Предметная неделя математики
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Афанасьева Анита Михайловна

Предметная неделя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предметная неделя математики21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики

Цели: 

1)повысить интерес к изучению математики;

2)способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения;

3)учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.

Ребусы

Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.

 100 лица ____________________________                                 

 100 лб   _____________________________                                                            

 про 100 р _____________________________

ко 100 чка  ______________________                            

40а    ________________________                                  

 по 100 вой _____________________________

7я     _______________________                                    

 с3ж    __________________________                             

по2л ___________________________

        Математический рассказ

Прочитайте рассказ и ответьте на четыре вопроса:

В  понедельник Толя взял у Коли взаймы 2 конфеты и съел их с удовольствием. Во  вторник Толя  взял взаймы у Коли 4 конфеты. 2 тут же вернул  обратно, чтобы  рассчитаться за  понедельник, а 2 другие с удовольствием съел.  В среду  Толя взял у Коли взаймы 6 конфет, 4 тут же вернул  назад, а  2 оставшиеся  съел. В четверг взаймы у Коли Толя взял 8  конфет. 2  съел, а 6 честно вернул, рассчитавшись за среду. В пятницу  Толей  у  Коли  были  взяты  взаймы  10  конфет.  2  были  с удовольствием Толей съедены, а 8 с благодарностью Коле возвращены.

1. Сколько всего конфет взял взаймы у Коли Толя? ________

2. Сколько конфет Толя вернул Коле? ____________________

 3. Сколько конфет Толя съел?__________________________

 4. Сколько конфет Толя еще должен Коле? _______________

Командные соревнования   

1Общие вопросы на сообразительность.


Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

Сколько козлят съел волк?  (6)

Как называется наука о числах?  (математика)

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

Сколько в двух неделях дней?  (14)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

2. Когда о людях говорят:

«Два сапога пара», «заблудиться в трёх соснах», «как свои пять пальцев».

3. Знатоки сказок

Возьмите конверт с заданием. Узнайте имя сказочного героя. Назовите сказку и ее автора.

50

70

73

71

81

73

62

 

33

73

40

72

42

50

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш 22 + 11                                             Н 42 +39                                             Р 32 + 38

С 34 + 37                                              А 57 + 16                                            О 57 + 15

Я 48 + 14                                              Ч 26 + 16                                            П 27 + 13

К 32 + 18

73

97

83

80

73

 

55

97

44

62

77

83

97

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 15 + 29                                                Н 45 + 38                                            Г 37 + 18

К 59 + 14                                               О 19 + 78                                            Б 33 + 29

У 28 + 49                                               Ё 31 + 49

14

36

43

67

70

35

36

 

50

38

29

45

64

90

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц 4 + 10                                                 Р 30 + 13                                             Ш 70 - 6

Н 20 + 15                                               В 50 + 20                                             К 45 + 45

У 60 - 15                                                Л 43 + 7                                               Е 70 - 3

А 24 + 12                                               Г 30 - 10                                               Я 40 - 2

Ответы: "Красная Шапочка" Ш.Перро, "Конек-Горбунок" П.Ершов, "Царевна-лягушка" русская народная сказка.

4. Числа в пословицах и поговорках.
Каждой команде организатор выдаёт карточку с пропущенными числами в трёх пословицах. За определённое время нужно вставить пропущенные числа.


1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

5. Конкурс и выставка рисунков «С кем дружат числа». 

Нарисовать любую цифру в виде какого–нибудь предмета, на который она похожа. (Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед и т.д.) Выбрать, не глядя альбомный лист с написанной крупно цифрой 3, 4, 5. Дорисовать на этом же листе.

6. Вспомните сказки,  в названиях которых есть число

 «3» ( «3 медведя»)

 «7» («Белоснежка и 7 гномов»)

 «3» ( «3 поросёнка»)  и т.д.

7. Конкурс «Не простой…»

Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.

- В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.

8. Загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется... (плюс)

 

2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

 

3.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня... (квадрат)

6.Шея длинная такая,

   Хвост крючком...

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

 

 7.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

Закрытие Надели Математики  

                Неделя математики

Близится к концу.

Смогли мы провести на ней

Не одну игру…

               Все классы делом заняты,

Все что-то рисовали

И знаньями своими

Знакомых удивляли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План предметной недели математики в 4х классах

Примерный план проведения недели математики в 4х классах....

Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс

Предметные недели  проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня ...

Организация предметной недели математики в 1 классе

Материал подобран таким образом, чтобы дети каждый деньв предметной неделе узнавали что-то новое из разных областей математики (арифметика, геометрия, вычислительные операции и т.п)...

Организация предметной недели математики в 1 классе

Материал подобран таким образом, чтобы дети каждый деньв предметной неделе узнавали что-то новое из разных областей математики (арифметика, геометрия, вычислительные операции и т.п)...

Открытие предметной недели математики

Данная разработка поможет ярно и запоминающе провести открытие недели математики  в начальной школе...

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя математики в начальной школе.

План предметной недели математики в начальной школе....