Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Бояркина Мария Семёновна

    Математику друзья.

    Не любить никак нельзя.

    Очень точная наука,

    Интересная наука –

    Это математика!

    Девиз урока:

    Так таблицу будем знать,

    чтобы было только «5».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИКА

    М.И.Моро  3 класс, 2 часть.   

    учитель начальных классов

    Бояркина Мария Семёновна

    МБОУ « Шугуровская СОШ»

    ТЕМА УРОКА:

    «Табличное умножение и деление. Решение задач»

    Цели урока:

    закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

    Планируемые результаты (предметные):

    повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

    усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

    Формирование

    (УУД): 

    познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

     регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

    коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

    личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

    ТИП УРОКА:

    урок путешествие (повторения, систематизации и обобщения знаний).

    ФОРМЫ РАБОТЫ: 

    работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, сказочные герои, ракеты с примерами, парашюты с примерами, карточки с заданиями, картина « Зимний лес», рисунок вертолёта, снеговика, медвежонка, белки, зайца, сугробы, презентация.

                                                                                   

    ХОД УРОКА: 

    1.Организационный момент.

    Математику друзья.

    Не любить никак нельзя.

    Очень точная наука,

    Интересная наука –

    Это математика!

    Девиз урока:

    Так таблицу будем знать,

    чтобы было только «5».

    2.Разминка.

    1.Назови первый день недели.

    2.Сколько лап у трёх кошек?

    3.Четыре недели – это один…

    4.Посчитай пятёрками до 50.

    5.Какое сегодня число? День недели? Месяц?

    - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

    - Чтобы спорилась работа,

    Начнём с «гимнастики ума» -устного счёта.

    3.Устный счёт.

    а) фронтальный опрос.

    - 3увеличить в 8 раз. ( 24)

    - 42 уменьшить в 6 раз. ( 7)

    -  Во сколько раз 36 меньше 4? ( 9)

    -на сколько 7 меньше 21? ( на 14)

    - от умножения каких чисел получается 18? ( 2 * 9, 3 * 6)

    - от деления каких чисел получается  9? ( 81:9, 72:8, 63:7, 54:6, 45: 5, 36 :4, 27:3, 18:2, 9:1)

    б) задача:

    1).Сколько колёс у 4 –х машин « Жигули»?

          2). Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.

     Р= 24:4=6(см); S=6*6=36(см2)

    в) игра « Наши рекордсмены» 

    У  всех на партах  ракеты с примерами. За 1 мин вы должны решить 20 примеров (на табличное умножение и деление) . Кто быстро и правильно решит, тот и

    « рекордсмен».

    -Итак, начали! ( Решают)

    г). Групповая работа.

    - Проверьте правильность вычислений и определите, кто  « рекордсмен» нашего класса, какую ракету можно отправлять в полёт.

    4. Путешествие в зимний лес.

    Формирование темы и целей урока.

    - Ребята, сегодня вы все быстро и правильно считали и я хочу с вами отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите?

    - Но, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

    ( Работа по карточкам)

    1. 7• * = *1 – думать

    2. 28:4 - 7•1 решать   

      5=0, –7=0 – отгадывать

    4.  В корзине было 100 яиц. Дно упало.

     Сколько стало яиц.                 – смекать

    Таблицу знать  – это здорово!

    Задачи решать – это отлично!
    Неинтересен урок без примеров и задач.
    Задачи заставляют думать,
    Анализировать и рассуждать.

    Примеры учат нас быстро считать.

    – Какова тема нашего урока? 
    – Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

    5.Физкультминутка

    ( упражнение для повышения активности).

    Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:

    • Потягивание за мочки ушей сверху вниз.

    Потягивание ушной раковины вверх.

    5.Систематизация и повторение знаний, умений и навыков табличного умножения и деления.

    Итак, у нас времени мало, а путь в лес – долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте, в сопровождении весёлого снеговика.

    ( на интерактивной доске рисунок вертолёта и снеговика)

    - Для того, чтобы получить право занять места в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком:

    1.Минутка красивого письма с заданием:

    - записать все числа от 1 до 40, которые делятся на 4.

    -Проверим. Замечательно! 

    Вы правильно выполнили задание и можете занять места в вертолёте.

     

    2.Работа по учебнику.

    Решение примеров с комментированием.

    В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша .Он никогда не был среди учеников. Хочет послушать, как вы решаете примеры №4, стр.68.

    - Пока вы решали, вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте.

    3.Игра

    « Парашютисты»

    - Вы все верно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте и мы отправимся по лесной тропинке на поляну.

    Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. Сугробы волшебные. Если мы правильно решим примеры, то они исчезнут.

    4.Работа по учебнику.

    Парная работа.

    - Ребята, кто сколько решит примеров, столько расчистит снега.

    В благодарность белочке мы дарим орехи.

    - Смотрите, к нам навстречу спешит Заяц. Он просит вас помочь ему решить задачи № 2, №3, стр.68.

    5.Решение задач.

    Самостоятельная работа.

    Замечательно! С заданием все справились. Зайчик остался вами доволен. За интересное задание мы подарим ему морковку.

    - И вот,  наконец, мы на сказочной занесённой снегом поляне. Давайте, поиграем.

    - Ребята, в лесу мы не хозяева, а лишь гости.

    -Как надо вести себя?

    6.Игра « Кто быстрее».

    Групповая работа.

    (На доске по вариантам записаны произведения, надо найти множителей. )

    Чей ряд быстрее напишет ответы.

    18=                 12=

    28=                  24=

    54=                  32=

    63=                  56=

    7.Физкультминутка.

    -Ребята, поиграли, а теперь отдохнём. Полюбуемся красотой зимнего леса.

    « Прогулка в зимнем лесу».

    Мы пришли в зимний лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа – берёзка в шубке стоит,

    Слева ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся,

    На землю красиво ложатся.

    Вот и зайка проскакал,

    От лисы он убежал.

    Это серый волк рыщет,

    Он себе добычу ищет!

     Лишь медведь в берлоге спит,

    Так всю зиму и проспит.

    Пролетают снегири.

    Как красивы они!

    В лесу красота и покой,

    А нам пора уже домой.

    - Да, ребята, пора нам в класс.

    - Обратный путь у нас короткий.

    - Сядьте правильно. Опрокиньте голову на спинку стула, глаза закройте. Считаем по 3 до 30.

    Итак, мы в классе.

     На уроке русского языка мы напишем сочинение – миниатюру о красоте зимнего леса.

    - А теперь, ребята, скажите, что страшнее зимой лесным зверям – голод или холод?

    Конечно, голод. Поэтому во время путешествия мы старались подкармливать зверей и птиц.

    6. Итог урока. Рефлексия.

    - Понравилось ли вам путешествие?

     Что больше всего запомнилось?

    - Что для себя вы взяли из этого урока?

    - Какие математические знания помогли совершить увлекательное путешествие?

    - Как бы вы оценили свою работу?

    7. Домашнее задание.

    Стр. 68, № 5 Составить по рисунку задачу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

    Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

    Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""

    урок - закрепление по теме. Интеграция  с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля....

    Урок по математике в 3 классе по теме "Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное"

    Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход...

    Контрольная работа по математике 3 класс по теме «Табличное умножение и деление»

    Контрольная работа по математике, составленная в соответствии с ФГОС нового поколения...

    Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...

    Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление"

    Материал  содержит 2  варианта  заданий  для  контрольной  работы в 3-ем  классе  по теме "Внетабличное  умножение  и деление"...