Части суток. Времена года. 1 кл. Математика.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики по теме "Части суток. Времена года." 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok._vremena_goda._matem._1_kl.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Части суток и времена года.

             Цель урока: создать условия для формирования временных представлений через понятия: «времена года», «части суток», «круглый год», «круглые сутки».

Задачи урока:

- ввести понятие «круглые сутки», «круглый год» через организацию проблемной ситуации побуждающего диалога; раскрыть закономерности временной последовательности, учить располагать в правильной последовательности;

- развивать познавательную активность обучающихся, наблюдательность, мышление, воображение, внимание;

- способствовать воспитанию в детях чувства времени, воспитанию организованности,  интереса к познанию окружающего мира, расширению кругозора.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Методы и приёмы Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, игровой, самостоятельной деятельности, самоконтроля, структурно-логические схемы.

Формы организации Фронтальная работа, работа в группах, в парах, индивидуальная работа

Межпредметные связи Окружающий мир

Планируемый результат: Предметные: Смогут располагать части суток и времена года в правильной временной последовательности.

 Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы); Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Материально-техническое обеспечение Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. 1 ч., (55 с..); О.А.Захарова, Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, (53с.), -ИКТ компьютер, проектор, экран; презентация, демо нстрационный материал (картинки, стрелки), аудиозаписи

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 Орг. момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок математики. Вместе со мной к вам пришли педагоги из школ и д\с нашего города . Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют учителя и гостей.

2 Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, мне сказали, что вы уже изучили некоторые числа и цифры. Это так?

Тогда посмотрите внимательно на экран и скажите, какая цифра спряталась?  (слайд )

А геометрические фигуры вы тоже знаете? Какой фигуры не хватает?

Какая связь может быть между кругом и числом 4?

Хотите узнать? (слайд)

Это правда.

Спряталась цифра 4.

Знаем.

Не хватает круга.

Предположения детей.

3 Постановка проблемный вопрос и формулировка темы урока

Предлагаю узнать тему урока.

Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации. На какие 2 группы их можно разложить?

Разделите иллюстрации на группы.

Кто догадался, какова тема нашего урока?

Что вы знаете о сутках/ временах года?

Как  могут быть связаны  круг и число 4 с нашей темой?

Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Части суток. Времена года.

Распределяют картинки на группы.

Ответы детей.

4 Открытие нового знания

Какое сейчас время суток?

Что было перед…?

Что будет после…?

Какую часть суток не назвали?

Посчитайте сколько всего частей  в сутках? Ничего не заметили?

С чего начинаются сутки?

Расположите части суток по порядку.

Что вновь приходит после ночи?

Получается, что смена частей суток происходит как… (педагог расставляет картинки по кругу)

Есть даже такое выражение «круглые сутки».

Что ещё заметили?

Как же связаны части суток с числом 4 и кругом?

Сейчас день.

Перед днём быто утро.

После дня будет вечер.

 Не назвали ночь.

В сутках – 4 части.

Ответы детей.

Сутки начинаются с утра.

Располагают части суток друг за другом. После ночи приходит утро.

..по кругу

Ответы детей.

5 Первичное закрепление.

Чем отличается каждый временной промежуток?

Откройте учебник на с.55 и в парах поработайте с № 1.

О готовности сообщите, подняв «мостик дружбы».

Проверим, как вы выполнили задание.

Ребята по утрам делают зарядку. А вы сегодня делали?

Положением солнца, стрелок часов, нашими делами.

В парах выполняют упражнение.

Ответы учеников.

6 Физкультминутка

(слайд)

Выполняют движения под музыку.

7 Применение новых знаний в изменённой ситуации.

Когда заканчиваются сутки, что начинается?

Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я произнесу слово «сутки». Сутки,…,…,…

Во что складываются 7 суток?

Проходит неделя за неделей и объединяются в ..?

Какой сегодня месяц?

Какой месяц был перед ..

Какой месяц будет после..?

Могут ли месяцы обгонять друг друга?  (раздает карточки с изображением месяцев года)

Как они идут? Встаньте с карточками около доски и покажите, как это происходит.

Можно ли месяцы объединить в группы? Как они называются? (раздаёт карточки с названием времён года)

 Братья месяцы, найдите своё время года. Ребята проверьте.

Сколько времён года? Как можно их расположить?

Какой делаем вывод?

Кто знает выражение , в котором есть слова «год» и «круг»?

Новые сутки.

7

Неделя.

Месяц

Ноябрь.

Октябрь.

Декабрь.

Нет.

Друг за другом. По кругу.

(демонстрация движения месяцев)

Времена года.

Лето, весна, зима, осень.

(встают по группам)

4 По кругу.

Ответы детей.

8. Самостоятельная работа.

Каждое время года отличается своими признаками.

А вы их знаете?

Откройте р/т на с. 53 и самостоятельно выполните задание № 2.

Самостоятельное выполнение задания.

Проверка.

9.Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Напомните мне тему нашего урока. (слайд)

Как же она связана с кругом и числом 4.

Предлагаю оценить себя. Как вы поработали на уроке?

 Красный – ничего не понял.

Жёлтый – были затруднения.

Зелёный – всё понятно, со всем справился.

Спасибо за урок!

Части суток. Времена года.

Ответы детей.

Сигнальные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс

Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...

Математика.1 класс.ПНШ.ЧАСТИ СУТОК И ВРЕМЕНА ГОДА

Цели: ввести понятия «части суток» (утро, день, вечер, ночь) и «времена года» (весна, лето, осень, зима); закреплять первичные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышл...

Открытый урок "Части суток"

—Ввести понятия "части суток", "времена года", закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышление....

Времена года и части суток.

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

презентация "Времена года" часть 2

презентация "Йыл миҙгелдәре."...

,Родительская академия "Изучаем время.Части суток."

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста....

Выступление на ШМО начальных классов. Упражнения на развитие представлений о частях суток и временах года..

Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чер...