Главные вкладки

    Материал к уроку математики в 1 классе по теме "Умножаем числа" (урок 40).
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Наумова Вероника Захаровна

    Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 40
    УМНОЖАЕМ ЧИСЛА

    Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.

    Ход урока

    I. Устный счет.

    1. Задание на смекалку.

    Бабушка испекла такие печенья, как на картинке. Есть ли среди них 2 одинаковых? Назовите их номера.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_1.png

    2. Работа с геометрическим материалом.

    – Как можно одним словом назвать все эти фигуры?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_2.png

    – Какую фигуру можно назвать «лишней»?

    3. Закройте фишками примеры с ответом 5.

    1 + 4

    3 + 1

    4 + 1

    5 – 3

    3 + 2

    5 – 2

    6 – 1

    4 – 3

    2 + 3

    II. Сообщение темы урока.

    – Рассмотрите схемы арифметических действий на доске:

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_3.png

    – Какие арифметические действия изображает каждая схема?

    – Какая схема вам незнакома? https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_4.png

    – Сегодня мы узнаем, какое действие обозначает эта схема.

    III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

    1. Задание 1 (с. 92) с использованием набора «Касса цифр».

    – Сколько марок в одном ряду? (2 марки.)

    – Сколько рядов? (3 ряда.) Сколько всего марок?

    Запись: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png 2 и 2 и 2 – это 6.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.pngПо 2 взять 3 раза – это 6.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png2 · 3 = 6.

    – Два умножить на три – получится шесть.

    2. Задание 2 (с. 92).

    а) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_8.png

    ».×– При умножении чисел используется знак «

    б) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png Сколько красных фишек в одном ряду?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png Сколько рядов?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png Сколько всего фишек?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png 2 · 4 = 8.

    – Два умножить на четыре – получится 8.

    в) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_13.png Сколько зеленых фишек в одном ряду?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_13.png Сколько рядов?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_13.png Сколько всего зеленых фишек?

    4 · 3 = 12.

    – Четыре умножить на три – получится 12.

    3. Задание 3 (с. 93).

    – Сколько пчел в одном ряду? (3.) Сколько рядов? (5.)

    – Сколько пчел всего? (3 · 5 = 15.)

    – Прочитайте запись. (Три умножить на пять – получится пятнадцать.)

    – Сколько бабочек в одном ряду? (5.) Сколько рядов? (2.)

    – Сколько всего бабочек? (5 · 2 = 10.)

    – Прочитайте запись. (Пять умножить на два – получится десять.)

    – Сколько муравьев в одном ряду? (4.) Сколько рядов? (2.)

    – Сколько всего муравьев? (4 · 2 = 8.)

    – Прочитайте запись. (Четыре умножить на два – получится восемь.)

    – Сколько стрекоз в одном ряду? (2.) Сколько рядов? (3.)

    – Сколько всего стрекоз? (2 · 3 = 6.)

    – Прочитайте запись. (Два умножить на три – получится шесть.)

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_16.png

    4. Задание 4 (с. 93) с использованием цветных фишек.

    – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо найти?

    – Восстановите схему к решению этой задачи.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_17.png

    Решение: 7 – 2 = 5.

    5. Задание 5 (с. 93).

    – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать?

    – Восстановите схему к решению этой задачи.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_17.png

    Решение: 8 – 3 = 5.

    6. Задание 6 (с. 93).

    – Сколько крыльев у трех петухов и двух кур? (2 · 5 = 10 крыльев.)

    – Сколько лап у двух котят и двух кошек? (4 · 4 = 16.)

    – Придумайте другие вопросы.

    – Сколько глаз у двух девочек и одного мальчика? (2 · 3 = 6.)

    IV. Работа в печатной тетради.

    • Запись действия умножения с помощью знака «·».
    • Моделирование условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения.
    • Установление соответствия записи и рисунка. Объяснение своего выбора.
    • Выполнение записи https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_19.png к рисунку.
    • Решение задачи, в которой требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных».

    V. Игра «Самый быстрый почтальон».

    Дидактическая цель. Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10.

    Средства обучения. Листки бумаги и разрезные цифры.

    Содержание игры. Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

    Решение примеров проверяют все ученики.

    VI. Итог урока.

    »?×– Какое действие записывают знаком «


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Сосчитай!"

    Материал для устного счёта предметов, сравнение групп предметов, постановка знаков равенства или неравенства, больше, меньше...

    Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Добавь до..." 1 часть

    Карточки для устного счёта предназначены для учащихся 1 класса. Входе игры ребята будут закреплять состав чисел первого десятка. В 1 части - усвоение состава чисел 2-5....

    Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Добавь до..." 2 часть

    Карточки для устного счёта предназначены для учащихся 1 класса. Входе игры ребята будут закреплять состав чисел первого десятка. Во 2 части - усвоение состава чисел 6-7....

    Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

    Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....

    Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)

    Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...