Технологическая карта урока «Длина ломаной линии»
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
1.Тема «Длина ломаной линии»
2. Место урока в теме: один из уроков в теме «Геометрические величины»
3.Тип урока: изучение нового материала
4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое
понятие (ломаная линия), с другой — величинная (её длина).
5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами,
линейка, карандаш, ручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00001517-cb48ce25.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Гимназия №10"
Урок математики (2 класс)
УМК «Перспективная начальная школа»
1.Тема «Длина ломаной линии»
2. Место урока в теме: один из уроков в теме «Геометрические величины»
3.Тип урока: изучение нового материала
4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое
понятие (ломаная линия), с другой — величинная (её длина).
5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами,
линейка, карандаш, ручка.
Подготовил: учитель начальных классов
Санчес В.С.
1. Вводно-мотивацион-ный Открытие «новых» знаний Отработка и применение новых знаний на практике. Контрольно-оценочный | Формировать положительную учебную мотивацию Актуализация знаний. -Определение темы урока Определение цели урока Составление плана Знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной Закрепление изученного Практическая работа по нахождению дины ломаной Сравнение ломаных Формирование умения представлять информацию в таблице Подведение итогов Рефлексия | С математикою дружны? (ДА) Линейки карандаши нужны? (Да) Будем Мише с Машей помогать? Будем измерять, думать, отвечать? - Начнем наш урок с задания на сообразительность. Перед вами изображение гор. Подпишите их название, если известно, что гора Монблан выше Олимпа, но ниже Эльбруса. Устный счет.
О чем пойдет речь на уроке?
-Приступаем к выполнению первого пункта плана. -Прочитайте еще раз в учебнике текст вверху стр. 114, чтобы составить алгоритм нахождения длины ломаной.
- У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной. -Переходим к выполнению второго пункта плана.
- Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте. - Какое задание нужно выполнить.
1. 7+3+6=16см 2. 5+5+5+5=20см 3. 6+4+6+4=20см
Физминутка
3см+3см+1см+3см+2см+3см=15см 2см+1см+4см+3см=10см=1дм 3см+3см+3см+3см=12см
Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.
Длина Длина Длина 1 звена 2 звена ломаной 5 см 2см ______ 6см _____ 10 см ____ 3 см 8 см
Давайте начертим 1 ломаную линию.
Мы с вами очень хорошо поработали над новой темой. А теперь решим задачу. В пачке лежало 12 тетрадей. После того, как несколько тетрадей взяли, в пачке осталось 7 тетрадей. Сколько тетрадей взяли из пачки? Условие: Было - 12т. Взяли - ? Ост.- - 7т. Рассуждаем: взяли меньше, чем было. Меньшее находим действием вычитанием. Решение: 12 - 7 = 5 (т.) Ответ: 5 тетрадей.
- Оцените свою работу на уроке. Выберите гору, на которую смогли подняться на уроке. Отметьте. (на листе) | Самостоятельная работа -Ломаную. -3 -Отрезком -5 О ломаной линии Длина ломаной линии -Нахождение длины ломаной линии. 1. Найти способы нахождения длины ломаной 2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине. 3. Научиться чертить ломаную по заданной длине. Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной 1. Измерить каждое звено 2. Сложить полученные величины Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в парах Работа в паре Проверка по образцу
Фронтальная работа | Познавательные проявление познавательной инициативы Личностные Оказание помощи соученикам Регулятивные -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач -планирование Познавательные -анализ -обобщение Регулятивные -проверить работу по эталону, оценить правильность Коммуникативные
Регулятивные -проверить работу по эталону, оценить правильность Коммуникативные -согласование действий Личностные -помощь соученикам Регулятивные самопроверка и самооценка Регулятивные -планирование, -взаимоконтроль Познавательные проявление познавательной инициативы Регулятивные -выполнение плана -самооценка -удержание цели. Регулятивные самопроверка и самооценка Познавательные проявление познавательной инициативы | Листы с изображе нием гор Презентация Учебник План Учебник Тетрадь Линейка Учебник Тетрадь Листы с таблицей Лист с горами. |
ПЛАН УРОКА
1.Найти способы
нахождения длины
ломаной.
2.Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.
3.Научиться чертить
ломаную по заданной
длине.
Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной
1.Измерить каждое звено
2.Сложить полученные
величины
Монблан |
Олимп |
Эльбрус |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "длина ломаной линии"
Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...
Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"
Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...
Технологическая карта урока изоискусства «Характер линий. Графика»(2 класс,УМК "Школа России)
Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...
Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)
Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...