Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Голобородько Любовь Николаевна

Цели деятельности учителя:

  • закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
  • обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
  • знать правила написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени;
  • уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
  • уметь обосновывать выбор написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок методологической направленности.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2020 г.                                                                                                                  ФИО учителя: Владыкина З.А.

Школа: МОУ СОШ №49                                                                                                                   ФИ студента: Голобородько Л.

Класс: 4 «Б»                                                                                                                                         ФИО методиста: Кошкарова Л.С.    

Кабинет: 203                                        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени»

Цели деятельности учителя:

  • закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
  • обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
  • знать правила написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени;
  • уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
  • уметь обосновывать выбор написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок методологической направленности.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

- Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

- Как вы понимаете эти слова?

- Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесный: диалог.

Практический: работа в тетради.

3 мин.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова. Образуйте и запишите возвратные глаголы.

Мирить –

рассердить –

обнимать –

удивлять –

глядеть –

дружить –

- Что такое возвратные глаголы?

- Молодцы.

Мирить – мириться,

рассердить – рассердиться

обнимать – обниматься

удивлять – удивляться

глядеть – приглядеться,

дружить – подружиться,

- Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения.

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный:

Беседа.

5 мин.

- Чем является -ся, -сь?

- Какое значение придает глаголу?

- Где стоит в слове?

- Когда пишем -ся, когда -сь?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов.

-ся, -сь – это суффиксы.

- Глаголы с -ся, -сь становятся возвратными.

- Суффиксы -ся, -сь стоят после окончания и называются постфиксами.

-ся после буквы согласного звука, а -сь после буквы гласного звука.

- Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».

- Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

Практический: работа в карточках.

12 мин.

- Откройте учебник на странице 106. Обратите внимание на № 221.

http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-221.png

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Прочитайте слова под №1.

- Какое предложение можно составить?

- Запишите это предложение.

- В каком времени у вас стоит глагол в этом предложении?

- Как вы определили?

- Какое окончание у этого глагола? Выделите его.

- Прочитайте слова под №2. Какое предложение составите?

- Запишите это предложение.

- В каком времени у вас стоит глагол в этом предложении?

- Как вы определили?

- Какое окончание у этого глагола? Выделите его.

Физкультминутка.

- Составить из данных слов предложения.

- Ученые начинают представление.

- В настоящем времени.

- По окончанию.

- В настоящем времени.

- По окончанию.

- Окончание ют.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V. Реализация выбранного проекта

Практический: работа с карточками.

Словесный: диалог.

10 мин.

- Прочитайте упражнение №223.

http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-223.png

- Что нужно сделать?

- Из какой сказки это отрывок?

- Как вы определите, как правильно писать безударное личное окончание глагола.

- Спишите текст и объясните свое написание окончания.

- Молодцы.

- Вписать безударные личные окончания глаголов

- Сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне»

- Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно поставить его в неопределенную форму и узнать спряжение.

- Затем определить лицо и вспомнить, какое окончание у данного глагола в этом лице.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Словесный: слово учителя.

Практический: работа с карточками.

8 мин.

- Сейчас выполните самостоятельно № 224. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Сейчас 1 вариант пишет 1 часть, а второй вариант  - вторую часть.

- Впишите окончания и выделите их.

- Если будут затруднения, поднимайте руку. Я к вам подойду.

- Сейчас проверим.

- Если у вас есть ошибки, отметьте их карандашом. Если нет, оставьте тетрадь чистой.

http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-224.png

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII. Этап рефлексии деятельности

Словесный: беседа.

3 мин.

- Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».

- Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени.

- Да, все цели реализовали.

Анализируют свою деятельность.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...

Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...

Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...

Тема: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Цели: отрабатывать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тся и -ться в возвратных глаголах; развивать умения составлять текст из деформи...