи урока. Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока.

-Приступаем к выполнению первого пункта плана.

  -Прочитайте еще раз в учебнике текст вверху стр. 114, чтобы составить алгоритм нахождения длины ломаной.

  • Какой способ предложила Маша?

- У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной.

-Переходим к выполнению второго пункта плана.

  • Пользуясь алгоритмом, найдите длину ломаной представленной в учебнике на стр. 114. Запишите решение в тетрадь.
    4+3+3+2+7+5=24см

- Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте.

- Какое задание нужно выполнить.

  • Сколько звеньев в каждой ломаной?
  • Найдите самостоятельно длину ломаной линии. Посчитайте устно.

1. 7+3+6=16см

 2. 5+5+5+5=20см

 3. 6+4+6+4=20см

  • Сравните ломаные по длине.

    Физминутка

  • Еще одно задание на сравнение длин ломаных есть в учебнике на стр.115 №3.  Вы его выполнять будете в парах. Прочитайте задание и подумайте над ним.

3см+3см+1см+3см+2см+3см=15см

2см+1см+4см+3см=10см=1дм

3см+3см+3см+3см=12см

  • Выполнили ли мы второй пункт плана?
  • Переходим к выполнению третьего пункта плана.
  • Поработаем с таблицей.

Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.

  • В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки..

 Длина   Длина   Длина

1 звена 2 звена  ломаной

 5 см        2см       ______

 6см        _____       10 см

  ____        3 см        8 см

  • Проверим работу пар.

Давайте начертим 1 ломаную линию.

  • Выполнили  мы 3 пункт плана?

Мы с вами очень хорошо поработали над новой темой. А теперь решим задачу.

В пачке лежало 12 тетрадей. После того, как несколько тетрадей взяли, в пачке осталось 7 тетрадей. Сколько тетрадей взяли из пачки?

Условие:

Было  - 12т.

Взяли - ?

Ост.-  - 7т.

Рассуждаем: взяли меньше, чем было. Меньшее находим действием вычитанием.

Решение:

12 - 7 = 5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей.

  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Достигли ли мы этой цели?
  • Выполнили ли план урока?
  • Что было трудно? Интересно?

  • Домашнее задание:
  • У стр.115 №4 №5

- Оцените свою работу на уроке. Выберите гору, на которую смогли подняться на уроке. Отметьте. (на листе)

Самостоятельная работа

-Ломаную.

-3

-Отрезком

-5

О ломаной линии

Длина ломаной линии

-Нахождение длины ломаной линии.

1. Найти способы нахождения длины ломаной

 2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.

 3. Научиться чертить ломаную по заданной длине.

 Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной

1. Измерить каждое звено

 2. Сложить полученные величины

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Работа в паре

Проверка по образцу

  • Чертим первое звено: отрезок длиной 5 см.

  •  Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим второй отрезок длиной 2 см.

Фронтальная работа

Познавательные

проявление познавательной инициативы

Личностные

Оказание помощи соученикам

Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

-планирование

Познавательные

 -анализ

-обобщение

Регулятивные

-проверить работу по эталону, оценить правильность

Коммуникативные

  • согласование действий в совместной работе

Регулятивные

-проверить работу по эталону, оценить правильность

Коммуникативные

-согласование действий

Личностные

-помощь соученикам

Регулятивные

самопроверка и самооценка

Регулятивные

-планирование,

-взаимоконтроль

Познавательные

проявление познавательной инициативы

Регулятивные

-выполнение плана

-самооценка

-удержание цели.

Регулятивные

самопроверка и самооценка

Познавательные

проявление познавательной инициативы

Листы с изображе

нием гор

Презентация

Учебник

План

Учебник

Тетрадь

Линейка

Учебник

Тетрадь

Листы с таблицей

Лист с горами.

ПЛАН  УРОКА

1.Найти способы

нахождения длины

ломаной.

2.Научиться находить      длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.

3.Научиться чертить

ломаную по заданной

длине.

 

 Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной

1.Измерить каждое звено

2.Сложить полученные

   величины

Монблан

Олимп

Эльбрус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"

Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изоискусства «Характер линий. Графика»(2 класс,УМК "Школа России)

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...

Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)

Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...