Главные вкладки

    Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Комарова Елена Сергеевна

    Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока.

    Учитель: Комарова Елена Сергеевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 4 (4 четверть) 2009 г.

    УМК: «Школа России»

    Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

    Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции.

    Задачи:

    - Образовательные: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.

    - Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.

    - Воспитательные:  поддерживать интерес к русскому языку.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), сигнальные карточки на каждого обучающегося (карточки спряжений).

    п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1.

    Орг. момент

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Мы за парту дружно сели

    И на доску поглядели.

    - Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения.

    Читают стих с экрана.

    2.

    Минутка чистописания

    На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить.

    -прочитайте слова.

    -чем они похожи?

    -на какие вопросы отвечает н.ф.?

    -подберите проверочное слово.

    -какое слово лишнее? Почему?

    -цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.

    -какие это буквы?

    -определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

    -запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть

    -зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке.

    -какое слово получилось?

    -вспомните, что вы знаете о глаголе?

    -это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд.

    -загадка, ходит, бег, подарок, носит.

    -подарить, в нём есть приставка.

    П,д,ть.

    Записывают.

    Зачёркивают

    -глагол.

    Рассказывают.

    3.

    Постановка целей и темы урока

    -запишите глаголы.

    -почему у вас возникла проблема?

    --как будем выходить из этой ситуации?

    - определите тему урока и поставьте перед собой цели.

    -окончания безударные.

    -правописание  безударных окончаний гл.

    4.

    Изучение нового материала

    - С чего начнём работу?

    - что надо определить у глаголов?

    -как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

    -прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили? Над какой будем работать в оставшееся время?

    Записывают в тетрадях и 1 у доски.

    Мокнет-

    -поставить гл. в н.ф.; определить спряжение; проверить спряжение по форме 3 л., мн. ч.(записывают, объясняют)

    отвечают

    5

    Инд. работа с сигнальными карточками.

    - а сейчас поработаем с карточками спряжений.

    -я вам буду зачитывать глаголы (упр. 455), а вы определяете спряжение и поднимаете карточку.

    -поднимают карточки.(1 объясняет)

    6

    Работа с учебником.

    -открываем учебники и выполняем упр. 457.

    -прочитайте задание.

    -составьте 1 предложение с глаголом.

    - разберите по членам предложения.

    7

    Закрепление изученного материала

    -Посмотрите на экран - здесь написаны пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Если сомневаетесь – оставляйте пропуск,  а потом мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов.

    Собирать-1-собирают-1-собирает, поедает- поедать-1, поедают-1, едешь- ехать-1, едут-1.

    8

    Словарно-орфографическая работа

    -на экране кроссворд, будем развивать внимание, найдите словарные слова, запишите (Приложение 1). Проверьте свою работу – внимание на экран.

    Выписывают словарные слова.

    Самопроверка со слайда.

    9

    Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная работа).

    -поработаем по карточкам, разных цветов (Приложение2)

    -давайте проверим: посмотрите на экран.

    Обучающиеся выполняют самопроверку со слайда.

    10

    Домашнее задание

    Запишите д/з (на слайде)

    11

    Итог урока

    - Чему вы сегодня научились?

    - Сформулируйте новое правило.

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Какое настроение у вас в конце урока?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!

    Слайд 2

    Г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить. Г а дать х о дить б е жать под а рить н о сить п дть дтьп тьпд… п г д л т а п г ь о д л т ь

    Слайд 3

    Глагол Часть речи Что делать? Что сделать? Действие предмета Спряжение, время, число, Лицо, род.

    Слайд 4

    Мечта шь, помеша те, кле шь, стро т, мокн т.

    Слайд 5

    Тема урока: Правописание безударных л ичных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов. Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.

    Слайд 6

    Мечта шь, помеша те, кле шь, стро т, мокн т.

    Слайд 7

    Как написать безударное о кончание глагола? Поставь глагол в н. ф. Определи спряжение. Проверь спряжение по форме 3 л., мн.ч. 4. Напиши нужное окончание.

    Слайд 8

    Тема урока: Правописание безударных л ичных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов. Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.

    Слайд 9

    Лето собира..т, а зима п оеда..т. Тише ед..шь, дальше буд..шь. Хоч..шь есть калачи – не с иди на печи.

    Слайд 10

    Д Т К А Ж Ы К Ф С И Б И Л Е Т А Х П Р Д Л У Й Ё Л Н Г Е Р О З Г Ъ Е А Ь К О М Б А Й Н З К Т С Е Ю З Я Д А О О С Т Ч Е Э А Д С Р И Р Ь Т З Р Х М З Я Г Р А С Ь Т О Г Л Л С И Т Н Г Н А Г Р О Н О М Ы А В Н Ь Ъ Э Л Ч С В С И Т Б И А В Н Т

    Слайд 11

    Д К К И Б И Л Е Т А Р Л Л Н Е Р О Г Е А К О М Б А Й Н З К Т С Е З Д А О О С Т Е А Д С Р И Р Т Р М Я А Ь О Н А Г Р О Н О М А В Т

    Слайд 12

    Подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа. Например: возвратить – вернёшь, погасить – потушишь. В скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончание. Например : падать ( I спр .) – падаешь . Определи спряжение глагола и напиши правильно окончание. Например: чита е шь ( I спр .), стро и шь ( II спр .).

    Слайд 13

    Проверь задание: Сверка е шь ( I ), руга е шь ( I ), кида е шь ( I ),пыла е шь ( I ), грохоч е шь ( I ), возвраща е шь( I ), вер и шь ( II ), зябн е шь ( I ), х ран и шь ( II ), спор и шь ( II ), спеш и шь ( II ).

    Слайд 14

    Домашнее задание: Упражнение 459, выучить правило с.197, п амятка с. 199.

    Слайд 15

    Итог урока.



    Предварительный просмотр:

    Д

    Т

    К

    А

    Ж

    Ы

    К

    Ф

    С

    И

    Б

    И

    Л

    Е

    Т

    А

    Х

    П

    Р

    Д

    Л

    У

    Й

    Ё

    Л

    Н

    Г

    Е

    Р

    О

    З

    Г

    Ъ

    Е

    А

    Ь

    К

    О

    М

    Б

    А

    Й

    Н

    З

    К

    Т

    С

    Е

    Ю

    З

    Я

    Д

    А

    О

    О

    С

    Т

    Ч

    Е

    Э

    А

    Д

    С

    Р

    И

    Р

    Ь

    Т

    З

    Р

    Х

    М

    З

    Я

    Г

    Р

    А

    С

    Ь

    Т

    О

    Г

    Л

    Л

    С

    И

    Т

    Н

    Г

    Н

    А

    Г

    Р

    О

    Н

    О

    М

    Ы

    А

    В

    Н

    Ь

    Ъ

    Э

    Л

    Ч

    С

    В

    С

    И

    Т

    Б

    И

    А

    В

    Н

    Т



    Предварительный просмотр:

    Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять -                                  , браниться -                                ,

    бросать -                                , гореть -                                       , 

    громыхать -                          , вернуть -                                    ,

    доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

    беречь -                                   , возражать -                              ,

    торопится -                               .    

    Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять -                                  , браниться -                                ,

    бросать -                                , гореть -                                       , 

    громыхать -                          , вернуть -                                    ,

    доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

    беречь -                                   , возражать -                              ,

    торопится -                               .    

    Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять -                                  , браниться -                                ,

    бросать -                                , гореть -                                       , 

    громыхать -                          , вернуть -                                    ,

    доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

    беречь -                                   , возражать -                              ,

    торопится -                               .    

    Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять -                                  , браниться -                                ,

    бросать -                                , гореть -                                       , 

    громыхать -                          , вернуть -                                    ,

    доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

    беречь -                                   , возражать -                              ,

    торопится -                               .    

    Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять -                                  , браниться -                                ,

    бросать -                                , гореть -                                       , 

    громыхать -                          , вернуть -                                    ,

    доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

    беречь -                                   , возражать -                              ,

    торопится -                               .    

    Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

    Сиять -                                  , браниться -                                ,

    бросать -                                , гореть -                                       , 

    громыхать -                          , вернуть -                                    ,

    доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

    беречь -                                   , возражать -                              ,

    торопится -                               .  



    Предварительный просмотр:

    Задание2: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

    кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

    Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

    кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

    Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

    кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .  

    Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

    кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

    Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

    кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

    Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

    Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

    кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    



    Предварительный просмотр:

    Задание3: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

    Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

    Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

    Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

    Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

    Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

    Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

    пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

    вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

    спор   шь (        ), спеш   шь (        ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

    Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

    Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...