Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя:

    • закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
    • обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • знать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
    • знать правила написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени;
    • уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
    • уметь обосновывать выбор написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

    Личностные:

    • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
    • проводить самооценку своих действий;
    • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    Тип урока: урок методологической направленности.

    Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 09.04.2020 г.                                                                                                                  ФИО учителя: Владыкина З.А.

    Школа: МОУ СОШ №49                                                                                                                   ФИ студента: Голобородько Л.

    Класс: 4 «Б»                                                                                                                                         ФИО методиста: Кошкарова Л.С.    

    Кабинет: 203                                        

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени»

    Цели деятельности учителя:

    • закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
    • обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • знать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
    • знать правила написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени;
    • уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
    • уметь обосновывать выбор написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

    Личностные:

    • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
    • проводить самооценку своих действий;
    • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    Тип урока: урок методологической направленности.

    Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

    Этап урока, методы и приемы

    Вре-мя

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя.

    1 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

    - Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

    - Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами.

    Приветствуют учителя.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

    Словесный: диалог.

    Практический: работа в тетради.

    3 мин.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова. Образуйте и запишите возвратные глаголы.

    Мирить –

    рассердить –

    обнимать –

    удивлять –

    глядеть –

    дружить –

    - Что такое возвратные глаголы?

    - Молодцы.

    Мирить – мириться,

    рассердить – рассердиться

    обнимать – обниматься

    удивлять – удивляться

    глядеть – приглядеться,

    дружить – подружиться,

    - Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения.

    Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

    П.: структурирование знаний.

    III. Постановка учебной задачи, целей урока

    Словесный:

    Беседа.

    5 мин.

    - Чем является -ся, -сь?

    - Какое значение придает глаголу?

    - Где стоит в слове?

    - Когда пишем -ся, когда -сь?

    - Какая тема сегодняшнего урока?

    - Какие цели поставим на урок?

    - Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов.

    -ся, -сь – это суффиксы.

    - Глаголы с -ся, -сь становятся возвратными.

    - Суффиксы -ся, -сь стоят после окончания и называются постфиксами.

    -ся после буквы согласного звука, а -сь после буквы гласного звука.

    - Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».

    - Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени.

    П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

    Практический: работа с книгой.

    Словесный: диалог.

    Практический: работа в карточках.

    12 мин.

    - Откройте учебник на странице 106. Обратите внимание на № 221.

    http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-221.png

    - Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Прочитайте слова под №1.

    - Какое предложение можно составить?

    - Запишите это предложение.

    - В каком времени у вас стоит глагол в этом предложении?

    - Как вы определили?

    - Какое окончание у этого глагола? Выделите его.

    - Прочитайте слова под №2. Какое предложение составите?

    - Запишите это предложение.

    - В каком времени у вас стоит глагол в этом предложении?

    - Как вы определили?

    - Какое окончание у этого глагола? Выделите его.

    Физкультминутка.

    - Составить из данных слов предложения.

    - Ученые начинают представление.

    - В настоящем времени.

    - По окончанию.

    - В настоящем времени.

    - По окончанию.

    - Окончание ют.

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    П.: поиск и выделение необходимой информации.

    V. Реализация выбранного проекта

    Практический: работа с карточками.

    Словесный: диалог.

    10 мин.

    - Прочитайте упражнение №223.

    http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-223.png

    - Что нужно сделать?

    - Из какой сказки это отрывок?

    - Как вы определите, как правильно писать безударное личное окончание глагола.

    - Спишите текст и объясните свое написание окончания.

    - Молодцы.

    - Вписать безударные личные окончания глаголов

    - Сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне»

    - Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно поставить его в неопределенную форму и узнать спряжение.

    - Затем определить лицо и вспомнить, какое окончание у данного глагола в этом лице.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

    Словесный: слово учителя.

    Практический: работа с карточками.

    8 мин.

    - Сейчас выполните самостоятельно № 224. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Сейчас 1 вариант пишет 1 часть, а второй вариант  - вторую часть.

    - Впишите окончания и выделите их.

    - Если будут затруднения, поднимайте руку. Я к вам подойду.

    - Сейчас проверим.

    - Если у вас есть ошибки, отметьте их карандашом. Если нет, оставьте тетрадь чистой.

    http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-224.png

    Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    П.: структурирование знаний.

    VII. Этап рефлексии деятельности

    Словесный: беседа.

    3 мин.

    - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

    - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

    - Реализовали ли мы их?

    - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

    - Используем такие варианты ответа как:

    Было трудно ...                              

    Было интересно ...

    Было не понятно ...                      

    Было легко …

    - Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

    - Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».

    - Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени.

    - Да, все цели реализовали.

    Анализируют свою деятельность.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя: ·        закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...

    Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...

    Конспект урока по теме: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя:формирование навыка письма возвратных глаголов,овладение правилом правописания возвратных глаголов,овладение понятием возвратная форма глагола;формирование умения разграничив...

    Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование  умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...

    Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...

    Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени», 4 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов; овладение правилом правописания возвратных глаголов; овладение понятием «возвратная форма глагола»; формирование ...