Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия направлены на реализацию индивидуальных специфичеких образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР и оказывают дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений , которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tehnologicheskaya_karta.docx | 837.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: коррекционно-развивающие занятия
Класс: 1 Б
Учитель-дефектолог: Алферова Г.Н.
Тема урока: развитие элементарных математических представлений (ликвидация пробелов знаний)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями;
- положительное отношение к занятию, готовность к взаимодействию с учителем;
- самостоятельность в выполнении части заданий;
Регулятивные:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
- принимать цели и включаться в деятельность;
- активно участвовать в деятельности;
Познавательные:
- делать простые действия с предметами, цифрами;
-выполнять простые арифметические действия;
-обводить и писать цифры на листе;
Коррекционные:
- сформировать умение соотносить цифры и фигуры по образцу, по инструкции;
- закреплять умение зрительно или с пересчетом соотносить количество предметов с цифрой;
- сформировать умение решать простые арифметические примеры;
- развивать навыки письма;
Дидактические средства: разноцветные фигуры «Нумикон», цифры, лист с примерами, лист с заданием.
Оборудование: листы с заданиями, фигуры «Нумикон», цифры, компьютер.
Этапы урока | Виды работ, Формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный этап | Беседа | Сообщает о теме занятия. Обращает внимание ученика, что сегодня на уроке присутствуют гости. Обращает внимание на пиктограммы. | Слушает внимательно, отвечает на вопросы, повторяет или показывает правила поведения на уроке. | Познавательные, коммуникативные | Знать тему урока, проявлять интерес к заданиям, уровень сформированности собственных знаний |
Основная часть | Пальчиковая гимнастика | Предлагает провести пальчиковую гимнастику «Птицы» | Выполняет пальчиковую гимнастику, повторяет за учителем слова и движения | Познавательные (показывает образец выполнения) | Провести пальчиковую гимнастику с обучающимся |
Основная часть Чередование блоков основной части может быть изменено в ходе урока ( на усмотрение дефектолога) | -Разложить цифры «по порядку» в пределах 4-х -Назвать (для говорящих учеников), показать такую же цифру (для неговорящих). - Соотнести количество отверстий на фигурах с цифрой. Разложи фигуры к цифрам по порядку. - Уравнивание количества без пересчета, путем зрительного соотнесения. - Соотнесение количества отверстий с количеством бочек. - Действия сложения при помощи фигур «Нумикон» | -Разложи цифры по порядку. - Угадай, какая цифра «убежала»? - Разложи фигуры к цифрам по порядку. - Возьми одну красную бочку, поставь по порядку и т.д. до 4-х. - Возьми две синих бочки, поставь на место… - Сдвигает фигуры ( 1+1=2), ( 1+2=3) и т.д. | -Выполняет задание по инструкции или по образцу. - Выполняет задание по инструкции или по образцу. - Выполняет задание по инструкции или по образцу, путем зрительного соотнесения. - Действует по образцу (ответ показывает цифрой). | -Познавательные (выполняет задание по инструкции или по образцу, называет или показывает цифру, Соотносит количество отверстий на геометрической фигуре с цифрой. -Регулятивные (ориентироваться в выполнении задания, работать по инструкции или по образцу, выполнять задание до конца) -Познавательные (работать с дидактическим материалом, обрабатывать информацию) -Познавательные ( работать с наглядным материалом, обрабатывать и запоминать информацию) | -Формировать умение правильно раскладывать цифры в ряд. - Формировать умение соотносить количество с цифрой без пересчета, с пересчетом. - Выполнение задания по инструкции, если не получается, то по образцу. - Формировать умение прибавлять к единице , на наглядном материале. Показывать итог по инструкции или по образцу. |
Динамическая пауза | Песенка «Мышь и часы» | Предлагает под музыку выполнить движения | Выполняет движения | Регулятивные ( ориентироваться в выполнении движений, работать по | Соблюдение динамического режима |
Основная часть | Задание на листах. | - Сосчитай медведей, сколько всего медведей спряталось в горах? -Нарисуй столько же листьев, сколько в рамке слева . | Выполняет задание на листе . | Познавательные (работать на листе, запоминать информацию, считать самостоятельно по образцу. Показывать итог на пальцах.) | Формировать умение работать на листе бумаги, считать самостоятельно, показывать итог на пальцах или цифрах. |
Организационное окончание занятия | Оценка деятельности, выставить смайлик | -Мы сегодня учились раскладывать цифры по порядку, считать и записывать сколько получилось предметов. | Личностные, коммуникативные ( оценка деятельности учащегося) | Осознание себя, как ученика, развитие познавательного интереса к занятиям, формирование сотрудничества с учителем, умения попросить помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)
Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе
Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...
Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции
Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой пси...
План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии
Цели:Образовательные:— стимулировать познавательную активность;— развитие понимания речи;— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;— формиро...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ
Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...