Логические задачи 2 класс
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Зверева Ольга Николаевна

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskie_zadachi_2_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Логические задачи -2 класс    

  1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста.

Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика ?

                         

  1. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

                               

  1. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

                           

  1.  Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

                                   

  1.  Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?

                                   

  1. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

                                       

  1. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?

                             

  1. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?

                                 

  1. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?

                                 

  1. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?

                                     

  1. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?

                                   

  1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

                                   

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?

                                                       

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?

                                 

  1. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?

                                 

  1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?

           

                     

  1. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?

                                   

  1. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?

                                     

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?

                                   

  1. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?  

                                   

  1. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?

                                   

  1. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?

                                       

  1. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?

                                         

  1. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?

                                     

  1. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?

                                         

  1. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий ?

 

  1. Вите,  Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?

                                       

  1. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?

                                     

  1. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?

                                 

  1. Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака ?

 

                                     

  1. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука ?

  1. К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили ?

                               

  1. Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

                                   

           

  1. Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.

                               

  1. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы ?

                                 

  1. У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы ?

                                   

  1. Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются ?

                                     

  1. На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

  1. В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул ?

                                             

  1. 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля ?

                                           

  1. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты ?

                                           

  1. На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники ?

                                         

  1. 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды ?

                                           

  1. Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил  каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту ?

                                             

  1. На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

  1. Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

                                         

  1.  Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня ?

                                           

  1.  В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее ?

                                       

  1.  У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши ?

                                         

  1.  У Лены, Нины, Кати, Маши, Гали и Светы было три книги и три журнала. Что было у каждой девочки, если у Нины и Маши были разные, у Нины и Светы одинаковые, у Лены – журнал, у Светы и Лены одинаковые предметы ?

                                           

  1. У Севы, Феди, Толи, Вани, Васи и Серёжи было четыре значка и две марки. Что было у каждого мальчика, если у Феди и Вани были разные предметы, у Вани и Серёжи – одинаковые, у Толи и Феди – разные ?

  1. Паук на верёвке завязал шесть узлов так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку ?

                                     

  1. Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая ?

Ответы:

  1. Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
  2. Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
  1.  Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
  1. 6.
  2. 6.

     12.  Владимир Николаевич.

     13.   Карандаш.

     16.   Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.

     23.   Маша по чтению, Даша по математике.

     24.   Федя – двойку, Костя – тройку.

     25.    Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,

              Наташа – бисквитное с вареньем.

     26.    У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены –

              красная с капюшоном.

     27.    Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –

              мультфильмы.

     28.    Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

     29.    Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

     30.    У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея –

              пудель.

     31.    Бык.

     32.    На 4.

     36.    У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

     39.    20 см.

     45.    Осёл – мёд, козёл - сено, мишка – капусту.

     49.    Первый.

     50.    У Лёвы, Гены, Миши – барабаны, у Васи и Толи – трубы.

     51.    У Лены, Нины, Светы – журналы, у Кати, Маши, Гали – книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...