конспект урока"Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Жукова Надежда Ивановна

Познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения»;

Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с уравнением19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнение.

Цели и задачи: 

Познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения»;

Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;

Развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование:

карточки с заданиями для каждого;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

- Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.

 Выбери тот ряд чисел, с которым ты справишься.

Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

47, 48, , , , 52, 53, , . (базовый уровень).

Найди правила, по которому составлен ряд чисел и запиши в нём еще два числа:

87, 80, 73, 66, 59, , . (задание повышенного уровня).

Задача на смекалку.

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Задания на развитие логического мышления:

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

Индивидуальная работа.

-Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Карточка 1

Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2.

Реши примеры:

83 + 6 = 69 – 3 =

17 + 60 = 75 – 40 =

6 + 22 = 57 – 20 =

Карточка 3.

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

 + 8 = 16 11 – = 6

17 - = 9 + 9 = 17

 - 7 = 8 - 8 = 8

Карточка 4.

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =

56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =

22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =

III. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

 + 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)

- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

- А сейчас внимательно посмотрите на запись:

х + 4 = 12

- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? (латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)

- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)

- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

- Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике. Стр. 80.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Х+4=12-это уравнение. Проверка:

Х=12-4

Х=8

8+4=12

12=12

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

10 + х = 17 19 - х = 9 с – 6 = 7

- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

VIII.Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.

IX. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей № 6 стр.81

- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

- Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама - ?, на 19 л. >

Папа- ?, столько же,

Поставьте вопрос и реши задачу.

Сколько лет папе? (Базовый уровень).

Сколько лет папе? Запиши решение выражением . (Повышенный уровень).

(Проверка результатов)

2. Выполнить устно( фронтально).

Контроль:

- Перед вами на столах лежат карточки. Прочтите задание.

Карточка №1.(Низкий уровень) Решите уравнения.

х-8=12 х+3=10

Карточка № 2. ( Средний уровень) .Внимательно посмотрите на выражения, подумайте и подчеркните уравнение. Решите его.

х -8=12 14-9=5 y>10 28+а

Карточка № 3. ( Высокий уровень). Разбей данные выражения на группы. Назови каждую. Выбери ту, которая является уравнениями и реши их.

28+а 14-9=5 х+3=10

20-х х-8=12 13-7=6
Х. Итог урока.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

- Выберите и оцените свою работу знаками:

Домашнее задание.

Стр. 80-81 №2, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...

1 класс конспект урока Уравнение

учим детей решать урвнения...

Конспект урока. Уравнение. 2 класс

УМК  "Школа России" Знакомство с уравнением...

план конспект урока. уравнение 3 класс

Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии...

конспект урока уравнение 1 класс

конспект урока уравнение 1 класс...

Конспект урока "Уравнения ", 2 класс

Целью данного урока является дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами....

Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...