,Родительская академия "Изучаем время.Части суток."
план-конспект урока

Евтушенко Оксана Александровна

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_roditelskoy_akademii.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   показать детям последовательность времен года и дать представление о них в целом.  

Задачи:

  Обучающая - активизация словарного запаса по теме.

  Развивающая –  развитие мышления, памяти, временных представлений.

  Воспитательная –    формирование прилежания, умения правильно вести себя на занятиях.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, набор карточек четырёх цветов.

Ход занятия.

Педагог:

Я рада приветствовать вас всех  нам нашем занятии, а о чём мы сегодня будем вести беседу, скажем, когда отгадаем загадки.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.(осень)

Тает снежок,

Оживает лужок.

День прибывает

Когда это бывает? (весна )

Солнце печёт,

липа цветёт

Рожь поспевает

Когда это бывает?( лето )

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? ( зима )

Педагог: Итак, зима, весна, лето, осень – как одной фразой назвать что это? Правильно, это времена года.

Тема нашего сегодняшнего занятия « Времена года»

Выпал снег – пришло время кататься на санках, припекает солнышко – все бегом на море. Только такие ассоциации возникают у малыша, когда его спрашивают, что такое времена года. Развитие ребенка в возрасте 3-4-х лет уже позволяет познакомить кроху с этим понятием. Давайте узнаем, как это сделать.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

О временах года детям 3-4-х лет известно очень много, ведь даже за такую короткую жизнь малыш уже не раз видел смену сезонов. С каким-то периодом у него связаны приятные воспоминания, а есть месяцы, которые кроха не любит. Получается, что все знания выражаются на уровне эмоций. Вы же хотите, чтобы малыш осознанно выделял времена года и мог ориентироваться во времени? Набираемся терпения и приступаем к обучению. Первым этапом, конечно, будет подготовка. Давайте расскажем крохе, что время – это просто какой-то период в жизни, в течение которого происходят определенные события. Хорошо, если малыш уже может ориентироваться, что такое«раньше», «позже», «сейчас», ведь именно эти понятия являются базой для обучения детей временам года.

АССОЦИАЦИИ – ОСНОВА  ОБУЧЕНИЯ

Детям предстоит учить времена года не по календарю, а на наглядных образах. Можно начать знакомство с того сезона, который сейчас за окном, а можно и с того, который вызывает больше всего положительных эмоций.

Зима. Это праздники, карнавалы, подарки под елкой, белые снежинки, падающие с неба, шумные игры и катания с горки! Вот вам и ассоциации, которые понадобятся для игр. Предложите малышу вспомнить, как было весело зимой валяться в снегу, наряжать елку, готовить подарки близким. Если кроха скажет, что хочет все это повторить, то напомните ему, что такие события бывают только зимой. Чем чаще вы будете произносить это слово, тем быстрее его запомнит ребенок. А еще нам понадобятся различные пособия. Лучше всего четырехлетки воспринимают зрительный образ, именно поэтому на полках магазинов есть масса книг для детей о временах года и различных плакатов (карточек). Читайте стишки, рассматривайте картинки, выделяйте на них яркие черты сезона. Для начального этапа обучения вполне хватит одного понятия «зима», а уже с месяцами малыш познакомится позже.

Весна Ее больше ждут взрослые, для детей же весна не несет в себе ничего яркого. В течение зимы мы постоянно говорим: «Скоро придет весна, станет теплее». Для малыша это ровным счетом ничего не значит, ведь нет образа, ассоциации. Давайте воспользуемся традициями и попросим папу рассказать, что же такое весна. Почему папу? Так ведь праздник 8 Марта и есть тот яркий образ, который нам необходим. Детки же любят радовать мам, так предложите своему солнышку сделать небольшой подарочек или напомните, как кроха делал его в саду или дома накануне праздника. Конечно, пособия нам снова пригодятся, но при изучении этого сезона лучше заняться творчеством. Рисуйте весенние пейзажи, натюрморты с букетами в вазах, делайте кораблики в технике оригами и пускайте их по ручьям. Выстраивайте ассоциативный ряд!

Лето. С этим сезоном тоже связаны положительные эмоции. Это и купание в море, и поездки на дачу, и каникулы у бабушки в деревне. С летом хорошо знакомиться на практике: гуляйте, рассматривайте, как распускаются цветы, как созревают плоды; купайтесь и загорайте на пляже. При этом каждый раз напоминайте сыну или дочке, как хорошо летом, вместе сочиняйте веселые истории об этом времени года, собирайте какие-то памятные мелочи, например, камушки на пляже, – все это поможет вспомнить о лете зимой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К НАМ НА ТОНКОЙ ДЛИННОЙ НОЖКЕ

СКАЧЕТ ДОЖДИК ПО ДОРОЖКЕ(ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ ПО КРУГУ)

В ЛУЖИЦЕ -СМОТРИ,СМОТРИ!

ОН ПУСКАЕТ ПУЗЫРИ .(ДЕТИ СТОЯТ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ, РИТМИЧНО ПРИСЕДАЮТ)

СТАЛИ МОКРЫМИ КУСТЫ, ( РУКИ ВВЕРХ,ПОТРЯХИВАЮТ КИСТЯМИ)

СТАЛИ МОКРЫМИ ЦВЕТЫ (НАКЛОНИТЬСЯ, СВЕСИВ РУКИ, ПОТРЯХИВАЯ КИСТЯМИ )

МОКРЫЙ СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ СУШИТ ПЁРЫШКИ СКОРЕЙ ( ВСТАТЬ  , РУКИ ВДОЛЬ ТЕЛА, ПОТРЯХИВАТЬ КИСТЯМИ).

Осень Помните, что мы учим времена года с ребенком по ярким образам? Значит, пришла пора отправляться в лес, собирать там грибы, ягоды, а может быть и просто букеты пожелтевших листьев. Обычно именно это изображают на картинах осени. А какие отличные поделки получаются из природного материала: человечки из каштанов, зверушки из желудей, аппликации из листьев!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Далее работа по презентации.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Приморско-Ахтарский комплексный центр реабилитации инвалидов»

«Изучение временных представлений, как необходимая составляющая социальной адаптации у детей с ограниченными возможностями »

Подготовила

социальный педагог

Евтушенко О.А.

\

г. Приморско-Ахтарск

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма "Время суток" 2 класс

Специальная(коррекциоггая) школа 8 вида....

Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс

Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...

Математика.1 класс.ПНШ.ЧАСТИ СУТОК И ВРЕМЕНА ГОДА

Цели: ввести понятия «части суток» (утро, день, вечер, ночь) и «времена года» (весна, лето, осень, зима); закреплять первичные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышл...

Открытый урок "Части суток"

—Ввести понятия "части суток", "времена года", закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышление....

Времена года и части суток.

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Время суток

ДАнаня презентация для детей "Особого ребенка". Разбираем, что такое время суток. Что делаем утром, днем, вечером и ночью....