Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Рудакова Татьяна Алексеевна

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_glagolov.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

русского языка  в 4 классе

учителя МБОУ «СОШ № 106»

 Рудаковой Т. А.

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Цели: 1. Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

Коррекционные цели: 1. Развивать воображение учеников, их речь.

2. Расширить кругозор учеников.

3. Отработать умение решать орфографические задачи, связанные с выбором безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

Виды работы на уроке:

  • Орфографическая работа – правописание личных окончаний глаголов
  • Грамматическая работа – определение спряжения глаголов
  • Коррекционная работа – правописание глаголов
  • Лексическая работа – подбор синонимов
  • Развитие речи – создание речевых ситуаций для конструирования собственных предложений

Проверьте, всё ли готово к уроку. Поприветствуйте гостей. Приготовьте тетради для работы. Представьте себе, что вы несколько дней не посещали школу. Сможете ли вы сразу понять то, о чём говорят на уроке?

Вот и маленьким бурундукам пришлось пойти в школу, но они ничего не понимают. Я предлагаю помочь им, согласны? У них возникло множество вопросов.

Что такое спряжение? Сколько спряжений в русском языке? Чем отличаются спряжения?

Вместе с братьями бурундуками в школу пришли бурундушки. Они недоверчиво относятся к нашей помощи.

Как определить спряжение? Как образовать неопределённую форму глагола? Вы можете помочь нам научиться писать глаголы правильно?

Какова наша цель сегодня на уроке? (Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов) Что для этого будем делать? (определять спряжение глагола)

Ты зиму…  

Ты зева…

Он куша..

Он дума..

Мы щебеч..

Мы разуч..

Почему выбрали окончания ешь – ишь, ет, ем – им?

 (физминутка)

Саймон тоже учится правильно писать глаголы. Проверим, правильно ли он написал. Предлагаю подключить  к проверке компьютер. Мой опыт подсказывает, что не все ошибки компьютер видит.

Играит в прядке, любеш спорт, удевляит успехами.

После исправления делаем вывод: необходимо самим уметь грамотно писать.

Элвин хочет задать вопрос: Что такое синонимы?

Дремлет –                                        

Ссорятся –

Убегает –

Плохо говорит –

Идёт медленно –

Молчит –

Не умеет плавать –

Ползёт, как черепаха

Уносит ноги

Не умеет двух слов связать

Живут как кошка с собакой

Держит язык за зубами

Плавает как топор

Клюёт носом

(физминутка)

У Теодора следующий вопрос: На какой вопрос будет отвечать глагол в настоящем времени 3 лица множественного числа? Что делает?

Читает, качается, думает, прыгает, танцует, варит, скачет.

Бурундушкам понравилось, как вы работали и помогали бурундукам. У них есть просьба: Напишите для нас сказку, чтобы мы её потом прочитали, пожалуйста! Я предлагаю использовать в записи глаголы настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Достигли мы поставленной цели? Есть ли необходимость продолжить данную работу?

Дом. работа: дописать сказку и раскрасить рисунки. Наши герои говорят нам: Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...