Урок математики 3 класс " Четные и нечетные числа" Дорофеев Г.В.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Косникова Светлана Николаевна

Урок проведен в з классе с применением ИКТ.  В разработке урока применены разнообразные методы и приемы .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Научить: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Знать: четные и нечетные числа.

Уметь: узнавать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи.

Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Познавательные умения:

– объяснить значение понятий “чётное число”, “нечётное число”, “кратное число” и использовать их в активном словаре;
– определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание в соответствии с целью;
– соотносить учебное задание с известным правилом.

Коммуникативные умения:

– формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике 3 класс Г.Ф. Дорофеев Т.Н. Мирокова, Т.Б. Бука рабочие тетради, картинка Знайка.

Межпредметные связи:

Технология (труд) – тема: “Плетение”.
Физкультура – тема: ”Строевые упражнения”.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

У: Парам парейра! (2 хлопка)

Д: Парам парейра (2 хлопка)

У: Настроение каково?

Д: Во!

У: Все такого мнения?

Д: Да!

У: Все, без исключения?

Д: Ура!

У: Может вы уже устали?

Д: Мы с собой таких не брали!

У: Может ляжем отдохнем?

Д: Лучше мы урок начнем!!!

II. Организационный момент.

У:

К нам сегодня на урок 
Пришел Знайка-педагог!
Знайка (с экрана) 
Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 2)
Значит, лениться нам никак нельзя!

У:

Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!

У:

Но, сначала нас ждет 
Увлекательный устный счет!

III. Устный счет.

Игра "Умники и умницы" (Слайды 3-12)

У: Молодцы! (Слайд 13)

4. Пальчиковая гимнастика (Приложение 1)

5. Минутка чистописания.

Работа в тетради. Повторение написания цифры 2. (Приложение 2)

На доске картинки. Чтение стихов о цифре 2.

А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Две сестрицы – две рyки
Рyбят, строят, роют,
Рвyт на грядке сорняки
И дрyг дрyжкy моют.
Месят тесто две рyки -
Левая и правая,
Водy моря и реки
Загребают, плавая.

III этап. Самоопределение к деятельности

У: Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали "один, два, много", то после двух было "все"

Записываем число. Классная работа.

6. Гимнастика для глаз. (Приложение 3)

7. Постановка темы и целей урока. (Слайд 14)

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нем расскажет детям.

IV. Открытие новых знаний

Работа со счетным материалом. (Приложение 4)

Возьмите 9 колобков (счетный материал) и разложите их по парам.
Что значит по парам? (По два)
Сколько пар получилось? (4 и еще 1 остался)
Теперь возьмите 8 ежей и разложите по два.
Сколько пар получили? (5
Соответственно раскладываем парами 5,6,7,10,11,12.
Что вы можете сказать о своей работе?
Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 5,7,11 один предмет остается без пары)

Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся. (Слайд 15)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3– не делится, 4-делится, 5-не делится, 6 – делится, 7 - не делится, 8 – делится, 9 - не делится, 10 - делится, 11 - не делится, 12 - делится)

Посмотрите, числа чередуются.
Мы с вами открыли секрет числа 2.
Взятые в кружочки числа называют четные.
Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)
А остальные нечетные.
Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)
Молодцы!
Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа)

IV этап. Применение новых знаний.

Работа с учебником.

Знайка с нами, а это значит – 
Выполнять мы будем задания
1. №1 – работа в паре (устно)
2. № 3 – работа в группе по 4 человека.
1 группа – 8 кусков.
2 группа – 6 кусков.
3 группа – 12 кусков.

V. Физкультминутка.

Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку
Чтобы сильным быть и ловким.
Руки в сторону поставим,
Правой левую достанем.
А потом на оборот
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок.
Опускаем руки вниз 
И за парты вновь садись.

VII этап. Применение новых знаний.

3. №7 – решить задачу.

А) чтение задачи;
Б) коллективный разбор;
– о чём говорится в задаче?
– а что такое сервиз?

Сервиз [сервиз] м. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек. …

– сколько чашек было в 1 сервизе? (6)
– сколько было 2 сервизе? (? В 2 р. больше)
– сколько чашек было в 3 сервизе? (на 2 ч. меньше, чем в 1 сервизе)
– что нужно узнать в задаче? (сколько всего было чашек в трёх сервизах)

б) Заполни цепочку. (Индивидуальная работа по карточкам) (Приложение 6)

в) Тест (индивидуальная работа по карточкам)

* Какие номера домов пропущены? (Слайд 17)
– Какие это числа?
* Сложи в корзину все четные числа в порядке возрастания. (Слайд 18)
* Сложи на полянку все числа в порядке убывания. (Слайд 19)
* Зрительный диктант "Молчанка" (Слайд 20) 
* Какие числа называют четными? (Слайд 21)
Нечетными? (Слайд 22)

14. Домашнее задание: № 6 стр.74

Еще одно задание

От меня вам на прощание.

VIII. Итог урока (Слайд 23)

Вот и в город Солнечный
Попали мы, друзья!
Вы с работой справились
Ура! Ура! Ура!!!

IX. Рефлексия. (Слайд 24)

И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!

– Давайте поделимся своими впечатлениями о проделанной работе.

В Солнечном городе оставим свои Солнышки, которые будут напоминать жителям города, что мы побывали здесь. (Приложение 7)

(Приложение 8)

(Приложение 9)

Выставление оценок. Ребятам вручается "Знайка" за работу на уроке. (Приложение 10)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....

Открытый урок на тему "Четные и нечетные числа"

Открытый урок по маематике на тему "Четные и нечетные числа"...

Урок математики. Тема: "Четные и нечетные числа"

Цель урока: знакомство с чётными и нечётными числами .Задачи:·        познакомить с чётными и нечётными числами;·...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...