Урок математики во 2 классе «Деление на 2. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: «Деление на 2. Закрепление»

Класс:2 «Б»

 

Цель:создать условия для закрепления деления на 2, используя соответствующие случаи умножения, для работы над задачами.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. принимать учебную задачу и следовать инструкции  учителя;

2. строить небольшие математические сообщения в устной форме;

3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

2. выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

3. выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

4. выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в…».

 

 

Оснащение урока:

 

 

Материалы для учителя:

1. Учебник

2. Презентация 

3. Технологическая карта

4. Наглядное пособие «ромашка»

 

 

 

 

Материалы для учащихся:

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_samoanali2.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Деление на 2. Закрепление»

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для закрепления деления на 2, используя соответствующие случаи умножения, для работы над задачами.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. принимать учебную задачу и следовать инструкции  учителя;

2. строить небольшие математические сообщения в устной форме;

3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

2. выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

3. выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

4. выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в…».

Оснащение урока:

Материалы для учителя:

1. Учебник

2. Презентация  

3. Технологическая карта

4. Наглядное пособие «ромашка»

Материалы для учащихся:

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Приветствует ребят, создает эмоциональный настрой  обучения, вводит в урок героя – ромашку.

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.

- Прозвенел звонок.

  Начался урок.

  Работаем старательно,

  Слушаем внимательно.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны?

- Верно. А какие цветы появляются весной?

- Вот и на урок я принесла  цветок. А какой вы узнаете после того. Когда отгадаете загадку:

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком…

(Учитель вывешивает ромашку на доску)

- Молодцы!  

- Ребята, а когда цветет ромашка?

- А знаете ли вы, что ромашку называют королевой лугов и полей. Испокон веков она является символом русской природы. У древнего славянского народа ромашка считалась  священным цветком. Происходит название ромашка от латинского слова «romana», означающего в переводе на русский язык «римская».

Приветствуют учителя, готовятся к обучению. Слушают полезную информацию о ромашке.

- Здравствуйте!

Присаживаются за парты.

- Весна.

- Весной становится теплее, чаще идет дождь, на деревьях появляются листочки.

- Весной появляются подснежники, мимозы, тюльпаны и др.

- Ромашка.

-  Ромашка цветет в начале мая и до конца лета.  

 Слушают и смотрят полезную информацию о ромашке.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель проверяет знания: таблицы умножения на 2 и решения задач, изученных видов.

- Итак, ромашка пришла к нам с заданиями. Они расположены на ее лепестках.

- Кто желает сорвать первый лепесток и узнать наше первое задание?

- Наше первое задание,  используя абаки, найти значение выражений которые будут появляться у вас на слайде.

(На слайде поочередно появляются выражения).

2·5 =    2·3=   2·2=    2·7=

2·6=     2·4=   2·9=    2·8=

- Замечательно! Вы справились с первым заданием ромашки. Следующий лепесток срывает …

- Обратите внимание на слайд перед вами 1 задача.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Если известно общее количество рыбы 16 штук и известно количество героев – 2. Что мы можем узнать по этим данным?

- Как найти это количество?

- Верно. Кто прочитает следующую задачу?

- Что обозначает число 4?

- Что обозначает число 2?

- Что нужно найти?

- Как мы можем это узнать?

- Верно. Следующую задачу читает…

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Если известно, что за один день Дюймовочка съедает 2 зернышка, и известно количество дней – 7.

- Что мы можем узнать?

- Как знать?

- Верно.

Обучающиеся находят значение выражений и решают задачи, изученных видов.

Желающий выходит к доске и срывает один лепесток и читает задание: «Посчитай-ка!».

Слушают внимательно задание.

Дети показывают свои ответы на абаках.

2•5=10   2•3=6   2•2=4    2•7=14

2•6=12   2•4=8   2•9=18  2•8=16

- Учащийся срывает лепесток и читает задание: «Реши устно задачи».

Учащийся читает условие задачи: «Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил их поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?»

- В задаче известно общее количество рыбы и известно, что ее поделили между Шариком и Матроскиным.

- Нужно найти количество рыбы у каждого героя.

- Мы можем узнать, сколько рыбы досталось каждому герою.

- Нужно 16:2, получим 8 рыб у каждого героя.

- Ученик читает: «Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев  он поломает, если свистнет два раза?»

- 4 обозначает количество деревьев.

- 2 обозначает количество посвистов.

- Нужно найти количество сломанных деревьев за 2 посвиста.

 - Нужно 4 умножить на 2, получим 8 деревьев, сломал Соловей-разбойник за 2 посвиста.

Учащийся читает условие задачи: «Дюймовочка съедает за день два зернышка.

Сколько зернышек она съест за неделю?»

- В задаче известно количество зернышек, съеденных за 1 день и известно количество дней. 

- Нужно найти количество зернышек, съеденных за неделю.

- Мы можем узнать количество зернышек, которые съела Дюймовочка, за 7 дней.

- Мы можем узнать количество зернышек, съеденных за 7 денй.

-Нужно 2 умножить на 7, получим 14 зернышек съела Дюймовочка за неделю.

Познавательные:

Выполняют умножение и деление в пределах табличных случаев.

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Проводит работу по учебнику. Создает условия для повторения компонентов умножения. Проводит задание на повторение.

- Замечательно, вы справились с этим заданием ромашки! Следующий лепесток достается…

(На доске записываются данные выражения)

- Какие примеры можно записать к этим выражениям?

- Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

- Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

- Какие числа вы подставляли вместо буквы b?

- Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1?

- Как вы это определили?

- Ребята, так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно. Сегодня мы повторим деление на число 2.

- Следующий лепесток срывает …

- Но перед этим давайте запишем в тетради число по образцу: 16 апреля. Классная работа.

- Читает задание…

- Вспомните, как связаны между собой компоненты  и результат умножения.

(Решает с ребятами каждое выражение, с комментированием)

- Умнички!

Работают с учебником. Повторяют компоненты произведения. Выполняют задание на повторение компонентов.

Обучающийся читает задание: «Подбери примеры к выражениям: а 2, b : 2»

- К этим выражениям можно записать примеры из таблицы умножения.  

- 52 = 10, 42==8, 32=6  т. д.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- 2:2=1, 4:2=2, 6:2=3, и т.д.

- 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.

- Ко второму выражению не подходят числа: 15,1.

- Вместо b подставили эти числа, посчитали и определили.

- Мы будем говорить о делении на число 2.

- Учащийся берет лепесток и читает: «Выполни задание № 1 из учебника на стр. 84»  

Учащийся читает задание.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

(Записывают выражения в тетради)

92=18    18:2=9   18:9=2

26=12    12:2=6    12:6=2

Коммуникативные:

Учатся использовать простые речевые средства и термины для передачи своего мнения.

4.Этап построения проекта коррекции выявления затруднений

Проводит самостоятельную работу с проверкой по эталону.

- Срываем следующий лепесток.

- Эти выражения мы найдем в учебнике. Задание номер 3.

- Что вы здесь видите?

- Ваша задача самостоятельно решить выражения,  письменно в тетради. Но я вас поделю на варианты: 1 вариант выполняет первую строчку, а 2 вариант – 2 строчку.

- Закончили. Обратите внимание на слайд, проверьте свои ответы.

- Замечательно вы справились с заданием.

- Сейчас следующий лепесток снимет…  

- Ребята, давайте сходим на прогулку.  (Учитель включает презентацию с физминуткой)

Выполняют самостоятельную работу.

Обучающийся срывает лепесток и читает задание: «Реши самостоятельно выражения»

- Выражения.

Выполняют задание в тетради самостоятельно.

1в - 18:210=90   18:97=14  10:56=12   15=5

2в. – 14:78=16   12:68=16   8:210=40  187=87

Ученик читает: «Погуляй по ромашковому полю»

Дети выполняют физминутку.

 Познавательные: выполняют умножение и деление  в пределах табличных случаев

5. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Организует работу над равенствами и неравенствами.

- Ребята, следующий лепесток берет…

- Нам сейчас прочитает задание…

- Что вы видите в этом задании?

- Чем отличается равенство от неравенства?

- Есть ли ошибка в первом равенстве?

- Почему? Докажите.

- Записываем без изменений.

- Рассмотрим 2 равенство.

- Что вы можете сказать о нем?

- Какой знак ставим?

- Рассмотрим 3 неравенство.

- Записываем без изменений.

- Верно ли последнее неравенство?

- Какой знак поставим?

Выполняют задание с равенствами и неравенствами.

Учащийся читает задание: «Выполни задание №4»

Учащийся читает задание.

- Равенства и неравенства.

- В равенстве оба выражения равны, а в неравенстве одно больше или меньше другого.

- Нет.

Ученик доказывает свой ответ.

- Первое выражение меньше второго.  

- Меньше.

- Оно верное.

- Нет. Первое выражение больше второго.

- Ставим знак «больше»

Познавательные: проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

6.  Этап включения в систему знаний и повторения;

Проводит работу над задачами.

- Следующий лепесток достается…

- Решим задачу номер 5. (Учитель читает условие задачи)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

(Учитель вызывает к доске желающего решить задачу).

- Записываем краткое условие.

 

- Если известно, что в каждой люстре по 9 лампочек и известно, что зал освещают 2 люстры, что мы можем узнать по этим данным?

- Как найти количество лампочек в 2 люстрах?

-Записываем 1 действие.

-Мы ответили на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- Теперь давайте устно решим обратные задачи. Составляем самостоятельно. Нам нужно найти теперь количество лампочек в каждой люстре и количество люстр.

- Замечательно! Следующая задача №6.

- Кто прочитает задачу?

-Что известно в задаче?

        

- Что нужно найти?

(Учитель вызывает желающего решить задачу у доски)

- Записываем краткое условие.

- Если известно, количество учеников на пении – 42 ч. и известно, что на рисовании на 5 уч. меньше, что можем узнать по этим двум данным?

- Записываем первое действие.

- Мы узнали количество учеников на рисовании – 37 чел. И знаем количество учеников на пении – 42 чел. Что мы можем узнать?

- Как узнать?

- Записываем второе действие.

- Какой главный вопрос задачи?

- Мы ответили на этот вопрос?

- Записываем ответ.

- Вы справились с последним заданием успешно!

Решают задачи на местах и у доски.

- Учащийся читает задание: «Реши задачи»

 Слушают условие задачи.

- В задаче известны люстры и лампочки.

- Нужно найти лампочки в этих люстрах.

1л.- 9 ламп.

в 2 л. - ?

- Мы можем узнать количество лампочек всего.

        

- Нужно количество лампочек умножить на количество люстр.

1) 92=18(ламп.).

- Да.

Ответ: 18 лампочек в двух люстрах.

1 способ: 18:2=9 (ламп.)- в каждой люстре.

2 способ: 18:9=2 (люстр.) – всего.

Ученик читает условие задачи.

- В задаче известно количество учеников в кружке пения и  кружке рисовании.

- Нужно найти количество учеников в спортивном кружке.

П.- 42уч.                        ?

Р. - ? на 5уч. м.

С.

- Мы можем узнать количество учащихся на рисовании.

1) 42 – 5 = 37 (уч.) – в кружке рисовании.

- Мы можем узнать сколько человек были в кружке пения и рисования всего.

- Нужно сложить количество учеников на двух кружках.

2) 42 + 37 = 79 (уч.) – в двух кружках.

- Сколько учеников посещают спортивный  кружок.

- Да.

Ответ: 79 учеников.

Познавательные:

Выделять в задаче условие, вопрос, искомое; выполнять краткую запись задачи; выбирать действия для решения задач с отношениями «меньше в …»

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

- Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы!

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Мы достигли этого результата?

- А теперь посмотрите на слайд. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут.

- Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит.

- А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц.

- Кто за первую пословицу?

- Кто за вторую?

- Сегодня на уроке я хочу похвалить активных ребят и подарить им жетоны. (Учитель дарит активным ребятам жетоны)

- Ребята, запишите домашнее задание: стр. 84 №7,8.

- Спасибо за урок, до свидания!

- Деление на 2.

Повторить деление на число 2.

Высказывают свое мнение.

- После долгой упорной работы всегда приходит успех.

- От безделья можно устать и ничего не сделать.

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.



СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА

Урок математики проходил 16 апреля 2015 г. во 2 «Б» классе. Тема урока «Деление на 2. Закрепление»  тесно связана с темой предыдущего урока, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок  является уроком рефлексии. Данный класс работает по программе «Школа России».  

Цель урока: создать условия для закрепления деления на 2, используя соответствующие случаи умножения, для работы над задачами.        

 

Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов: у обучающегося будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, была реализована на этапе «Мотивации к коррекционной деятельности» во время того, когда ребята настраивались на благоприятную работу с учителем.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: обучающийся научится принимать учебную задачу и следовать инструкции  учителя, была реализована на этапе «Обобщения с проверкой во внешней речи».

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов:

обучающийся научится строить небольшие математические сообщения в устной форме реализовалась на этапе «Закрепления с проговариванием во внешней речи» во время, того, когда дети выполняли задание и проговаривали компоненты произведения.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов:  обучающийся научится использовать простые речевые средства для передачи своего мнения реализовалась на этапах «Рефлексии учебной деятельности» во время того, когда дети выбирали пословицу и обосновывали свой выбор.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: обучающийся научится выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения, реализовалась на этапе «Закрепления», во время того, когда дети выполняли задание  на умножение.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов:  обучающийся научится выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в…» реализовалась на этапе «Актуализации знаний», «Закреплении знаний»

Личностные УУД формировались на этапах «Мотивации учебной деятельности», «Рефлексии учебной деятельности» при помощи словесных методов (прослушивание стихотворения, беседы с учителем) и наглядных методов (демонстрация презентации, иллюстрации смайлики разных цветов)

Познавательные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи» при помощи таких методов:  практических (упражнение), наглядных (демонстрация презентации), словесных (рассказ, беседа, объяснение), работа с книгой (чтение задачи), видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).

Регулятивные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи», «Включения изученного в систему знаний» при помощи таких методов: практического (упражнение), метода письменного самоконтроля.

Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Конспект урока математики "Умножение и деление на 0. Закрепление." ,3 класс

Цели:закрепить  способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Развивать наблюдательность, ...

Урок математики. 4 класс. Скорость.Время.Расстояние. Закрепление пройденного

Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО...

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...