Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бондарь Александра Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_17_04.docx168.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19

ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна

Школа: МБОУ СОШ № 115

ФИ студента: Бондарь Александра

Класс: 4 в

ФИО методиста: Галлиулина Н. К.

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».

Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тсяи-ться в возвратных глаголах;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, правила написания -тсяи-ться в возвратных глаголах;

- уметь: распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тсяи-ться в возвратных глаголах;

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал. 

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

- Как вы понимаете эти слова?

- Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами

Готовят рабочее место

- Читают.

- Строят предположения.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

работа над орфограммами

фронтальный опрос

Словесный

беседа

7 мин.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова с пропущенными буквами, ваша задача списать, вставляя пропущенные буквы:

- Б.седа, д.ректор, п.роль, пут.шествие, п.ртрет, с.крет, см.родина, та.ть, чес.но, эл.ктричество.

- Не забудьте подчеркнуть орфограммы.

- А сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сравните, верно ли вы вставили букву.

- Если слово написано верно, поставьте рядом с ним плюс, если допущена ошибка – минус.

- Вспомните, что такое «возвратные глаголы»

- Теперь, посмотрите на карточку №1.

Образуйте и запишите возвратные глаголы.

Мирить –

рассердить –

обнимать –

удивлять –

глядеть –

дружить –

-

- Беседа, директор, пароль, путешествие, портрет, секрет, смородина, таять, честно, электричество.

Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения

Мирить – мириться,

рассердить – рассердиться

обнимать – обниматься

удивлять – удивляться

глядеть – приглядеться,

дружить – подружиться,

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин.

- Чем является -ся, -сь?

Какое значение придает глаголу?

Где стоит в слове?

Когда пишем -ся, когда -сь?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов.

- Отлично.

-ся, -сь – это суффиксы)

Глаголы с -ся, -сь становятся возвратными

- Суффиксы -ся, -сь стоят послеокончания и называются постфиксами

-ся после буквы согласного звука, а -сь после буквы гласного звука

- Это глаголы прошедшего времени

- Они говорят о прошлом

Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени»

Цель: закрпить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени.

Р: целеполагание

Динамическая пауза

Практический

1 мин

- Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули!

Покрутили!

Постучали!

И – открыли!

- Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову.

- А теперь одними глазами.

- Молодцы.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IV. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Практический

работа над упражнением

Практический

работа над упражнением

Практический

самостоятельная работа

30 мин.

- Откройте учебник на странице 106. №221

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- прочитайте слова под №1. Какое предложение можно составить?

- запишите это предложение.

- в каком времени у вас стоит глагол в этом предложении?

- как вы определили?

- Какое окончание у этого глагола? Выделите его.

- Прочитайте слова под №2. Какое предложение составите?

- запишите это предложение.

- в каком времени у вас стоит глагол в этом предложении?

- как вы определили?

- Какое окончание у этого глагола? Выделите его.

http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-221.png

- Прочитайте упражнение №223. Что нужно сделать?

Из какой сказки это отрывок?

- Как вы определите, как правильно писать безударное личное окончание глагола.

- Спишите текст и объясните свое написание окончания.

http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-223.png

- №224 сейчас выполните самостоятельно. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Сейчас 1 вариант пишет 1 часть, а второй вариант  - вторую часть. Впишите окончания и выделите их.

- выполняем. Если будут затруднения, поднимайте руку. Я к вам подойду.

- Поверяем.

http://reshator.com/otvety/4-klass-kanakina/2-224.png

- Если у вас есть ошибки, отметьте их карандашом. Если нет, оставьте тетрадь чистой.

- составить из данных слов предложения.

- Ученые начинают представление

- В настоящем

- По окончанию

- в настоящем

- по окончанию

- ют

Вписать безударные личные окончания глаголов

Сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне»

- чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно поставить его в неопределенную форму и узнать спряжение.

Затем определить лицо и вспомнить, какое окончание у данного глагола в этом лице.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог): анализ объектов

V. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

Анализируют свою работу на уроке.

Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени»

Цель: закрпить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

Русский язык. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени+ презентация

Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся  и-ться в возвратных глаголах;Планируемые ре...

Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...

Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов; овладение правилом правописания возвратных глаголов; овладение понятием «возвратная форма глагола»; формирование ...