Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бояркина Мария Семёновна

Математику друзья.

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,

чтобы было только «5».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

М.И.Моро  3 класс, 2 часть.   

учитель начальных классов

Бояркина Мария Семёновна

МБОУ « Шугуровская СОШ»

ТЕМА УРОКА:

«Табличное умножение и деление. Решение задач»

Цели урока:

закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

Планируемые результаты (предметные):

повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

Формирование

(УУД): 

познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

ТИП УРОКА:

урок путешествие (повторения, систематизации и обобщения знаний).

ФОРМЫ РАБОТЫ: 

работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, сказочные герои, ракеты с примерами, парашюты с примерами, карточки с заданиями, картина « Зимний лес», рисунок вертолёта, снеговика, медвежонка, белки, зайца, сугробы, презентация.

                                                                               

ХОД УРОКА: 

1.Организационный момент.

Математику друзья.

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,

чтобы было только «5».

2.Разминка.

1.Назови первый день недели.

2.Сколько лап у трёх кошек?

3.Четыре недели – это один…

4.Посчитай пятёрками до 50.

5.Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Чтобы спорилась работа,

Начнём с «гимнастики ума» -устного счёта.

3.Устный счёт.

а) фронтальный опрос.

- 3увеличить в 8 раз. ( 24)

- 42 уменьшить в 6 раз. ( 7)

-  Во сколько раз 36 меньше 4? ( 9)

-на сколько 7 меньше 21? ( на 14)

- от умножения каких чисел получается 18? ( 2 * 9, 3 * 6)

- от деления каких чисел получается  9? ( 81:9, 72:8, 63:7, 54:6, 45: 5, 36 :4, 27:3, 18:2, 9:1)

б) задача:

1).Сколько колёс у 4 –х машин « Жигули»?

      2). Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.

 Р= 24:4=6(см); S=6*6=36(см2)

в) игра « Наши рекордсмены» 

У  всех на партах  ракеты с примерами. За 1 мин вы должны решить 20 примеров (на табличное умножение и деление) . Кто быстро и правильно решит, тот и

« рекордсмен».

-Итак, начали! ( Решают)

г). Групповая работа.

- Проверьте правильность вычислений и определите, кто  « рекордсмен» нашего класса, какую ракету можно отправлять в полёт.

4. Путешествие в зимний лес.

Формирование темы и целей урока.

- Ребята, сегодня вы все быстро и правильно считали и я хочу с вами отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите?

- Но, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

( Работа по карточкам)

1. 7• * = *1 – думать

2. 28:4 - 7•1 решать   

  5=0, –7=0 – отгадывать

4.  В корзине было 100 яиц. Дно упало.

 Сколько стало яиц.                 – смекать

Таблицу знать  – это здорово!

Задачи решать – это отлично!
Неинтересен урок без примеров и задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.

Примеры учат нас быстро считать.

– Какова тема нашего урока? 
– Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

5.Физкультминутка

( упражнение для повышения активности).

Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:

  • Потягивание за мочки ушей сверху вниз.

Потягивание ушной раковины вверх.

5.Систематизация и повторение знаний, умений и навыков табличного умножения и деления.

Итак, у нас времени мало, а путь в лес – долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте, в сопровождении весёлого снеговика.

( на интерактивной доске рисунок вертолёта и снеговика)

- Для того, чтобы получить право занять места в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком:

1.Минутка красивого письма с заданием:

- записать все числа от 1 до 40, которые делятся на 4.

-Проверим. Замечательно! 

Вы правильно выполнили задание и можете занять места в вертолёте.

 

2.Работа по учебнику.

Решение примеров с комментированием.

В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша .Он никогда не был среди учеников. Хочет послушать, как вы решаете примеры №4, стр.68.

- Пока вы решали, вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте.

3.Игра

« Парашютисты»

- Вы все верно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте и мы отправимся по лесной тропинке на поляну.

Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. Сугробы волшебные. Если мы правильно решим примеры, то они исчезнут.

4.Работа по учебнику.

Парная работа.

- Ребята, кто сколько решит примеров, столько расчистит снега.

В благодарность белочке мы дарим орехи.

- Смотрите, к нам навстречу спешит Заяц. Он просит вас помочь ему решить задачи № 2, №3, стр.68.

5.Решение задач.

Самостоятельная работа.

Замечательно! С заданием все справились. Зайчик остался вами доволен. За интересное задание мы подарим ему морковку.

- И вот,  наконец, мы на сказочной занесённой снегом поляне. Давайте, поиграем.

- Ребята, в лесу мы не хозяева, а лишь гости.

-Как надо вести себя?

6.Игра « Кто быстрее».

Групповая работа.

(На доске по вариантам записаны произведения, надо найти множителей. )

Чей ряд быстрее напишет ответы.

18=                 12=

28=                  24=

54=                  32=

63=                  56=

7.Физкультминутка.

-Ребята, поиграли, а теперь отдохнём. Полюбуемся красотой зимнего леса.

« Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

 Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

- Да, ребята, пора нам в класс.

- Обратный путь у нас короткий.

- Сядьте правильно. Опрокиньте голову на спинку стула, глаза закройте. Считаем по 3 до 30.

Итак, мы в классе.

 На уроке русского языка мы напишем сочинение – миниатюру о красоте зимнего леса.

- А теперь, ребята, скажите, что страшнее зимой лесным зверям – голод или холод?

Конечно, голод. Поэтому во время путешествия мы старались подкармливать зверей и птиц.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

 Что больше всего запомнилось?

- Что для себя вы взяли из этого урока?

- Какие математические знания помогли совершить увлекательное путешествие?

- Как бы вы оценили свою работу?

7. Домашнее задание.

Стр. 68, № 5 Составить по рисунку задачу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Интерактивный тест по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление"

Изучение табличного умножения и соответствующих случаев деления - центральная тема курса математики во 2 классе.Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение.Знание табличных случаев долж...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Контрольная работа по математике 3 класс по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа по математике, составленная в соответствии с ФГОС нового поколения...

Математический диктант 2 класс по теме "Табличное умножение и деление"

Математический диктант  рекомендован учителям начальных классов по программе "Школа России" с целью закрепления знаний при  изучении таблицы умножения по теме "Табличное умнож...