Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
    • уметь различать глаголы среди других частей речи;
    • уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.


     

    Личностные:

    Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

     

    Тип урока: систематизация знаний.

    Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл., 2 ч., стр. 98-100), презентация, раздаточный материал.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 07.04.20

                                          ФИО учителя: Владыкина З.А.

    Школа: МОУ СОШ №49

                                           ФИ студента: Голобородько Л.

    Класс: 4 «Б»

    ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

    Кабинет: 203

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
    • уметь различать глаголы среди других частей речи;
    • уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.


    Личностные:

    Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

    Тип урока: систематизация знаний.

    Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл., 2 ч., стр. 98-100), презентация, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Самоопределение к деятельности

    (Словесный – Беседа)

    1 минута

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться.

    Доброе утро!

    Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам!

    (приветствие учителя и учащихся)

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    II.Актуализация знаний и мотивация

    (Словесный – Беседа)

    (Практичес

    кий-  чистописа

    ние)

    5 минут

    (проверка домашнего задания)

    Прочитайте слова (на доске): г_дать, х_дить, б_жать, подн_сить.

    Чем они похожи?

    На какие вопросы отвечает глагол в н.ф.?

    Подберите проверочное слово к каждому глаголу.

    Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?

    Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.

    Какие это буквы?

    Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

    Запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть. Зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке.

    Какое слово получилось?

    Вспомните, что вы знаете о глаголе?

    (проверяют домашнюю работу)

    -Это глаголы в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд.

    -Что делать? Что сделать?

    -Загадка, ходит, бег, подарок, носит.
    -Подарить, в нём есть приставка.


    -П,д,ть.

    (выполняют запись в тетради)

    -Глагол.

    (работают устно)

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Л:целеполагание.

    III.Постановка учебной задачи

    (Словесный – Формулировка темы и цели урока)

    5 минут

    Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

    Что называется спряжением?

    Каким способом можно определить, как пишется безударное личное окончание глагола?

    Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

    Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока:

    -узнать…
    -познакомиться…
    -повторить…
    -узнать больше о…
    -упражняться в…

    Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

    -«Способы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями»


    -Изменение глагола по лицам и числам.

    -С помощью таблицы в учебнике; поставив в начальную форму и определив ее спряжение.

    - «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

    (формулируют цели урока)

    Л: формулировка проблемы;

    Л: анализ;

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: владение диалогической формой речи;

    Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

    1 минута

    Руки вверх, перед собой!

    Вправо, влево головой!

    А теперь вперед, назад!

    Отдохнуть ты будешь рад!

    Руки в стороны веди

    И руками покрути.

    Потянулись и вздохнули.

    Мы вдыхаем-выдыхаем,

    И к уроку приступаем.

    (выполняют упражнения в соответствии со словами учителя)

    Р.: саморегуляция

    IV. Самостоятельная работа самопроверкой

    (Практический – упражнение)

    (Имитативный – запоминание)

    10 минут

    Работа на карточках.

    Задание 1: подберите и запишите в тетрадь синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять, браниться, бросать, гореть, громыхать, вернуть, доверять, мёрзнуть, беречь, возражать, торопится.    

    Задание 2: Спиши в тетрадь, в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     ), ругать (    ) , кидать (    ), пылать (     ),  грохотать (     ), возвращать (     ) , верить (     ) , зябнуть (     ) , хранить (     ) , спорить (      )  , спешить (      )  .  

    Задание 3: Спиши, определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

    (работают самостоятельно в тетради)

    П: структурирование знаний;

    К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

    Л:синтез

    V. Включение в систему знаний

    (Практический – дидактическая игра)

     

    10 минут

    Откройте, пожалуйста, учебник на странице 100, упражнение 200. Что нужно сделать?

    Давайте прочитаем памятку все вместе, по цепочке.

    Как определить безударное личное окончание глагола?

    Итак, я предлагаю вам обобщить эти знания в более сжатый алгоритм:

    1.Определи время, лицо и число глагола.

    2.Поставь глагол в начальную форму, определи его спряжение. Посмотри, не является ли глагол исключением.

    3. Вспомни окончания данного спряжения в нужном лице и числе, запиши окончание.

    Обратите внимание на то, что безударные личные окончания глаголов – это орфограмма. Ее нужно выделять, как и все остальные орфограммы.

    Пользуясь этим алгоритмом, выполним задание 202 и 203 на доске и в тетради.

    -Нужно познакомиться с памяткой о правописании личных окончаний глаголов и, пользуясь ей, объяснить правописание глаголов в упражнении.

    (работают устно по цепочке)

    -Нужно определить лицо, время, число глагола. Затем поставить глагол в н.ф, определить спряжение и не относится ли глагол к исключениям, вспомнить окончания этого спряжения и записать окончание.

    (работают самостоятельно в тетради и у доски с комментированием)

    П: рефлексия способов и условий действия;

    К: управление поведением партнера – коррекция.

    VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

    (Словесный – Беседа)

    (Практический – Подведение итогов)

    3 минуты

    Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня?

    Добились ли вы цели, которую ставили для себя на урок?

    Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, раскрасьте облако голубым цветом.

    Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, раскрасьте облако фиолетовым цветом.

    Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, раскрасьте серым цветом.

    Покажите свои облака. Молодцы!

    Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

    -Учебник, с. 100, упражнение 206.

    -РТ, страница 54, 55.

    Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

    -«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

    (высказывают мнение)

    (выполняют самооценку деятельности)

    (записывают домашнее задание)

    К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    П: рефлексия способов и условий действия;

    Р: оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

    Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...

    Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование  умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...

    Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...