Главные вкладки

    Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Тереля Алена Алиевна

    Цели: познакомить  с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Планируемые образовательные  результаты:

    Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.

    Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4523.docx33.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

    Цели: познакомить  с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Планируемые образовательные  результаты:

    Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.

    Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Каллиграфическая минутка.

    47 47 47 47 47

    58 58 58 58 58

    III. Устный счет.

    1. «Цепочка».

    – Проверьте: все ли в цепочке верно?

    2. «Какой знак пропущен?»

    6 * 2 = 5 * 3

    8 * 3 = 11 * 0

    IV. Подготовка к восприятию нового материала.

    На доске числовые выражения: 21+58     36+23    17+42    82+15       74+12

    За 1 минуту вам надо решить все эти примеры с подробной записью. Я тоже буду их решать.

    - Итак, успели ли вы решить примеры?

    -Почему вы не успели, давайте разберемся.

    - Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Узнать новый способ)

    - Да, именно этот способ, еще не известный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

    -Сформулируйте цель урока (Сегодня мы познакомимся со способом записи и решения примеров в столбик).

    -Зачем вам этот способ? (экономить время)

    -Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик)

     V. Изучение нового материала.

    1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

    45 + 23

    О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

    45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.

    Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

     45

     + 23

     68

    – Рассмотрите внимательно запись.

    – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

    – Расскажите, как это сделано.

    – Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

     Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

    Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

    Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

    Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

    Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.

    2.Работа с учебником. Чтение алгоритма сложения в столбик на стр.4

     

     

    VI. Первичное закрепление знаний 

    С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

    Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

    Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).

    VI. Работа с геометрическим материалом. РЕЗЕРВ

    – Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.

    – Как найти периметр прямоугольника?

    – Найдём периметр данного прямоугольника.

    (Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.)

    – Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.

    – Каковы стороны вашего треугольника?

    VII. Закрепление изученного материала

    Рабочая тетрадь стр.3 №1,2

    VIII. Итог урока.

    – Чему научил вас сегодняшний урок?

    – Всё ли вам было понятно?

    – Что особенно понравилось?

    – Что вызвало затруднения?

    – Как вы сегодня работали?

    Домашнее задание стр.4 №3; р.т. стр.3№3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

    Урок создан на основе деятельностного подхода....

    Конспект по математике Письменное сложение трёхзначных чисел" 3 класс Школа России

    Конспект по математике Письменное сложение трёхзначных чисел" 3 класс Школа России...

    Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)

    Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения....

    Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...