Главные вкладки

    Конспект урока математики + презентация по теме "Единицы стоимости".
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Представлен конспект для 2 класса по УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:

    • совершенствование умения вести расчёт монетами разного достоинства, преобразования величин;

    • совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon edinitsy_stoimosti.doc67 КБ
    Файл edinitsy_stoimosti.pptx2.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 25.09.2018                                                                                                                                                             Ф.И.О. учителя: Хорева А.Н.

    Школа :№148                                                                                                                                                                Ф.И. студента: Самбирская А.

    Класс: 2 «З»                                                                                                                                                                   Ф.И.О. методиста: Серебренникова С.В.

    Кабинет: 211                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                       

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Единицы стоимости».

    Цели: совершенствование умения вести расчёт монетами разного достоинства, преобразования величин; совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

    Планируемые результаты.

    Предметные: учиться проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    Личностные: уважать мнение одноклассников, развивать умение работать коллективно.

    Тип урока: урок рефлексия

    Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А., презентация.

    Челябинск, 2017

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    Ну-ка, проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Пусть пойдет, ребята, впрок
    Наш сегодняшний урок.

    Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Алена Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

    Приветствуют  учителя.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    2 мин.

    Устный счет.

    а) В цех поступило 50 вёдер и 60 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать? (50)

    б) Назовите все числа больше 7,но меньше 19. (8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18)

    в) На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? (на 1)

    Решите задачу.

    Брату 10 лет, а сестре — 8. На сколько лет сестра младше брата?

    В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? 

    Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали?

    В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции?

    Выполняют  задания

    40

    16

    7

     Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    III. Постановка учебной задачи

    Практический

    3 мин.

    Без неё не летят корабли.

    Даже хлеба не купишь,

    Рубля не сочтёшь,

    Что по чём не узнаешь,

    А узнав, не поймёшь!

    - Вы уже знаете, без чего мы не сможем сходить в магазин и что-нибудь купить?

    Сегодня мы продолжим эту тему.

    Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

    Без денег

     П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный

    беседа

    Практический

    Словесный

    беседа

    2 мин.

    3 мин.

    Закончилась тренировка,

    Помогла математическая сноровка!

    - Без чего не купишь конфет?

    Не заплатишь за вкусный обед?

    - Монеты каждого достоинства вам знакомы?

    - Есть у нас копейки, есть рубли. Что больше 1рубль или 1копейка?

    - Кто знает, сколько копеек в 1рубле?

    - Как можно получить 1рубль монетами:

    по 50 копеек?

    по 10копеек?

    по 5 копеек?

    по 1 копейке?

    1р.=100к.

    Открываем тетрадочки, записываем число, "В классе".

    На странице 17 учебника найдите №1.

    Задание под номером 1) мы выполним письменно.

    Одну клеточку вниз, №1

    Один из ребят проговаривает в слух, остальные записывают.

    Задание под номером 2) выполните самостоятельно.

    Отступили 2 клеточки, задание №2

    Давайте прочитаем задачу.

    О чем эта задача?

    Что нам известно?

    Что мы запишем в краткой записи?

    Какой вопрос мы можем задать, чтобы задача решалась сложением?

    А какой вопрос мы можем задать, чтобы задача решалась вычитанием? (устно)

    Выполняют задание учителя

    Отвечают  на вопросы

    Без денег

    Да

    1рубль

    100 копеек

    1) 28, 60, 90, 100, 40

    2)8, 40, 70, 80, 20

    О Саши и Вани

    У Саши- 10 р., а у Вани 20 р.

    C.-10 р.        ?

    В.-20 р.

    Сколько всего денег у Саши и Вани.

    На сколько рублей у Вани больше, чем у Саши?

    С.- 10р.

    В.-20 р.                    на ? больше

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    Динамическая пауза

    Наглядный

    видео

    Практический

    1 мин

    Давайте мы немного отдохнем!

    Посмотрите на экран и повторяйте движения  вместе с нами.

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Наглядный

    работа с учебником

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    Посмотрите на №3. Этот номер мы решим устно.

    Давайте прочитаем задание.

    Монетки из которых вам надо будет набирать данные числа, расположены на полях.

    Выполняют задание

    16 к. =10 к. + 5 к. + 1 к.

    27 к. = 10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к.

    51 к. = 50 к. + 1 к.

    56 к. = 50 к. + 5 к. + 1 к.

    65 к. = 50 к. + 10 к. + 5 к.

    70 к. = 50 к. + 10 к. + 10 к.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    5 мин.

     А сейчас решим задачу №4.

    О чем эта задача?

    Что мы узнали из условия?

    Найдите главный вопрос.

    Давайте составим краткую запись.

    Что нам известно?

    Что нужно найти?

    Давайте подчеркнем главный вопрос.

    Как мы ответим на этот вопрос?

    Выберите вопрос и решите задачу.

    Об Оле и Свете

    Оля перепрыгнула 18 раз, а Света 10.

    О.- 18 р.                      на ? больше

    С.- 10 р.

    На сколько раз Оля перепрыгнула больше.

    18-10= 8 (р)

    Ответ: на 8 раз

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    VIII. Включение в систему знаний.

    Словесный

    Беседа.

    Домашнее задание

    (инструктаж)

    3 мин.

    Так давайте подведём итоги и вспомним все выводы, которые мы сделали с вами на уроке.

    Домашняя работа

    Повторяют и закрепляют изученный материал

    Записывают домашнее задание

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    IX. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    Закончи предложение: «На уроке мне ...»

    Было трудно ...                              

    Было интересно ...

    Было не понятно ...                      

    Было легко …

    Какое у вас настроение …

    Добились ли мы поставленных целей?

    прекрасно поработали !

    Спасибо  за урок,  до свидания!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    В цех поступило 50 вёдер и 60 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать? 50

    Слайд 3

    Назовите все числа больше 7 , но меньше 19 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

    Слайд 4

    На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? На 1

    Слайд 5

    Брату 10 лет, а сестре — 8. На сколько лет сестра младше брата? На 2 года

    Слайд 6

    Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали? 16

    Слайд 7

    В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? 7 мальчиков

    Слайд 8

    Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Какое у вас настроение …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания

    Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...

    Конспект урока математики (+ презентация). 4 класс

    Тема урока: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: открытие нового знания...

    Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».

    Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных д...

    Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация  "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"....

    Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

    Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

    Конспект урока математики + презентация «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...