Конспект урока по математике по теме: «Сложение вида +5» для обучающихся с РАС (вариант 8.2) УМК «Школа России» 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Конспект урока в 1 классе по математике для детей с РАС. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_slozhenie_vida_5.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

на тему: «Сложение вида + 5»

Цель : рассмотрение сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5

Задачи :

Образовательные:

  • моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
  •  выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Коррекционно-развивающие:

  • формирование умения устанавливать взаимодействие со сверстниками;
  • развитие мелкой моторики
  • способствовать развитию

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, формировать представления о связи математики с жизнью, умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, расписание в виде «Сначала - потом», карточки со структурой урока, карточки «Сначала – урок, потом -поощрение».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечания

Организационный момент (круг).

От сугробов меньше тени,

Все длинней и ярче день.

Зверям в спячке не до сна,

Будет их сама весна.

Подходим к расписанию

Переставляем стрелочку.

Садимся за парты

Сели правильно, спинку прямо, ножки ровно стоят на полу, локти на парте.

Встает в круг.

Ребенок подходит к расписанию. Переставляет стрелочку с таблички «перемена» на урок «математика»

Передаем мяч по кругу в классе.

Сообщение темы урока.

Наш урок математики будет состоять из:

1. каллиграфическая минутка

2. мат. счет

3. физминутки

4. работа в тетради

Расставляет структуру урока. Повторяя за учителем

После выполнения каждого задания ребенок сам или с помощью тьютора убирает картинку из структуры урока.

На парте у каждого ученика расписание с активностями и доступной

для ребенка визуальной формы (карточки, фотографии, картинки).

Расписание уроков (визуализация на задней панели парты).

В качестве поощрения используются: звездочки

Актуализация знаний. Работа по теме урока

1. Каллиграфическая минутка

Пропись элементов в тетради по образцу.

2. Работа по теме урока.

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

- Назовите предыдущее число для числа 8? (7)

- Назовите последующее число для 5 ? (6)

- На сколько число 6 меньше, чем число 9? (на 3)

– Рассмотрите суммы:

 

9 + 5    8 + 5     7 + 5     6 + 5

 

– Дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще четыре, так как пять – это один и четыре. К десяти прибавить четыре, получится четырнадцать.

(Объяснение сопровождается  записью  на  доске)

 

9 + 5 = 14                 

      /\

    1  4

 

9 + 5 = 14

9 + 1 + 4 = 14

 

(Аналогично рассматриваются остальные суммы)

3. Закрепление

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 68 учебника, часть 2). Задание выполняется письменно, с подробным объяснением.

Продолжают элемент, опираясь на заданный образец

Фронтальная работа с учителем

Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают решение.

В тетради заранее прописаны элементы

Учитель на доске рисует круги цветными мелками

Работа в учебнике

Решение задач

– Прочитайте условие задачи (вопрос).

– Назовите данные числа.

– Какие слова выделим для краткой записи?

 

Родились – 3 к. и 2 к.

Подарила – 1 к.

Осталось - ? к.

- Что сначала найдём? (Сколько всего котят было у Оли).

- Что потом? (Сколько осталось).

- Как найдем, сколько котят было всего? (3 + 2 = 5 к.)

- Как найдем, сколько их осталось? (5 - 1 = 4 к.)

- Что напишем в ответе? (4 котенка осталось у Оли)

- Молодцы!

Решают задачу в тетради.

Минимальная подсказка тьютора

Физминутка

Руки ставим все взразлет –

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Выполняют физминутку

Итог урока.

- Итак, наш урок подошел к концу.

Расскажите, чем мы сегодня занимались на уроке.

Встают в круг, по очереди говорят, что делали сегодня

Тьюторы встают в круг вместе с детьми, дают подсказки

Заключительный этап (круг).

Дили-дили, дили-дон,

Слышен звон со всех сторон.

Прозвенел уже звонок,

Наш закончился урок.

Встает в круг. Работает с расписанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...