Урок математики "Луч и его обозначение"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Долгошеева Елена Васильевна

Познакомить с новой геометрической фигурой-лучом;

Научиться строить луч с помощью линейки и его обозначать буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mat_2_kl_.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

     ФИО учителя: Долгошеева Елена Васильевна

Класс : 2

УМК: «Школа 21 века», Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

     Предмет: математика

Тема: Луч и его обозначение

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель: создать условия для знакомства с геометрической фигурой- лучом; научить изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое и пространственное мышление.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомить с новой геометрической фигурой-лучом;

Научиться строить луч с помощью линейки и его обозначать буквами

-проявлять познавательную инициативу.

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

-формировать способности к самооценке, иметь представление о причинах успеха в учебе;

Ход урока

        Название       этапа урока                                                      

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Создать позитивное настроение

Словесное приветствие.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы отлично учимся, все у нас получится.

Дети настроятся на работу

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

выявить знания детей по изученным ранее темам

фронтальная

Устный счет:

Соедините примеры с одинаковыми ответами

                

        

Реши задачу:

Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло?

На какие вопросы вы сможете ответить, пользуясь условием задачи?

1 Насколько больше яблонь, чем вишен?

2 На сколько меньше берез, чем яблонь?

3 Сколько елок росло около дома?

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: 

 осмысливают учебный материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Устные ответы,  решение текстовой задачи.

3

Сообщение темы урока

Организовать  постановку цели урока

Фронтальная (постановка перед обучающимися проблемной ситуации, актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся

Отгадайте загадку:

Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. (солнышко)

А что же есть у солнышка?

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

-Луч можно встретить и математике. Сформулируйте тему урока.

Определите цели урока с помощью опорных слов.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Устные ответы

4

Изучение нового материала

организовать выполнение учащимися заданий, направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний

Фронтальная (опираясь на личный опыт учащихся)

Объяснение нового материала

-Как вы понимаете слово «луч»? Лучом мы называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета. Это, например, луч фонарика, луч солнца.

-Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста, на неё, что вы о ней можете сказать?

 (У нее есть начало и нет конца)

-Чтобы отличить один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя латинскими буквами:

 -первой пишется буква, обозначающая начало луча, вторая пишется над или под лучом.

 Посмотрите, луч обозначается двумя буквами. Прочитайте название луча.

Работа по учебнику:

№1 (с.19)

№2 (с.20)

№4 (с.20)

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

- уметь работать по коллективно составленному плану

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.

Ориентируется в учебник,

осуществляют контроль учебных действий,

проявляют познавательный интерес к изучению

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,  головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- имеют установку на здоровый образ

Выполнение движений согласно инструкций учителя.

5

Первичное осмысление и закрепление

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи,

формировать умения самостоятельно добывать информацию из учебника

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в тетради на печатной основе

№ 4, 1 ,6,7

Самостоятельная работа

Тетрадь с. № 3, 5

Закрепление пройденного

Тетрадь  с 10 № 9,10

Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату

Взаимопроверка

Опрос

6

Итоги урока. Рефлексия

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Инструкция к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя

Фронтальная, опрос

-Итог урока:

Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Домашнее задание:

Тетрадь с. 10 № 11

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи.

Устные ответы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. «Буква Ц ц, обозначение согласного твердого звука [Ц]»

Цели: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, изучить букву Ц ц и звук [Ц]; формировать навыки чтения; работать над правильным восприятием и пониманием художественного текста; расш...

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных"

Тема: Обозначение мягкости согласных.Цель: расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письмеЗадачи урока:1.     Коррекция недостатков пись...

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...

Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...

Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...