Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                        Учитель- методист школы:

Школа:                                                                                                                                                                                Методист ЧПК№1:

Класс: 2

Урок:                                                                                                                                                                                      Студент(ка): Кожина С.С

Время:

Тема: «Сложение вида 37+53 :» («Школа России»)

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: - познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать .

Планируемые результаты:

-личностные: осознанно применять действие сложения в решении задач, работать в группах, контролировать и оценивать свою работу и её результат;

-предметные: выполнять вычисления вида 37+53,моделировать с помощью систематических рисунков и решать текстовые задачи, читать равенства, используя математическую терминологию;

-метапредметные: осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, карточки.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

30сек.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Светлана Сергеевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

2.Актуализация знаний; устный счет;

- практический и наглядный методы.

7 мин

Взгляните на экран. Вам нужно правильно прочитать компоненты и вычислить результат.

92+2=

80-30=

 29-9=

38-5=

70-4=

 90-5=

45+4=

25-4=

1.Работа по таблице.

1)На сколько число 10 меньше остальных чисел первой строки?

2)Каждое число пятого столбца  уменьшите на 7.

3)Из каждого числа второй строки вычтите 9.

2.Найдите такое значение А, чтобы значение выражения 43+А равнялось 50.

Молодцы. Теперь задача, которую необходимо решить устно.

3. «На рынок привезли 2 мешка моркови. После того как продали 40 кг моркови, в первом мешке осталось 5 кг, а во втором – 10 кг. Сколько килограммов моркови было в двух мешках сначала?

Очень хорошо. А теперь следующее задание. 

В одном доме 12 этажей, а в другом 9 этажей. На сколько этажей в одном доме больше, чем в другом?

Проводит устный счет, решение задач устно;

Выполняют задания на устный счет, решают задачи устно;

П: уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Постановка темы и целей урока;

- словесный, наглядный и практический методы;

-работа с учебником;

4 мин

На доске: А сейчас взгляните на доску :

37+53

Прочитайте выражение.

Пишу…

Складываю единицы:

7+3=10

10ед.-это 1 дес. и 0 ед. 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки :

3+5=8, да ещё 1:

8+1=9

Пишу  под десятками 9.

Читаю ответ: сумма равна 90.

Кому непонятно поднимите руку.

Так какова тема нашего урока? ( письменный прием сложения, когда в сумме получается круглое число).

Какова цель нашего урока? (научиться складывать двузначные числа, когда сумма круглое число)

- сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием.

Помогает учащимся сформулировать цели и тему урока;

Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока;

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

Л:положительное отношение к проделанной работе

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий,

4.Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

12 мин

А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Давайте попробуем решить следующие примеры из номера 1 на стр13.

Прежде чем мы приступим к этому заданию, вспомним что мы знаем , чтобы выполнить письменное сложение в столбик? ( При вычислении в столбик числа записываются друг под другом. Первое слагаемое сверху, второе слагаемое под ним. Под разрядом единиц первого числа записываем разряд единиц второго числа, под разрядом десятков первого числа записывается разряд десятков второго числа. Знак сложения ставим слева. Знак равенства заменяем чертой.)

(По поднятой руке выходит один ученик и решает пример на доске.)

- О чем мы должны помнить, при сложении. (Начинаем сложение с разряда единиц.)

48+32=

56+24=

38+42=

58-32=

67-13=

При помощи задач и наглядных пособий объясняет учащимся, как складывать двузначные числа, когда сумма круглое число;

Самостоятельно складывают двузначные числа , когда сумма круглое число

Р:объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

5.Динамическая пауза

1 мин

Все ребята дружно встали. ( Выпрямиться)

И на месте зашагали (Ходьба на месте)

На носочках потянулись (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись ( Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть)

Организует учащихся на выполнение математической физминутки;

Выполняют физминутку вместе с учителем;

6.Основная часть;

- наглядный и практический методы;

- работа с учебником;

15 мин

А теперь выполним 4 задачу. Прочитайте её про себя.N прочитай задачу вслух.

-О чём говорится в задаче? (о яхтах)

-Они одинаковые?(нет,большие и маленькие)

-Сколько больших? (16 яхт)

-А сколько маленьких? (на 7 меньше?)

- Что значит на 7 меньше?(столько же, но без 7)

-Какое действие выполним,чтобы узнать,сколько маленьких яхт?(вычитание)

-Что надо узнать в задаче?(сколько всего яхт вышло в море)

-Что значит «всего»?(вместе)

-Какое действие выполните (сложение)

Поднимите руку те, у кого есть вопросы по выполнению данного задания.

Сейчас по рядам будем решать уравнения. Первый ряд-первое уравнение (30-х=20);второй ряд-второе уравнение (х+1=40);третий ряд-третье уравнение

 (у-8=7)

Теперь самостоятельно выполним задание под №6.

Кто закончил руку на локоток.

Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и будем проверять, ошибки отмечайте карандашиком.

Организует работу с учебником;

Решают уравнение в тетради;

Выполняют задания из учебника вместе с учителем.Решение задачи;

 

Самостоятельно находят значение выражений.

Выполняю решение уравнения в тетради;

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

7. Подведение итогов, рефлексия.

4 мин

Итак, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы их?

«Cтупени»

Итак, на доске вы видите лестницу -это ступени ,т.е уровень полученных знаний нашего занятия.

1-ая ступень- ничего не понял из сегодняшнего занятия;

2-ая ступень- достаточно для себя усвоил информации, но имеются  вопросы;

3-яя ступень- всё было понятно, усвоил весь сегодняшний материал.

Спасибо за урок. До свидания.

Подводит итог урока, опрашивает.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: оценивать свои учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...