Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адапти-рованную общеобразовательную программу для детей с ограни-ченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой ум-ственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной програм-мы образования обучающихся с умственной отсталостью (интел-лектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Математика». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы В.В. Эк– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;    
  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;    
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;    
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;  
  • различать числа, полученные при счете и измерении;    
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;      
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);    
  •   находить точку пересечения линий;    
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
          
    Примечания.
          1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
          2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
          3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количест-                                                                                            ва суток в месяцах, месяцев в году.
          4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление

      Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;   
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     
  • таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;   

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

2. Содержание учебного предмета 

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объём, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трёх-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжёлый, самый лёгкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух — трёх предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, её составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значе- ния числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...».  


Задачи на расчёт стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние


3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели).

 

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Календарные сроки

Фактические сроки

Примечание

1

Нумерация в пределах 20.

    1

2

Соседи чисел.

1

3

Состав чисел из десятков и единиц.

1

4

Сравнение чисел в пределах 20.

1

5

Проверочная работа №1  «Нумерация в пределах 20»

1

6

Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10.

1

7

Компоненты сложения.

1

8

Компоненты вычитания

1

9

Меры времени1ч. 1 сутки.

1

10

Решение примеров с именованными числами

1

11

Решение задач на измерение и сравнение длины.

1

12

Решение примеров вида 8+2+3.

1

13

Решение примеров вида 13-3-2.

1

14

Проверочная работа №2  «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)».

1

15

Разложение однозначных чисел на два числа.

1

16

Прибавление числа 9.

1

17

Прибавление числа 8.

1

18

Прибавление числа 7.

1

19

Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6.

1

20

Прибавление чисел 4, 3, 2.

1

21

Решение примеров вида 9+5=9+1+4

1

22

Мера емкости 1л. Решение задач.

1

23

Мера массы 1кг. Решение задач.

1

24

Контрольная работа №1 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

25

Работа над ошибками. Составление и решение  составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

1

26

Вычитание вида 13-3-6. Решение задач.

1

27

Вычитание из двузначного  числа 9.

1

28

Вычитание из двузначного   числа 8.

1

29

Вычитание из двузначного  числа 7.

1

30

  Вычитание из двузначного  числа 6,5,4,3,2,

1

31

Контрольная работа №2  «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

32

Работа над ошибками.

Составление и решение  составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

1

33

Присчитывание 2,3,4.  Построение угла.

1

34

Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

1

35

Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

36

Понятие об умножении. Знак Х.

1

37

Понятие об умножении. Знак Х.

1

38

Таблица умножения числа 2.

1

 39

Деление на равные части. Знак деления.

1

40-41

Таблица деления на 2.

2

42

Таблица умножения числа 3. Решение задач.

1

43 – 44

Таблица деления на 3.

2

45

Таблица умножения числа 4. Решение задач.

1

46 – 47

Таблица деления на 4.

2

48

Таблица умножения числа 5, 6.Решение задач.

1

49 – 50

Таблица деления на 5, 6.

2

51 – 52

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости.

2

53

Контрольная работа №3  «Умножение и деление».

1

54

Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение.

1

55

Устная нумерация. Круглые десятки.

1

56

Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

1

57

Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов.

1

58

Сложение вида 69+1, 69+10.

1

59

Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.

1

60

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

1

61

Четные и нечетные числа.

1

62

Присчитывание, отсчитывание по 3, 4.

1

63

Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация».

1

64

Работа над ошибками.Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству  десятков и единиц.

1

65

Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм 1м=100см

1

66

Меры времени: 1ч 1 сут.Соотношения:1 сут.=24ч  1 год = 12 мес.

1

67

Окружность, круг.

1

68

Углы.

1

69

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

70

Решение примеров со скобками.

1

71

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

72-73

Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4 и решение задач.

2

74

Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач.

1

75

Вычитание вида 63 – 2.

1

76

Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач.

1

77

Решение примеров вида 57 – 40 и задач.

1

78

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через десяток

1

79

Работа над ошибками.Составление и реш. задач на нахождение стоимости.

1

80

Решение примеров и задач вида 42+25.

1

81

Решение примеров и задач вида 58-25.

1

82

Вычитание вида 48-38, 48-45.

1

83

Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач.

1

84-85

Сложение вида 38+42, 58+42.

2

86

Вычитание вида 40-6.

1

87

Решение примеров и задач вида 90-37.

1

88-89

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

2

90

Составные арифметические задачи в два действия.

1

91

Контрольная работа №6  «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

92

Работа над  ошибками. Составление примеров с помощью математических терминов.

     1

93

Решение задач с мерами стоимости.

1

94

Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости.

1

95

Сравнение чисел с мерами длины.

1

96

Решение задач с мерами длины.

1

97

Числа, полученные при измерении длины.

1

98

Числа, полученные при счете.

1

99

Меры времени: минута.             1ч =60 мин

1

100

Меры времени: сутки.1сут.=24ч

1

101

Меры времени: год.1год=12мес.

1

102

Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час.

1

103

Контрольная работа №7  «Числа, полученные при счете и при измерении».

1

104

Работа над ошибками.Решение примеров с именованными числами

1

105

Деление на равные части

1

106

Деление по содержанию.

1

107

Сравнение деления на равные части и деления по содержанию. Деление на 2 и по 2.

1

108

Деление на 3 и по 3.

1

109

Деление на 4 и по 4.

1

110

Деление на 5 и по 5.

1

111

Составление задач и определение вида деления.

1

112

Решение задач на деление по содер-ю и дел-е на равные части.

1

113

Контрольная работа №8 «Деление на равные части. Деление по содержанию».

1

114

Работа над ошибками.  Решение примеров на умножение  и деление.

1

115

Постановка вопросов к задачам.

1

116

Решение задач на деление.

1

117

Составление и решение составных задач.

1

118

Составные арифметические задачи в два действия.

1

119

Решение примеров со скобками и без скобок.

1

120

Геометрические фигуры.

1

121

Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры.

1

122-

123

Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

1

1

124

Контрольная работа №9 «Взаимное положение линий на плоскости».

1

125

Работа над ошибками.Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

1

126

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

127

Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок.

1

128

Решение задач деления на равные части и по содержанию.

1

129

130

Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…».

1

1

131

132

Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.

1

1

133

Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут.

1

134

Контрольная работа №10 за год  «Порядок арифметических действий».

1

135

Работа над ошибками.Решение примеров со скобками и без скобок.

1

136

Геометрический материал (повторение) Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...

индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)

Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по математике для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...