Единицы времени. Час. Минута.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по  математике 2 класс по программе «Школа России. Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Исследовательская, работа в парах. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_raspechatat_metod._razrabotka.docx1013.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Учитель: Андриянова Светлана Анатольевна

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по  математике

2 класс по программе «Школа России. Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Исследовательская, работа в парах. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

Тема :Единицы времени. Час. Минута.

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Познакомить с новой величиной;

Предметная программа  и её автор: « Школа России., учебник : М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Методы:  , здоровьесберегающая , исследование, работа в парах(игровая технология), коллективная, самостоятельная.

Задачи:

 Образовательные задачи: 

-     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

-        Развивать умение решать логические задачи 

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

-        Развитие логического мышления

-        Развитие внимания

-        Развивать умение наблюдать, рассуждать

-        Активизация мыслительной деятельности

-        Развивать логику мышления

-        Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-        Воспитать любовь к предмету

-        Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

-        Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

Планируемые результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Программное обеспечение:

Компьютер, интерактивная доска, экран, презентация, CD ( электронное приложение к учебнику)

Материал к уроку: карточки- ответы

                                   классная  модель часов

                                  сигнальные карточки

               индивидуальная  модель часов у каждого ребёнка

Ход урока.

1 Организационный момент урока.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. 

2. Актуализация знаний

Математическая разминка:

Начинаем урок с математической разминки.
-Какие единицы измерения длины вы знаете?
-Сколько  см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
-Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
-Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
-Какое число надо вычесть из 13, чтобы осталось 6?
-Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

( ответы учащихся, с использованием карточек- ответов)

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.  

Поможет нам  загадка   ( Слайд)

:Отгадка: ЧАСЫ

 Учитель:- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

  -Определите тему урока.

- Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? 

( ответы уч-ся)

Из истории:  В древнем  Китае существовали часы,  которые были сделаны из пропитанных маслом верёвок, на которых были завязаны узлы.. такой шнурок поджигали  каждый раз, когда пламя достигало узла,  проходил определённый  отрезок времени. ( Слайд)  

  Первый и простейший способ для измерения времени- солнечные часы. Был и изобретены 3,5 тыс . лет назад ( Слайд)

 Наряду с солнечными часами  в индии, Египте строились водяные часы, которые показывали время днём и ночью. ( Слайд)

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

На доске:

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать

4. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

 Все часы идут вот так.

 Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

 Смотри скорей, который час.

 Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

 Налево — раз, направо — раз,

 Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

 Мы тоже можем так.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

5. .Первичное усвоение новых знаний

Загадка:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь? (Слайд )

Исследование: Рассмотрите стрелки.

 -Что заметили?

Виды стрелок на часах:  маленькая- часовая, большая( длинная)- минутная

5.1Работа с макетом часов.

( у каждого ребёнка модель часов)( исследование)

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

 Вывод:

-Так сколько в 1 часе минут?

На доске:  1 час=60 мин.

(Ученики делают запись в тетрадях. )

6. Первичная проверка понимания

6.1Работа в учебнике. на стр.31 

-Сравните свою запись с записью в учебнике.

-Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

( ответы детей)

«Это интересно!»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:  

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор

 4 автомобиля

 12 телевизоров

 1500 пар обуви

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

-Какое время показывают часы? (Слайд)

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

7.Первичное закрепление

Ребус: .

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0184/000383f3-15f037d9/img5.jpg

( Слайд)

Задача.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

Разбор задачи

-Можете сразу ответить на вопрос задачи? 

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

Решение и запись задачи по выбору

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить  составную задачу.

Работа в тетради.

 Самостоятельная работа.

Коллективная проверка.  ( сигнальные карточки)

Оцените себя  ( Слайд)

8. Работа с тренажёром.   Работа в парах ( игра)

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту

 (время замеряется по песочным часам).

 20-20       16-8     13+4          12+4

 14-8        12-7       12-6        15-2

 25-5         11-9       17-9       12-8

 11-8         3+9        4+7         9+8

 15-7           6+5      3+8          6+7

 -Сколько успели решить примеров  за минуту?

Самопроверка ( Слайд)

9. Подведение итогов занятия. Оценивание.

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? 

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова: 

Пословицы:  

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. (Слайд )

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать….(Слайд )

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Кто считает, что поработал сегодня отлично? ( сигнальные карточки)

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Вывод урока: Берегите свое и чужое время. (Слайд )

10 Домашнее задание:

№17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...

Урок по теме "Единицы времени.Час.Минута." 2 класс, авт.учебника М.И. Моро

Знакомство учащихся с новой величиной, формирование представления о единицах времени - часе и минуте....