Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Алфёрова Галина Николаевна

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия направлены на реализацию индивидуальных специфичеких образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР и оказывают дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений , которые оказываются для обучающихся особенно трудными;  на развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tehnologicheskaya_karta.docx837.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: коррекционно-развивающие занятия

Класс: 1 Б

Учитель-дефектолог: Алферова Г.Н.

Тема урока: развитие элементарных математических представлений (ликвидация пробелов знаний)

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями;

- положительное отношение к занятию, готовность к взаимодействию с учителем;

- самостоятельность в выполнении части заданий;

 Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- принимать цели и включаться в деятельность;

- активно участвовать в деятельности;

Познавательные:

- делать простые действия с предметами, цифрами;

-выполнять простые арифметические действия;

-обводить и писать цифры на листе;

Коррекционные:

- сформировать умение соотносить цифры и фигуры по образцу, по инструкции;

- закреплять умение зрительно или с пересчетом соотносить количество предметов с цифрой;

- сформировать умение решать простые арифметические примеры;

- развивать навыки письма;

Дидактические средства: разноцветные фигуры «Нумикон», цифры, лист с примерами, лист с заданием.

Оборудование: листы с заданиями, фигуры «Нумикон», цифры, компьютер.

Этапы урока

Виды работ, Формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный   этап

Беседа

Сообщает о теме занятия.

Обращает внимание ученика, что сегодня на уроке присутствуют гости. Обращает внимание на пиктограммы.

Слушает   внимательно, отвечает на вопросы, повторяет или показывает правила поведения на уроке.

Познавательные, коммуникативные

Знать тему урока, проявлять интерес к заданиям, уровень сформированности  собственных знаний

Основная часть

Пальчиковая

гимнастика

Предлагает провести пальчиковую гимнастику

«Птицы»

Выполняет пальчиковую гимнастику, повторяет за учителем слова и движения

Познавательные (показывает   образец выполнения)

Провести пальчиковую гимнастику с обучающимся

Основная часть

Чередование блоков основной части может быть изменено в ходе урока

( на усмотрение дефектолога)

-Разложить цифры «по порядку» в пределах 4-х

-Назвать (для говорящих учеников), показать такую же цифру (для   неговорящих).

- Соотнести количество отверстий на фигурах с цифрой.

 Разложи фигуры к цифрам по порядку.

- Уравнивание количества без пересчета, путем зрительного соотнесения.

- Соотнесение количества отверстий с количеством бочек.

- Действия сложения при помощи фигур

 «Нумикон»

-Разложи цифры по порядку.

- Угадай, какая цифра «убежала»?

- Разложи фигуры к цифрам по порядку.

- Возьми одну красную бочку, поставь по порядку и т.д.  до 4-х.

- Возьми две синих бочки, поставь на место…

- Сдвигает фигуры

( 1+1=2),

( 1+2=3) и т.д.

-Выполняет задание по инструкции или по образцу.

- Выполняет задание по инструкции или по образцу.

-  Выполняет задание по инструкции или по образцу, путем зрительного соотнесения.

- Действует по образцу (ответ показывает цифрой).

-Познавательные

(выполняет задание по инструкции или по образцу, называет или показывает цифру,

Соотносит количество отверстий на геометрической фигуре с цифрой.

-Регулятивные (ориентироваться в выполнении задания, работать по инструкции или по образцу, выполнять   задание до конца)

-Познавательные (работать с дидактическим материалом, обрабатывать информацию)

-Познавательные

( работать с наглядным материалом, обрабатывать и запоминать информацию)

-Формировать умение правильно раскладывать цифры в ряд.

- Формировать

умение соотносить количество с цифрой без пересчета, с пересчетом.

- Выполнение задания   по

 инструкции, если не получается, то   по образцу.

- Формировать умение  прибавлять к единице ,  на наглядном материале. Показывать итог по инструкции или по образцу.

Динамическая пауза

Песенка «Мышь и часы»

Предлагает под музыку выполнить движения

Выполняет движения

Регулятивные ( ориентироваться в выполнении движений, работать по

Соблюдение динамического режима

Основная часть

Задание на листах.

- Сосчитай медведей,

сколько всего медведей спряталось в горах?

-Нарисуй столько же листьев, сколько в рамке слева .

Выполняет задание на листе .

Познавательные (работать на листе, запоминать информацию, считать самостоятельно по образцу. Показывать итог на пальцах.)

Формировать умение работать на листе бумаги, считать самостоятельно, показывать итог на пальцах или цифрах.

Организационное окончание занятия

Оценка деятельности, выставить смайлик

-Мы сегодня учились раскладывать цифры по порядку, считать и записывать сколько получилось предметов.

Личностные, коммуникативные

 ( оценка деятельности учащегося)

Осознание себя, как ученика, развитие  познавательного интереса к занятиям, формирование сотрудничества с учителем, умения попросить помощь.

C:\Users\PC\Desktop\Алферова Г.Н\фотографии\IMG_1161.JPGC:\Users\PC\Desktop\Алферова Г.Н\фотографии\IMG_1162.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)

Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе

Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...

Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции

Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой пси...

План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии

Цели:Образовательные:— стимулировать познавательную активность;— развитие понимания речи;— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;— формиро...

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ

Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...