Главные вкладки

    Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

     

    Планируемые результаты

    предметные: знать вычисления столбиком; уметь решать математические примеры, задачи.

    личностные: провести самооценку, осознать возникшие трудности.

     

    Тип урока: открытие нового знания.

     

    Оборудование: УМК математика «Школа России», Часть 2.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация; карточки с ответами; круги (красный, зеленый).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 06. 02. 2018                                                                                                ФИО учителя: Кузнецова Е.В.

    Школа: №152                                                                                                ФИ студента: Голобородько Любовь

    Класс: 2Б                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.

    Кабинет: 212

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: « Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8»

    Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

    Планируемые результаты

    предметные: знать вычисления столбиком; уметь решать математические примеры, задачи.

    личностные: провести самооценку, осознать возникшие трудности.

    Тип урока: открытие нового знания.

               Оборудование: УМК математика «Школа России», Часть 2.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация; карточки с ответами; круги (красный, зеленый).

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесн.: слово учителя

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна, и сегодня я проведу для вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу, можете тихонечко сесть на места.

    Организуют рабочее место.

    Р.: Формирование  навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Практич.: выполнение заданий на карточках; устный счет.

    Открыли тетради, записали число, классная работа.

    Ребята, давайте проведем устный счет, но к доске выйдут только двое учеников. Одному ученику пять примеров и другому. А проверим правильность решения после проверки домашнего задания.

    1. 89-(9+7)
    2. 97-(19+7)
    3. 63-(34+23)
    4. 50-(10+5)
    5. 25-(7-2)
    1. 36+48
    2. 76-43
    3. 56+44
    4. 65-31
    5. 24+38

    Итак, проверим домашнюю работу.

    Кто выполнил его и хочет выйти к доске рассказать ответы?

    Вашим домашним заданием был №6 и задание под чертой на стр.17.

    Для того чтобы нам проверить №6, расскажите что такое периметр?

    Как найти периметр?

    Кто желает проговорить нам ответы?

    Ребята у кого получились другие ответы?

    Проверяем следующее задание.

    Задание под чертой.

    Прочти выражения уже с расставленными знаками.

    Ребята, поднимите руку у кого в этом задание были трудности?

    Ребята у кого получились другие ответы?

    Молодцы.

    Слушают задание.

    Проявляют желание, выйти к доске и выполнить задание.

    73

    71

    6

    35

    20

    84

    42

    100

    34

    62

    Р-это сумма всех длин сторон многоугольника

     Для этого сложим все эти длины многоугольника.

    №6. Периметр первой фигуры треугольник равен 70мм;

     Периметр второй  фигуры многоугольник равен 90мм;

    Периметр третьей фигуры квадрат равен 90мм.

    = > < >

    П:.выявление  существенного.

    Р.: Самоопределение к деятельности

    III.Постановка учебной задачи

    Словесн.: ответы на вопросы

    Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите 2 примера.

    32 + 8 =

    40 – 8 =

    Кто устно решет эти примеры с объяснением?

    Молодцы, справились с этим заданием.

    А может, кто заметил связь между этими примерами?

    Давайте посмотрим на следующий слайд, обратите внимание, как можно записать эти примеры в столбик.

      32         40

    +  8      -    8

    ___        ___

    Откройте учебник на стр.18 посмотрите, внимательно на материал под красной вертикально чертой.

    Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    Ребята, тема нашего урока: «Вычисления сложения вида 32+8, вычитания вида 40-8».

    Какие цели поставим на урок?

     

    32 раскладываю на удобные разрядные слагаемые 30 и 2, к 8 прибавлю 2 получаю 10 , к 10 прибавляю к 30 получаю 40.

    40 раскладываю на удобные разрядные слагаемые 30 и 10 , из 10 вычитаю 8 получаю 2,  к 30 прибавить 2 получаю 32.

    В примере 32 + 8 находили сумму, а в примере 40 – 8 находили второе слагаемое.  

    «Вычисления сложения вида 32+8, вычитания вида 40-8».

    Научиться записывать вычисления столбиком и уметь правильно их объяснять.

    Л.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П.: выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

    Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

    IV.Открытие нового знания

    Практич.: работа с примерами

    Словесн.: эвристическая беседа

     Вернемся к нашим примерам, которые находятся под красной вертикальной чертой.

    Кто заметил, как записываются эти примеры?

    Совершенно верно!

    Как вы считаете, что означает точка над цифрой 4.

    Сегодня бы будем решать столбиком, и использовать эти правила.

    Единицы под единицами, десятки под десятками.

    Мы занимаем один десяток.

    П.: выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

    К.: построение высказываний, ответов.

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Практич.: решение примеров

    Словесн.: комментированный ответ 

    Практич.: решение задачи

    Словесн.: беседа по задаче

    Физминутка

    На стр.18 давайте решим №1. Прочитайте задание, что вам не понятно?

    Выполняем решение примеров столбиком и с проверкой.

    Как запишем этот пример?

    Как выполнить проверку?

    К доске выходит один ученик, остальные к себе в тетрадь, отступили от предыдущей работы вниз одну клеточку.

    Следующий пример.

    Как запишем?

    Почему ставим точку?

    Как выполнить проверку?

    Остальные примеры решите у себя в тетради самостоятельно.

    Кто скажет ответы примеров?

    Есть ли у кого – то другие ответы?

    Молодцы все ребята.

    Поднимает руки класс - Это «Раз»,

     Повернулась голова – Это «Два»,

    Руки вниз, вперед смотри – Это «Три»,

    Руки в сторону пошире, растянули на «четыре»,

    С силой их к плечам прижать – Это «Пять»,

    Всем ребятам тихо сесть – Это «Шесть».

    А теперь решим задачу №3.

    Один ученик выходит к доске. Прочитай задачу.

    Для того чтобы решить нам эту задачу, что нам нужно составить?

     Какие слова нам понадобятся для краткой записи?

    Записывай краткую запись на доске, остальные в тетради отступив одну клетку от предыдущего задания.

    Посмотри на краткую запись, расскажи по ней задачу.

     

    А можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    Какая это задача?

    Верно. Ребята, решите задачу хотя бы двумя способами и запишите решение задачи запишите в виде выражения.

    У кого получилось другое выражение ни как на доске?

    Мы сделали вывод, что у задачи есть три способа ее решения.

    Слушают задание. Проявляют желание, выйти к доске и выполнить задание.

    Единицы под единицами ,

    десятки под десятками

    Единицы под единицами, десятки под десятками

    Занимаем один десяток

    Решают пример, затем выполняют проверку.

    Нет

    Выполняют задание учителя

    Нам нужно составить краткую запись.

    Было

    Истратила

    Осталось

    Было-10р. и 50р.

    Истратила-8р.

    Осталось -?р.

    У Кати было 10р. и 50р. она истратила 8р. Сколько у нее осталось неизвестно.

    Нет , мы не знаем сколько всего было денег у Кати.

    Составная

    1. 10+50-8
    2. (10-8)+50
    3. 50-8+10

    К.: построение речевых высказываний.

    П.: выявление существенного.

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: решение примеров

    Ребята, сейчас выполним самостоятельную работу.  Задания будут те, которые вы проходили на этом уроке и на прошлых уроках.

     Посмотрите на задание №4 и №6, я предлагаю выбрать вам задание, которое для вас кажется самым интересным. Поднимите руку кому не понятно задание?

    Тот, кто сделает два задания за это время, возьму тетрадь на проверку.

    Закончили самостоятельную работу.

    Проверяем №4

    А для того, чтобы узнать, правильны ли эти ответы, к каждому ответу прикреплена буква.

    Один ученик выйдет к доске и составит слово.

    Расположи свои ответы в порядке убывания.

    Какое же слово у нас получилось?

    Молодец, ты справился с этим заданием.

    Проверяем №6

    Что неизвестно в первом примере?
    Каким правилом ты пользовался?  

    Чему равен  х?

    Что неизвестно  во втором примере?

    Каким правилом ты пользовался?  

    Чему равен у?

    Что неизвестно  в третьем примере?

    Каким правилом ты пользовался?  

    Чему равен  х?

    Ребята, откройте дневники, записывайте домашнее задание: №2 , №5 и задание под чертой на стр.18.

    Посмотрите на эти задания, есть ли у кого вопросы? Поднимите руку, кому не понятно как решать?

    Читают задание.

    Проявляют желание к работе.

    80 41 92 33 100

    100 – у

    92 – д

    80 – а

    41 – ч

    33 – а

    УДАЧА

    Неизвестное уменьшаемое

    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 13

    Первое слагаемое

    Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. 8

    Неизвестно вычитаемое

    Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. 5

    Р.:адекватное восприятие оценки учителя.

    П.:использование знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

    VII.Включение в систему знаний

    Словесн.: беседа

    Наш урок подходит к концу.

    Давайте вспомним, какова тема нашего урока.

    Какие цели ставили на урок?

    Что нового узнали?

     

    «Вычисления сложения вида 32+8, вычитания вида 40-8».

    Научиться записывать вычисления столбиком и уметь правильно их объяснять.

    Несколько способов решения задач. Правильность записывания вычисления столбиком.

    П.: выявление существенного.

    К.: построение  монологических высказываний.

    VIII.Рефлексия деятельности (по продукту )

    У каждого из вас на столе кружки: зеленый, красный. Есть ли среди вас те кто научился решать примеры столбиком поднимите зеленый кружок, а какое задание было для вас самым трудным? Если вы не научились решать примеры и не поняли тему нашего урока, то поднимите красный кружок.

    Выполняют анализ деятельности

    Р.: проведение оценки деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

    Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

    Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...

    Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...

    Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

    Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число, где цифра частного находится подбором» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

    Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...

    Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...